Все жизни Полубогов находятся между собой в причинно-следственной связи. Голос Всевышнего говорит так: «Велес! Битва твоя с Кащеем будет вечной!… Пусть в одном своем воплощении вечно будешь ты здесь сражаться, а в другом вместе с Вилой Сидой будешь праздновать ты победу!». Жизнеутверждающий оптимизм, вера в победу сил Света чувствуются в этих строках. Сопричастность божественному, высокому ощущаешь, когда их читаешь.
А сколь смиренно Боги и Полубоги воспринимают Волю Всевышнего и Волю Судьбы. В этом отношении глубоко символична история Бога Ра, завещавшего трон свой Хорсу Великому, а старшего сына Велеса пославшего в изгнанье. Потом Ра повинился в этом перед Небесной Коровой Земун, которая, осерчав, на рога его подняла. Так стал Ра Небесной рекою… Вот что было потом: «Как узнали о воле Ра Велес Мудрый и Вила Сида, завернулися в бересту и отправились в лес дремучий.
Хорс за ними бросился следом, как догнал их – пал на колени:
– Брат мой! Велес! Прошу вернись и займи трон Красного Солнца! Старший ты – и трон твой по праву! Но ответил так Мудрый Велес:
Pa-отец решил по-иному. Нам же следует подчиниться и его исполнить желанье.
И сказал тогда Хоре Великий:
– Дай тогда мне свои сапожки – я на трон их златой поставлю, чтоб твоим мне именем править!
Дал тогда Бог Велес сапожки».
Смирение, таким образом, помогает сохранить любовь между братьями и мир в царстве-государстве.
Гордыня же оборачивается для праславян в прямом смысле смертным грехом. Суровая Сива (здесь сразу вспоминается разрушающий Бог Шива из Индийских Вед) наслала на них чудовище Ламию, их пожиравшее. «Перед Сивой вы все провинились, и напрасно вы возгордились!», – кричала, пролетая над Царьг-радом в темных тучах Ламия».
Бог Шива помогает индусам разрушить, разрешить их проблемы путем самосовершенствования. Не такова ли и роль Суровой Сивы, вынуждающей древних славян побороть в себе гордыню, чтобы не стало смерти?
Наши предки из глубины эпох помогают нам понять что-то очень важное. Жизненно важное. Иначе именно к нам С ЛУЧА РА-Солнца не спустились бы Веды.
Видимо, пришло время, наконец, понять, почему погибла предыдущая цивилизация или раса, чтобы не повторить ошибок Атлантов. Отголоски о судьбе Атлантиды хранят в себе Русские Веды. Есть в праславянском былинном эпосе бо-гатырша Усоньша, спящая в райском саду. А из подмышек у нее растут три яблони с молодильными яблоками, которые срывает Иван-царевич. Здесь очевидно сходство с древнегреческим мифом о саде Гесперид и титане Атланте, охраняющем его. За яблоками в этот сад отправлялся Геракл.
Есть и великан-гора Святогор. Как и Атлант, держит он на своих плечах небосвод.
Сын Рода – Творца Неба и Земли – Святогор меряется силой и явно превосходит по мощи своей Ильмерушку, сына Сварожича. Подчеркивается тем самым происхождение Святогора от Рода – Творца Материальной Вселенной. Сварог же – Духом Божьим от Рода рожденный – Его сын. В эпосе тех или иных праславян оборачивается Сварог и Велесом, и Дажьбогом. Внуками Дажь-бога, потомками Его сына Ария, называли себя русы. Речь здесь идет уже о нашей индоевропейской цивилизации, об ариях. И встреча Сварога Родовича с Ильмерушкой Сварожичем – встреча двух рас – атлантов и ариев – выглядит в «Звездной Книге Коляды» так: «И сказал Святогору Сварожич:
– Ай, же ты, Святогорушка Родович! Вижу я твою силу грозную! А моя-то силушка малая, побиваю я больше храбростью. Не могу с тобой сражаться – я хочу с тобой побрататься!
Святогор-богатырь согласился, со коня он скоро спустился. Побратался с Ильмом Сварожичем».
Бог Сварог-Велес-Дажьбог дает храбрость, силу духа. Святость, обладая которой можно так искренне с соперником-победителем проигравшему побрататься. Поэтому в Свароге-Велесе-Дажьбоге можно узреть Отца Небесного – источник Святого Духа. Что же было дальше?
«Маясь от силы его распирающей, Святогор сказал побратиму таящие опасность для Вселенной такие слова:
– Ай, ты, Ильмушка сын Сварожич! Во мне силушка есть такая, как дойду к Столпу я небесному, подпирающему небосвод, как схвачу колечко булатное – так земных смешаю с небесными, всю Вселенную поверну!». Вот что было потом.
Конец ознакомительного фрагмента.