1
«Земля устала от войны. Окружающая нас природа языком сокрушительных стихийных бедствий требует прекращения безумного пиршества хаоса. Но люди не думают ни о чем, когда разумом овладевает алчное желание разбогатеть. При этом забываются понятия чести, достоинства и сострадания. Когда же власть имущие будут расценивать простых солдат как чьих-то сыновей, отцов и мужей, а не как орудие для обогащения узкого круга заинтересованных? Пока же каждый из нас лишь легко заменяемый кусочек мяса в этой мясорубке человеческих судеб. Так! Все! Прекратить истерику, Андрей Владимирович! Негоже командиру отделения разбрасываться подобными мыслями!», – подумал Жутов.
Андрей Жутов, дюжий парень тридцати двух лет, среднего роста, с мужественным, устремленным вперед подбородком и круглым лицом, украшенным ярко голубыми глазами. В этой, некогда дружественной республике, Андрей с командой вооруженных ребят, обученных только убивать, разгребает кучу мусора в очередной локальной заварушке. «Работа всякая нужна, работа всякая важна», – эту фразу Андрей повторял перед каждой вылазкой, но в условиях непрерывного ожидания смерти данная детская пословица приобрела совершенно иной смысл.
Жутов с командой следовали по лесу цепью, постоянно прикрывая друг друга. Вокруг пели птицы, где-то неподалеку журчала речка, но бойцы не могли позволить себе наслаждаться голосом природы, напротив, вслушивались в каждый подозрительный шорох, дабы не пропустить опасность.
Команда обогнула огромное дерево, за которым дорога резко уходила влево. Вдруг Андрей поднял вверх правую руку. Солдаты тут же опустились на одно колено и принялись рассматривать в оружейные прицелы место, на которое кивком головы указал Жутов. От руин некогда жилого дома вверх по узкой ленте горной дороги направлялись вооруженные люди. Вадим Козырев, соратник командира и близкий друг, приблизился к нему, чтобы уточнить причину задержки. Андрей указал на вооруженных людей впереди. Жутов дал возможность противнику удалиться на приличное расстояние, затем приказал зачистить «объект» и закрепиться на нем.
– Очень не хочется умирать в такой день! – произнес Вадим.
– Ты знаешь, дружище, слово – штука глубоко материальная, поэтому не стоит озвучивать то, чего не хочешь. Понял?! – парировал Андрей, усмехнувшись и подмигнув другу.
Быстрыми перебежками команда подобралась к руинам. Бойцы принялись сквозь прицелы провожать взглядом неприятеля. Вдруг Андрей краем глаза заметил в руинах движение. Это были враги. Он увидел, как один из противников целится в Козырева. Реакция не заставила себя ждать. Жутов выпустил из рук автомат, в это же мгновение руки ринулись к поясу, где висел подаренный Козыревым охотничий нож. Одним движением Андрей влетел в оконный проем, оказавшись рядом с противником. Опешившего мужчину Жутов обезвредил ударом ножа в сердце. Он смотрел в глаза жертвы, полные боли и отчаяния. Умирающий противник с силой вцепился в ворот куртки Андрея, словно цепляясь за жизнь. Но было уже поздно. Спустя мгновение хватка ослабла и, испустив последнее дыхание, мужчина упал на землю с шумом подкошенного дерева.
– «Как же хорошо, что не я на твоем месте!» – подумал Андрей.
Еще секунду Жутов не сводил глаз с бездыханного тела, но приближающиеся шаги заставили его опомниться. Он извлек нож из грудной клетки убитого и ринулся к месту, где раньше была дверь. В проеме он чуть не столкнулся с противником, но кошачья реакция позволила нанести удар первому. Враг тяжело ударился о стену. Подоспевший Андрей резанул по горлу, которое тут же приобрело ярко алый окрас.
Жутов присел возле издающего предсмертное шипение неприятеля и принялся вслушиваться в окружающие его шумы. Сквозь гул идущего снаружи боя Андрей разобрал приближающееся шорканье ног. Вскочив, он схватил длинный железный прут, как нельзя кстати здесь оказавшийся, и с силой метнул в сторону вероятного появления врага. Он оказался прав. Пригвожденный к стене мужчина кривил окровавленный рот. Борясь с жестокой безысходностью, он отчаянно пытался вытащить из себя вестника смерти, не осознавая, что через мгновение будет мертв. Через пару секунд агония пошла на спад, мужчина затихал, глаза пустели. Хватка руки ослабла, выпустив гранату. При этом чека осталась на большом пальце мертвеца. Казалось, что граната падает вечность. Осознав всю опасность «адского механизма», Андрей отпрянул в сторону. Оглушительный взрыв прогремел в трех метрах от Жутова, сопровождаясь разбрасыванием вокруг осколков, несущих каждому, кто попадается на пути, смерть.
«Тихого подавления противника не получилось», – подумал Андрей.
Сквозь окно он видел, как его подразделение ведет бой. Но слышал Андрей только гул. Ни единого другого звука. Подоспевший Вадим что-то говорил, но шевеление губ не сопровождалось звуком. Все поглотил гул. Затем пришла тьма, Андрей потерял сознание.