© Дмитрий Сергеевич Никитин, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Пролог
Континент Аркадия. Это мир волшебства. 60% населения обладают способностями к магии. Природа волшебства зависят от души человека, эльфа или другого существа. Существуют различные школы магии, находящиеся в каждой стране и столько же видов магии. Иллюзия, трансформация, концентрация, стихия. Еще также лечение, колдовство, свет, некромантия и тень. Школа тени признана опасной и ее применение строго карается. И, тем не менее, много людей втайне пользуются этой магией. Остальные школы допустимы, но с ограничениями. Свет – самая допустимая школа магии. Ее применяет церковь и другие, по своему желанию.
Самая распространенная магия это концентрация, то есть умение направлять магическую силу, или ману в конечности, тем самым многократно увеличивая свои физические способности. Это очень удобно для тех, кто предпочитает сражаться в ближнем бою. Но концентрация это нечто большее, чем просто сила, скорость и защита. За счет концентрирования энергии или маны на определенном участке тела можно залечить рану или вывести яд, стать гораздо умнее на время, видеть то, чего остальные не могут видеть, рассеять иллюзию и так далее, только бы воображения хватило. Эти способности подтверждают теорию ученых о том, что магия появилась из одного источника и более того, из другого мира. Словно стекло упало и разбилось на множество осколков. Самое сложное из этой школы это использовать концентрацию на нескольких участках тела одновременно. К примеру, маг собирает энергию в кулаках, повышая силу удара, или скорость удара. Только сильнейшие волшебники на такое способны. Школа иллюзии дает возможность воздействовать на разум живых существ, посылать видения, внушать страх, отчаяние и подчинять всех своей воле. Иллюзия не действует на демонов, духов и мертвецов.
Трансформация – это изменение своей сущности на определенное время. Можно стать зверем, рептилией, насекомым, птицей, но и у трансформации есть ограничения. Невозможно превратиться в другого человека, нельзя превращаться в духа и демона. Мастера трансформации могут превращаться в магических существ, таких как пегас, дракон и так далее.
Школа стихии говорит за себя. Остается только добавить, что мастера этой школы могут полностью превратить себя в огонь лед, камень, молнию, но не в воздух.
Колдуны, то есть ученики школы колдовства, могут призывать духов и объединяться с ними. Их так же называют шаманами. Так же они могут зачаровывать предметы, наводить проклятье, но не снимать его, призывать оружие, доспехи и магических существ себе на помощь. Пожалуй, единственная школа магии, у которой нет ограничений. Алхимия относится к этой школе. Для создания более сильных зелий нужно применять концентрацию, иначе зелье не создать.
Школа лечения тоже говорит сама за себя, да только тут есть одно правило. У каждого живого существа есть хотя бы слабая мана, содержащаяся в крови. Так вот, если у человека или другого существа не ощущается мана, но он все еще жив, спасти его уже невозможно, так как исчезновение маны это признак неизбежной смерти. Без маны человек может прожить максимум два часа. Экзорцисты – это особый отряд магов церкви, которые занимаются непосредственно снятием проклятий, изгнанием демонов, снятием чар и так далее.
Наконец школа некромантии. Позволяет повелевать мертвыми. Лишь волшебники этой школы на самом мастеровитом уровне владения этими навыками могут моментально убить живое существо и моментально превратить его в зомби. Такое заклинание запрещено на Аркадии, но оно чертовски эффективно, а самое главное – у нее почти нет ограничений. Единственное что следует помнить – заклинание может уничтожать демонов и духов, но не может превращать их в зомби.
Каждый маг на Аркадии может научиться любой из этих школ, но только таким образом, чтобы общий навык составлял 100%. Например, волшебник некромант, владеющий своим навыком на 70% может изучить еще одну школу магии, но только на 30%. Каждый маг стремиться познать то, что дала ему природа. Кстати, маги на Аркадии рождается с уже определенными талантами к одной из школ магии, только к одной. По мере достижения мастерства маг может изучить и другую школу, если силушка позволяет.
