Вы здесь

Анахренизм. Параллели. Поезд в никуда (В. В. Вареца)

Поезд в никуда

Знойный, летний день. Город Луганск. Командировка удачно завершена. Край степей и шахт. Весной, когда везде в степи была сочная, зелёная трава, здесь очень красиво. Но лето и солнце берёт своё. Степи стали жёлтыми и пыльными, от палящего немилосердно солнца. Хотя, в этом так же есть своё очарование. Я всегда немного завидовал профессиональным путешественникам. Казалось бы, этих людей нельзя ничем удивить, ан нет, можно везде бывать в четыре разных сезона и каждый раз находить что-то новое и удивительное. Немного побродив по городу, я направился на железнодорожный вокзал. Путь предстоял недолгий, и не очень длинный – всего-то каких-то 300—350 километров, до Харькова. Рядом, относительно, но поезд умудрялся ползти около 12 часов, останавливаясь не только на каждой станции, а даже у каждого столба. Вокзал был довольно безлюден, забытый и дальний регион. Здесь никогда не было проблем с приобретением билетов. Поезда отправляются отсюда полупустые, постепенно, по мере приближения к центральным районам, заполняются пассажирами. Если сравнить количество людей, которые тут были, например, с Киевским вокзалом, так можно сказать что не было никого.

Я подошёл к кассе и взял плацкарт до Харькова. Преимущество дальних регионов было очевидным, очереди не было, кассиру хватило только устного произнесения моей фамилии, что избавило меня от процедуры поиска паспорта в сумке. Вообще, для меня это было большой загадкой.

На том же Киевском вокзале, без документа, просто невозможно взять билет. При посадке в поезд, поездке и прибытии к станции назначения, никто никогда не требовал документа, что билет мой. Для чего была введена эта процедура, я так и не понял. Вполне вероятно, что когда-то был замысел ограничить свободу передвижения и контроль над каждым человеком, но потом, эта затея что-то не пошла, а традиция осталась. Так, на всякий случай. Кому, какое дело, куда я хочу ехать или поеду? Вполне вероятно, что это связано с обязательным страхованием, но тогда смысл то есть, а вот право выбора человека, явно не учитывается.

До поезда было ещё полтора часа. Я купил газету с кроссвордами и вышел из здания прохладного вокзала. Так как основная обязанность каждого пассажира заключается в том, что бы ехать и есть, направился к ближайшему магазину. Недолго думая, взял немного еды, что бы подкрепиться, пару бутылок пива и солёные сухарики, что бы не скучать в дороге.

В вокзале прохладно и тихо. На улице жарко и солнечно. Сидеть на лавочке не очень хотелось, впереди были ещё 12 часов поездки. Пришлось всё оставшееся время ходить по вокзалу и вокруг, и ждать времени отправления.

Войдя в вагон, я подумал что ошибся. Ещё раз посмотрел внимательно билет, спросил проводника, тот ли это вагон и место. Вагон оказался купейным. Странно, я просил плацкарт, платил как за плацкарт, а оказался в купе. По-видимому, билеты подешевели. Ну и хорошо, значит повезло.

Я не мог и близко предположить, что с этой маленькой нестыковки, начнётся довольно интересная поездка.

Я устроился на своём месте и гадал, какие попутчики мне достанутся. В вагон зашло не более десяти человек. Все они разбрелись по разным купе. Поезд тронулся. Прошла проводница и собрала билеты. Отсутствие попутчиков меня нисколько не смутило. Во всяком случае, пока никого нет, я могу даже курить, не выходя в тамбур, а просто открыв окно, насколько возможно. Я прекрасно знал, что люди будут, но позже. Купе хорошо тем, что не мешают те, кто ходит по вагону. Если читаешь, например, то никто не отвлекает. Но есть и отрицательные стороны – замкнутое пространство для четырёх человек. И самый идеальный вариант для такого купе – молодой парень, девушка с ребёнком года полтора-два, какой-нибудь дедушка и пожилая женщина. Почему при продаже билетов никто не учитывает состав купе? Мне как-то пришлось ехать в таком купе. Я рад, что это было ночью и не очень долго. Любое, малейшее движение кого-либо одного, мешало всем.

Мы проехали уже несколько станций, но попутчиков пока не было. Я перекусил немного и маленькими глотками, наслаждался пивом. Солнце медленно катилось к горизонту. Поезд начал поворачивать и солнечный свет ударил мне в глаза. Я зажмурился. От жары и пива, мне как-то уютно стало сидеть с закрытыми глазами. По-видимому, я всё-таки немного задремал.

