Глава четвёртая
Развалины Замка "Анфазия"
– Кьюриус! Милый Кьюриус! Как же так!
Энни понимала, что собака не могла жить вечно, но она смотрелась в зеркало молодости и когда девочка покидала планету, такса была полна сил. Нужно было спуститься с холма и разобраться, почему она умерла именно здесь, под стенами замка.
Это удалось лишь к ночи, и Энни уснула прямо рядом с телом верного друга.
Утро принесло новые слёзы и разочарования. Как только оба солнца, зелёное – Сати и оранжевое – Гретта, взошли над долиной, она обнаружила тысячу стрел. Они вонзились в тело собаки до самой кости, где и застряли, и длина их была метра два.
– Что же за лучник мог пускать такие стрелы? А, впрочем, это мог быть кто угодно, если он наелся яблок увеличения.
Энни представила, как мучилось бедное создание, как упало на землю, а враги продолжали вонзать в её тело сотни губительных стрел, пока бедное животное не умерло в конвульсиях от потери крови. Маловероятно, что эти стрелы могли попасть в сердце собаки, ведь оно было спрятано за толстой пластиной между рёбрами гиганта.
Энни спрыгнула с камня в белоснежный сверкающий песок и провалилась в него по пояс. Пытаясь выбраться, она стала разгребать его, и под пальцами нащупала что-то твёрдое и продолговатое… Вытащив руку, она в ужасе взвизгнула, это была человеческая кость. Энни поспешила вернуться на камень, но пока ей это удалось, она обнаружила черепа и кости – многих, кто сражался рядом с храброй собакой. И сидеть бы ей в этом песке до скончания веков, если бы не попался ей меч, как раз в тот момент, когда она уже отчаялась… Меч был небольшим и лёгким. Ржавчина не коснулась его, а удобная рукоятка была гладко отточена, видимо, пришлось ему побывать во многих боях.
– Вот и оружие! – облегчённо вздохнула девочка и вылезла на осколок башни, упираясь остриём меча на что-то твёрдое в песке. На что именно, думать не хотелось…
Посидев немного на краю камня, она вернулась назад, к центру развалин, где по её предположению должны были сохраниться нижние этажи замка.
Пришлось поработать руками. Она откидывала камни до самого вечера, голодная и без капли воды. Её губы пересохли и потрескались, а язык во рту так распух, что Энни открыла рот, чтобы не задохнуться. И когда небо покрылось бисером звёзд и четыре спутника Анастении осветили останки замка, Энни обнаружила первые ступени, что вели вниз, в кладовые, погреба и другие хранилища.
Там было темно и Энни вспомнила про крошечный флакончик в своём потайном мешочке.
Свет озарил огромный подвал, заваленный обломками и мусором, но двери, что вели в комнаты, были в полной сохранности. Энни достала "Ключ от всех дверей", и первой дверью, что она открыла, была кладовая. Уже через минуту, она сидела на ступеньках лесенки, которая помогала слугам лазить на верхние полки и набивала рот всякими вкусными вещами.
Из синей запотевшей бутылки она пила компот из ягод Айманового дерева, что осветляли ум и исцеляли недуги сердечного характера, страхи, переживания, душевную боль от потерь. Именно это сейчас было просто необходимо несчастной Энни.
Она забыла все печали и с наслаждением поедала засахаренные орешки – Слобики, сушеное мясо птицы Татаки и маринованные бутоны болотной лилии – Набу, похожие на наши маринованные огурчики.
Набив живот до отказа, она закрыла глаза, и её потянуло в сон.
Энни поспешила в соседнюю дверь. Там хранили матрасы, подушки и другое постельное бельё. Устроившись поудобнее, девочка сладко заснула, и проспала больше суток, а когда она проснулась, её ум был осветлён и очищен от разного ненужного сора, сердце было готово к сильным решениям, а душа рвалась вперёд, на помощь к своим любимым жителям Анастении.
За соседними дверями нашлось много нужного. Во-первых, она набрала целый мешок еды, а во-вторых, в хранилище со старой мебелью, у дальней стены, был вход в Королевскою сокровищницу, про которую не знали даже служители замка. Ключ от всех дверей не подошёл, но Энни знала ещё один секрет, она приложила ладонь в нужное место и произнесла тайное слово, и дверь открылась. А там…
Золото, серебро, драгоценные камни – в хранилище их не было, не для этого оно было создано, всё это когда-то лежало в средней башне дворца, которая теперь была разрушена. Но зато лежало здесь нечто более важное.
Время! Здесь хранилось время! Прошлое, будущее и настоящее!
Что может быть ценнее, чем время?
Можно было вернуться на тысячу лет и увидеть, почему погибли воины, охраняющие замок «Анфазия». Как погибла бедная собака, самое доброе и бескорыстное создание на всей планете.
Энни закрыла дверь и в полной темноте произнесла то, что когда-то заучивала целую неделю. Эту комнату создали эльфы уже после коронации, чтобы сохранить летопись в чистом виде, без приписок и домыслов. Они попросили Время помочь им, и оно любезно согласилось остаться в этом хранилище и создать модель мира, в котором существовала планета Анастения, от первой её секунды до последней, которая ещё не наступила…
Столы Анастенио вэй море,
Вато промитио кадави магия.
Ста та то уйти самего лети!
Глимонто ливейто вейро!
Энни произнесла заклинание и стала ждать. Мысленно она представила себе гибель Кьюриуса, ведь именно этот момент истории Анастении она хотела увидеть…
И увидела!
Тень наступала и метала стрелы в сторону Кьюриуса. Он отбивался и скулил, но с каждой новой раной, он всё больше оседал к земле, а вскоре и вовсе упал, раскинув уши.
Под ними прятались воины: люди, эльфы, гномы. Ну куда им было против всесильного чёрного облака, которое осыпало их стрелами и огнёнными шарами. Собака уже теряла сознание, но когда огнённый шар врезался в её шкуру, и она начинала гореть, пёс стонал. Он вздрагивал всем телом, но было видно, что силы его на исходе…
Энни едва сдерживала слёзы. Где-то внутри, рядом с сердцем, скопился сгусток боли и бесконечного горя, но это не всё… Её силы росли. Она наполнялась гневом и готовностью к битве и тогда…
Тогда она смогла увидеть того, кто нападал на защитников замка. Гигантская седая обезьяна с огромными сверкающими глазами несла на своих плечах человечков, одетых в одежду викингов, которые и стреляли из арбалетов, но размер воинов был метров десять, а обезьяна в десятки раз больше. Чёрное облако окутывало гигантского примата, защищая от стрел, но они были так малы, что не могли бы причинить обезьяне никакого вреда, хотя кое-кто из викингов взвизгивал и падал на землю.
Видимо, стрелы были не совсем обычными, а заколдованными для точного попадания в цель. Но и это не помогло защитникам замка, и они все пали в бою, до последнего война и теперь их тела засыпало песком.
Энни попятилась назад и вышла из комнаты. Она почувствовала запах смерти и гниение плоти. Ведь Время спешило вперед, и не считало нужным щадить бывшую Королеву, ведь именно ради увиденного она пришла сюда. Девочка поблагодарила Время и вышла на свежий воздух.
На улице сияла звёздная ночь. Устроившись в этот раз под открытым небом, она крепко заснула, завернувшись в волшебную мантию с головой. На всякий случай!