Но школа концентрации едина для всех, так как воздействует только на самого мага. Она не влияет на других и не наносит им урон с дистанции. Как было сказано ранее, сила магии измеряется в процентах.100% сила это предел любого существа на Аркадии. Вот достиг маг 100%,а дальше уже никак не получится развиться. К демонам это тоже относится, не смотря на то, что у них другая магия. Но даже так некоторые достигают предела с 70% силы и даже с 30% и дальше развиваться не смогут.
Раз уж речь коснулась демонов, то стоит рассказать и про них. Демон сам по себе – не что иное, как негативная эмоция. Когда злобное смертное существо умирает, его сущность переходит в мир демонов. Там она преобразовывается и становится демоном. В зависимости от существа, получившийся демон может быть разумным, безмозглым упырем, сильным или слабым и так далее. Существует несколько видов демонов. Первый, самый слабый вид – черт. Это существо размером с десятилетнего ребенка, покрытое черной шерстью с ужасно уродливой мордой, огромными красными глазами и приплюснутым носом. На голове у них пара маленьких рожков. Черти хоть и обладают силами огня, но они очень слабые враги. Старшие, более сильные, демоны используют их только в качестве разведчиков. Маленькие рога издают невидимый импульс, который мгновенно передают информацию другим демонам. На них практикуются новички в магии. Вторая разновидность – дэмберги. Они ростом с человека, обречены служить более сильным демонам, не имея при этом собственной личности. Они, как куклы, которыми управляет кукловод. Третий тип – мерцатели. Эта разновидность, как и дэмберги, не имеют собственной личности, но существуют сами по себе. Их можно встретить в разрушенных домах, подземельях, шахтах, в общем, там, где мрачно. Они очень опасные враги. За ними почти невозможно уследить. Внешне мерцатель напоминает сгусток дыма, который появляется то в одном, то в другом месте. Очень быстрый. Четвертый тип – гаргульи. Эти крылатые бестия любят терзать жертву своими огромными когтями. Гаргульи интеллектом на уровне животных, могут превращаться в каменные статуи, тем самым поджидая свою жертву. Пятый тип – вожаки. Они очень похожи на эльфов, только выше, кожа у них серая, глаза могут быть как человеческими, так и демоническими, то есть красными, фиолетовыми, ярко-зелеными и желтыми. Вожаки разумные создания. Они умеют говорить, думать, у них есть свои имена. Мы вправе считать вожака полноценной личностью. И, наконец, последний тип – архидемоны. Это величайшие из демонов. Их трое, а может и больше, а по силе им нет равных. На Аркадии еще не появлялся ни один архидемон. Так что никто не может точно сказать, как выглядит архидемон. О них и известно только со слов других демонов. Быть может, архидемонов и не существует вовсе.
Каснемся еще раз экзорцизма. После успешного завершения обряда, сущность демона возвращается в свой мир и больше в это конкретно существо вселиться не может. А вот, если демона убить обычным способом, то и, захваченное им существо, тоже погибнет. Все демоны прекрасные иллюзионисты. Это у них дар от природы. Именно благодаря навыку иллюзии они и вселяются в человека. Демон не может вселиться в существо, без согласия последнего. Это обоюдный процесс. Человек должен дать согласие, открыть дверь и впустить в себя демона. Именно поэтому демоны воздействуют на разум и заставляют дать им это согласие. Вселение в существо происходит поэтапно. Сперва меняется мана. Затем понемногу меняется характер. Медленно угасает личность, которая заменяется демонической. Последним меняется внешность. Становится более уродливой.
Теперь вернемся к обычной магии. Люди и все остальные, у кого мана слабая при рождении и никак не может преодолеть даже 5% силы, используют зачарованные предметы. Сумма сил зачарованных предметов равна 100%. То есть невозможно носить амулет (свойство неважно) 100% силы и кольцо 30% силы. Или что-нибудь одно или распределять силу предмето так, чтобы в сумме получилось 100%. Иначе энергия предметов будет резанировать друг с другом и превысит допустимый предел. В итоге предметы лишатся свойств, а носитель может погибнуть.