Я проспал не очень долго, но пропустил момент, когда в моём купе появился попутчик. Глянув в окно, я понял, что проспал не больше 10—15 минут. За окном был ещё день. Я продолжил пить пиво и начал наблюдать за ним, пытаясь угадать его профессию.

Это был мужчина 45—49 лет. Правильные черты лица. Тёмные глаза. Короткая стрижка. Волосы чёрные и немного вьющиеся. Кожа немного смуглая или скорее загорелая. Усы и бородка типа «испанка», коротко подстрижены и тщательно ухожены. В мочке левого уха небольшое золотое колечко. Оно как бы дополняло это скуластое лицо. Эта серёжка ему хорошо шла. Можно сказать, что он был похож на испанца, или, во всяком случае, представителя какого-либо южного народа. Но с явной примесью нескольких кровей. Чаще всего, представители разных народов, имеют какие-либо общие черты лица, по которым почти точно можно определить национальность. В случае с моим попутчиком, я не смог присоединить его к какой-либо национальной группе. Он был как бы универсален. Ничего удивительного. Я знаю довольно много людей, в жилах которых течёт кровь как минимум 5—6 различных народов. Одет довольно просто. Чёрная джинсовая рубашка, чёрные джинсы и чёрные туфли. Идеальный вариант для жаркого, солнечного дня. Хотя, вон по телевизору, как Сицилию то показывают, так они там ещё и в пиджаках ходят. Рядом с ним, на сиденье, небольшой чёрный саквояж. Точно не могу сказать, как это называется, но такую сумку я видел только в старых фильмах и это название само пришло в голову. С такими сумками, раньше, во времена царского режима, ходили доктора. Ходили или нет, точно не знаю, но в кино видел. На указательных и безымянных пальцах обеих рук, было по золотому перстню-печатке. Все перстни были разными по размеру и форме. Те перстни, что были на безымянных пальцах, были с камнями. На правой руке – чёрный камень. На левой, явно бриллиант. Он сверкал всеми своими гранями. Я вряд ли видел настоящий бриллиант так явно. Я чувствовал, что он явно не ординарен. Те осколки, которые я видел в ювелирных магазинах, не шли с ним ни в какое сравнение. Он был размером не меньше горошины.

Я смутно себе представлял ювелирную меру – карат. Мне как-то не приходилось этим интересоваться или сталкиваться с этими тонкостями, но я почувствовал, что этот камень просто уникален. Человек сидел напротив меня и смотрел в окно. Судя по тому, как он выглядел, ему не место в этом поезде. Как минимум, должен быть личный самолёт или какой-нибудь супер новый автомобиль с личным водителем и эскортом охраны спереди и сзади. Хотя, имидж есть имидж, и каждый поддерживает его по-своему, своими методами. Ноготь мизинца левой руки был покрыт ярким, красным лаком.

Я почувствовал себя немного неуютно. Профессию я определить не мог и приблизительно. Сидел и думал, с чего начать нашу беседу? Незнакомец, перевёл взгляд от окна на меня и сказал: Нам ещё долго ехать вместе. Давай знакомиться. Меня зовут Ник. Николай, если полное имя. Но я как-то больше предпочитаю короткую форму. Если ты не против. Я в единственном числе, как видишь, поэтому, обращайся ко мне на ты. Я социолог. Кроме социологии, занимаюсь психологией и немного паранормальными явлениями. Если ты не против, я могу попробовать определить твою профессию и имя, может и немного из биографии. Это моя работа и постоянная практика не помешает, а тебя развлечёт немного.

Я улыбнулся и согласился. Мне и самому было интересно узнать, что может сказать незнакомому человеку мой внешний вид.

– Итак, ты явно имеешь какое-то отношение к искусству. Но судя по одежде, ты не можешь быть художником в прямом смысле. Скорее дизайн. Но увлечение искусством и чувство формы и линии, красоты, явно преобладает в твоём восприятии окружающего мира. Характер довольно спокойный, даже немного застенчив. Но когда надо, когда ты хочешь, то достигаешь поставленных целей. Есть у тебя способности к общению с различными людьми. Ты не любишь ходить по трупам и предпочитаешь добиваться всего честными, корректными путями. У тебя нет врагов. В общем-то, и очень близких друзей, тоже. Конечно, твои методы более длительны по времени и никого не обижают, но результат всегда будет более удачным. Твой знак зодиака, скорей всего – Рак. Хороший знак, но есть и немного Льва. Ты не любишь суеты и шума. Более склонен к тишине и раздумью. Ты едешь из командировки. Твоё имя скорей всего Виктор. Судя по знаку зодиака, тебе через месяц – полтора будет 40 лет. Твоё число, то которое можно посчитать в нумерологии, скорее – 6. В целом, у тебя нормальная жизнь, хотя тебе и пришлось испытать неприятные и даже опасные моменты в жизни. Ты знаешь, что это позади и больше не повторится. Да, у тебя есть довольно интересные повороты судьбы впереди. Но, что ни делается, то делается к лучшему. Похоже?

