Вы здесь

Антикризисное управление. Шпаргалка. 23. Причины кризиса на предприятии, его реструктуризация (С. С. Диденко, 2009)

23. Причины кризиса на предприятии, его реструктуризация

Рынок для предприятия – это всегда риск. К примеру, в США проблема банкротства встает ежегодно перед 900 тыс. фирм, но финансовый крах ожидает только 5–7 % из них. Это происходит потому, что большая часть предприятий, пройдя через процедуру банкротства, «оздоравливается». Агентство по банкротству, изучившее финансовое состояние и хозяйственную деятельность компании, может добиться реструктуризации долгов, оказать помощь в проведении структурной перестройки, составлении бизнес-плана, инвестиционного проекта; доказать в арбитражном суде, что предприятие может рассчитаться с долгами, прийти к мировому соглашению, получить кредит и многое другое.

Однако предприятие губят не только долги. Нередко мешает косность мышления менеджмента. В настоящий момент без проведения структурной перестройки многие хозяйствующие субъекты не могут существовать на конкурентном рынке, составляя при этом достойную конкуренцию остальным.

Кризис на предприятии назревает весьма медленно, и важно своевременно выявить его причины. На первом этапе кризис находит отражение в стратегии, на втором – в финансовой деятельности, на третьем – в ликвидности.

Реконструкция предприятий – одна из антикризисных мер. Ее задачами являются:

1) восстановление платежеспособности предприятия и ликвидация причин, которые привели к кризису ликвидности;

2) усиление конкурентоспособности предприятия с помощью слияний и поглощений.

Конец ознакомительного фрагмента.