Раз уж речь зашла о законах магии, не стоит сбрасывать со счетов и церковь, которая ненавидит магию. Они считают это умение нечеловеческим. Считают, что маги переняли эту способность у демонов. Единственное, что они ценят в магии так это лечение и свет. Все остальное считается проделками чертей и демонов. Церковь имеет колоссальную власть по всей Аркадии. Инквизиторы так и ждут малейшего повода придраться. У тебя темная одежда? Предпочитаешь темные тона? А может ты приспешник демонов? И все – пиши, пропало. Виновного сперва ведут на допрос, дабы он признал свою вину. Затем составляется документ о нарушении. Обвиняемый расписывается. Дальше документ попадает к заведующему городской церковью. Главный в церкви старший инквизитор, обязательно мужчина. Инквизитор расписывается, сообщает в документе все подробности данного преступления и отправляет в церковную столицу. Столица называется Саммерсет. Так же является столицей королевства Дэмерен, где и будут происходить события рассказа. В Саммерсете восседает преподобная мать, мать-настоятельница. Она изучает полученный документ и ставит свою подпись, если одобряет наказание. Нужны подписи всех старших инквизиторов. Идет заседание суда, на котором подробно разбирается то или иное дело. После того как старшие инквизиторы подпись поставили, документ попадает к королю, который тоже должен подписать вердикт. Вот тогда уже обвиняемого сажают в острог на каторжные работы или отправляют на казнь. Процесс суда занимает очень много времени, поэтому арестованных держат или в городских тюрьмах или в фортах, где есть необходимые условия для их содержания. Вот такая церковная система существует на Аркадии. От нее уже многие настрадались. Если бы могли, то запросто разнесли бы все церкви. Следует отметить, что монахи могут, если захотят, силой сделать из простого человека себе подобного. Заставить произнести обет, дать клятву. И никуда ты от них не денешься, ведь, если сбежишь, тебя объявят отступником, еретиком. В общем, в глазах народа церковь ушла недалеко от преступников. Тиранию может творить каждый, у кого есть власть. Что же касается богов Аркадии, то их три – Вера, Надежда, Любовь. Но есть так же и духи, которым тоже поклоняются. Они живут в лесах, на берегах озер и рек. Некоторые даже могут разговаривать. Нельзя забывать и о призраках. Их тоже достаточно в этом мире.
Теперь о географии. Аркадия состоит из пяти стран. Центральной является Дэмерен. На севере граничит с Каприей – самым северным государством Аркадии, южнее расположилась Финия. Финия вся покрыта лесами. Это страна эльфов. Городов тут практически нет, и не потому, что лес повсюду, просто эльфы привыкли беречь природу, суеверны и горды до мозга костей, и не хотят уничтожать деревья, ради каких-либо построек. Самая южная страна Аркадии империя Намид. Намид – страна, сплошь покрытая степями. Чернокожих людей оттуда называют просто – южане или имперцы. К востоку от Дэмерена раскинулась страна Карнак. Это страна болот, арен и вулканов. Люди, которые там живут, называют болотные жители, некоторые в шутку зовут их водяными, однако это прозвище они ой как ненавидят. Потому что на самом деле водяные – это вовсе не люди, а чудища, что поджидают неосторожного путника на болотах.
На западе от Аркадии расположился архипелаг Каледо. В архипелаг входят четыре крупных острова и два мелких. Ну а самая главная особенность Каледо – город. На самом крупном острове раскинулся Тогар – крупнейший город во всем мире. По площади занимает половину острова. Еще западнее расположен огромный материк Агрос. Это родина драконов. Но об этом в другой раз.
Так как события рассказа происходят в Дэмерене, рассмотрим климат исключительно этой страны. Климат умеренный. Летом температура поднимается не выше 30 градусов. Зимой так же, но с минусом. Дожди очень часто идут осенью, реже весной, еще реже летом. В Дэмерене множество городов и деревень. Есть большое озеро и крупная речка, впадающая в него. Так же есть небольшие речушки, пронизывающие всю страну, но их не отмечают на картах. На востоке горы, как уже было сказано выше, разделяют Дэмерен и Карнак. Два леса. Один расположен на востоке страны и примыкает к горному хребту, а второй на юге, совсем рядом с границей.