Я сидел и слушал, открыв рот. Я довольно самокритичен к себе, в общем похоже. Конечно, я тоже не сахар, может даже и люблю себя немного в какой-то момент, может и могу немного прихвастнуть, что бы превознести себя, любимого, но с кем это не бывает? Обычная человеческая слабость. Мне не попадались люди, которые бы только ругали самого себя. Я кивнул.

– Да, Виктор, день рождения 24 июля, будет 40 лет. Занимаюсь дизайном ландшафта и очень люблю эту работу. Мне нравится, как заброшенная, замусоренная территория, превращается в цветущий сад и радует людей, даёт им отдых и единение с природой. Век техники и загрязнения окружающей среды, стрессов и войн, болезней и различных неприятностей. Мне очень приятно, если я могу отвлечь человека от этого, хоть на несколько минут. У тебя видно очень большой опыт и практика. За такой короткий промежуток времени сделать такой анализ и результат. Я поражён.

Ник улыбнулся – Да, только опыт у меня немного больше, чем ты себе можешь представить.

Я достал снизу ещё одну бутылку пива и предложил Нику. Он улыбнулся и сказал – Спасибо, но я хочу предложить тебе более вкусный вариант. Он открыл саквояж и вынул из него бутылку вина очень причудливой формы. Горлышко бутылки было залито сургучом. Этикетки на бутылке не было. Далее, он извлёк оттуда же, большую кисть винограда, янтарного цвета. Виноград выглядел настолько свежим, что у меня возникло впечатление, что там в его саквояже, есть виноградный куст. Следом, на столе появились два красивых, хрустальных фужера. Одно время, я немного интересовался антиквариатом. Вид фужеров был уникальным, от них веяло стариной. Это не был отечественный ширпотреб, который пылился на полках каждого посудного магазина. Он закрыл саквояж. Потом, что-то вспомнив, открыл опять и извлёк оттуда коробку кубинских сигар, коробок спичек, но не Балабановской фабрики, а что-то импортное и небольшую пепельницу из стекла. Как я потом сообразил, пепельница была тоже хрустальной. Не мог такой человек носить с собой стекло. Её вид был достаточно необычен. Это был хрустальный череп человека со срезанным верхом, чуть повыше глазных впадин, которые служили ложем для сигар.

Я не мог сообразить, как это всё там могло поместиться? Может это какой-то иллюзионист-волшебник? Ну, что-то вроде Копперфильда? Я был озадачен.

Ник улыбнулся и сказал: В мире есть очень много непонятного и практически необъяснимого. Есть вещи, которые разумом понять невозможно. Их надо принимать такими, какие они есть. Мне постоянно приходится с этим сталкиваться. Даже можно сказать, что это и есть моя работа. Мне нравится работать с людьми. И хоть существует множество народов, языков, различий, человек везде один. Природа каждого человека одинакова. Психологические постоянные так же одни у всех, только незначительно различаются под воздействием общества и окружения каждого конкретного человека. Каждый человек предсказуем и понятен. Можно сказать, что каждый виден насквозь, как этот череп. Вот смотри, я его только достал. Он прозрачен и чист. Он ничем не запятнан. В нём нет никакого мусора. Но его жизнь на нашем столе идет, время движется, он находится в нашем обществе. Еще совсем немного, и мы будем сбивать в него пепел, кидать сгоревшие спички, сигарные окурки. Видишь, как символично. К концу нашей беседы, в этом хрустальном черепе соберётся достаточно много различного мусора. Вот тебе и жизнь человека в обществе.

Ник аккуратно всё расставил и взял в руки бутылку вина. Правой рукой он взялся за горлышко, сделал короткое вращательное движение и сургуч вместе с пробкой оказались у него в руке. Я никогда не видел такого способа открывания бутылок. В купе появился какой-то тонкий, необычный аромат.

– Ты никогда не пил такое вино. Это амброзия – напиток богов. Это вино было разлито в бутылки в 1408 году, в Риме. Оно было разлито из довольно старых амфор. Это вино урожая 13 года до Рождества Христова. Тогда было очень благоприятное лето и виноград был очень сладким и вкусным.

Я не очень большой знаток вин, но я себе довольно реально представлял этот довольно большой временной отрезок. Я начал возражать, ссылаясь на невозможность определить такие даты. На что он ответил: – Не стоит делать столь скоропалительных выводов. У тебя будет возможность удостовериться в моей правдивости.

Он разлил вино по фужерам. Оно было красным и очень густым. Цвет – красное, даже немного не соответствовал тому, что я видел, оно было красно – чёрным.

Мы подняли фужеры и слегка коснулись ими. Это была целая симфония какой-то небесной музыки. Я знаю, как звенит хрусталь, обычный. Но это было что-то неописуемое. Это было ближе к звону каких-то тибетских колокольчиков. Ник улыбнулся и сказал: За приятную встречу, за твою удачу, за твою судьбу. Пей до дна и съешь ягодку. Ты поймёшь, что такое настоящее вино.

Я выпил. Мне тяжело передать свои ощущения. Вино было умеренно сладким. Я почувствовал, как рабы собирают этот виноград, под палящими лучами солнца. Как его давят и заливают в амфоры. Я слышал шум моря и голоса. Журчание воды в ручье и шелест листьев. Ритмичные звуки скрипа вёсел на галере и шлепки волн о корпус. Стон гребцов и крики надсмотрщика. Шум пламени, которое пожирало Рим, тиканье часов времени. Я это всё ощущал. Несколько минут, я сидел как зачарованный. Потом глянул в окно. Поезд всё так же медленно полз по выжженной степи. Солнце было довольно высоко. Странно, а мне казалось, что мы уже часа два беседуем.

– Ну как? Поистине божественный вкус! Ты теперь понял, что такое – чувствовать себя богом? Мы же, люди, сделаны по образу и подобию, если ты помнишь. Ты ведь библию читал? И я думаю, что неоднократно. Человек интересен. В одном человеке есть и бог, и сатана. И заметь, они довольно мирно сосуществуют друг с другом. И ты понял почему? Ведь бог и сатана это просто одно и то же. Только зависит от настроения. А так как человек, это образ и подобие, то вывод ясен. Вот вспомни – Библия, Книга пророка Исаии, глава 45, 7 абзац – «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это». Как всё просто и ясно написано! Вот только каждый человек, каждая религия начинает всё это толковать по-своему, да ещё и что-то придумывая и измышляя. Вот отсюда и идёт всеобщее непонимание и разногласия. Исходя из сказанного, делаем очень ясный и чёткий вывод – независимо, в какой момент человек говорит с одной из сущностей бога, толь с сатаной, то ли с богом, он говорит с одним и тем же. И зачем что-то усложнять?

В дверь тихонько постучали.

– Это проводница, попутчиков у нас больше не будет, будем ехать спокойно – сказал Ник и открыл дверь.

За дверью действительно была проводница. Это была девушка лет 25, с довольно привлекательной фигурой и лицом. Она предложила принести чай или кофе, или что необходимо. Что-то ничего не хотелось. Мы поблагодарили и отказались.

Закрыв дверь, Ник сказал:

– Жаль, не повезло ей с парнем в этом рейсе.

– Как не повезло? С чего ты сделал такое заключение?

– Всё очень просто, говорю тебе как специалист по людям и судьбам. У каждого есть своя судьба и предназначение. И при определённых навыках, и ты можешь это увидеть, так сказать печать судьбы. Но, есть одно маленькое – но. Как и на обычной, канцелярской печати, есть буквы которые хорошо видны, есть, которые чуть видны, есть которых почти не видно и можно гадать что угодно. Так вот, две последние категории вполне можно корректировать. И человек, который хоть иногда прислушивается к своему внутреннему голосу, а ведь как помнишь, мы образ и подобие, может это корректировать. Вот две такие истории – Село, в нём живёт очень набожный человек. И тут начинается страшное наводнение. Все спасаются, лезут как можно выше, пытаются на чём-то плыть, а он просто залез на крышу и решил – я такой праведный, меня Бог спасёт. К нему подплывает лодка, в ней сосед, зовёт – утонешь мол, поплыли с нами. Он отказывается. Говорит – меня Бог спасёт. Так повторяется три раза и он всё время отказывается и в конечном итоге тонет. Попадает в рай и предстаёт пред Богом. Спрашивает Бога – почему ты меня не спас от воды? Почему дал утонуть? А тот отвечает – да как же тебя спасать? Ведь я трижды за тобой лодку присылал. А вот другая история – церковь, человек на коленях молится, бьёт челом, плачет и просит – Господи, помоги мне выиграть в лотерею, я тебя уже двадцать лет прошу, праведно живу, а ты не помогаешь мне. Господь не выдерживает и говорит ему – хорошо, хорошо, но ты хоть лотерею-то купи.

Эта девочка видна как на ладони. Она проводник в поезде, но печать на ней, проститутки. Проводник – это корректировка судьбы. Ты этого не увидишь. Проститутки не твоя судьба.

– Это как? Я что-то не пойму. Я бывает тоже вижу их на улице или где-то в ресторане.

– Да, но только и видишь иногда. А ты когда-нибудь пробовал подойти, поговорить, договориться? Это не для тебя. При любой твоей попытке, тебе что-то существенно помешает. Вот это и есть твоя судьба. Они не для тебя. Причин будет масса. И тут же при тебе кто-то другой, уведёт её с собой. Ведь так и было когда-нибудь? Это не твоё, даже не трать мысли и время. Ты заметил, что знакомых то много, а вот романы и влечения с ними не проходят. Это тоже не твоё. Твоё только то, что у тебя есть. И ты сам это знаешь. Это касается почти всего в жизни человека. Так что, сама по себе корректировка судьбы возможна.

– А видно ли какую либо печать на мне? Что это за печать?

– Ты думаешь, что это знание очень сильно облегчит твою жизнь? Нет, не стоит. Слушай своё сердце и внутренний голос. Ну и меня немного. Могу только сказать, что у тебя ещё много впереди и в основном, хорошего. И это хорошее начнётся даже раньше, чем ты думаешь. Оно уже началось.

Ник опять налил вина. Мы выпили и закурили. Солнце только немного опустилось к горизонту, но меня это уже почему-то не тревожило. Что-то давно не было никаких остановок, хотя до этого, мы отмечались у каждого столба. Я, молча сидел и осмысливал всё услышанное. Да, пожалуй, это было очень правдоподобно. И проститутки, и помощь Бога, и клеймо судьбы. В свете этой теории довольно много непонятного можно было объяснить. Ник тоже молчал и улыбался.

Я спросил: Так что, выходит, что и Сатана, другая сущность бога так же может творить добро? И может подсказать, подкорректировать судьбу или наоборот, подтолкнуть человека к пропасти?

– Вот дался тебе Сатана. Даже самый жестокий палач, который, убил своими руками множество людей, может страстно и нежно любить своего ребёнка или животное, или самый обычный цветочек. А взять самого спокойного и хорошего человека, довести его до белого каления, вот и проснётся в нём вторая сущность. Образ и подобие. Не забывай об этом. Вот вспомни древний знак Инь – Ян, он наглядно демонстрирует это. Чёрное и белое поле поровну. Но там, на белом поле, есть чёрная точка. И наоборот, на чёрном поле, белая точка. Этот символ имеет даже более глубокий смысл, расширенный. Добро и зло пополам. Не отдельно, не каждый сам по себе, но в одной сущности. Кроме того, в каждом добре, есть частичка зла. В каждом зле, есть частичка добра. Если не будешь про это забывать, то сильно упростишь жизнь себе и окружающим тебя людям.

Я с удовольствием вдыхал в себя табачный дым. Сигары были первоклассные. Я где-то читал, что самые дорогие сигары катают вручную, как в древние времена, не доверяя эту работу станку. Полностью, исключая возможность примеси машинного запаха. В свете всего сказанного Ником, получалось, что моя жизнь всё так же уверенно шла вперёд. Я чувствовал, что всё хорошо, впереди открываются новые горизонты и радостные события. Он сидел напротив и сосредоточенно пускал кольца из дыма. Да, он много видел и знает, надо будет взять его адрес или визитку. Мне ещё не приходилось общаться с таким интересным человеком.

Ник посмотрел на меня и сказал: Хочешь небольшой эксперимент? Я введу тебя в состояние неглубокого гипноза, и ты сможешь увидеть своё довольно далёкое прошлое, а может и будущее?

– Я не знаю, поддаюсь ли я гипнозу, но можно попробовать. Давай.

– Смотри на блеск камня на перстне. Ты войдёшь в состояние гипнотического транса и выйдешь из него, когда услышишь число тринадцать.

Я начал смотреть на блеск камня и почувствовал, что уже начинаю как-то таять, плыть. Веки сами сомкнулись. Голос уже доносился откуда-то издалека и был еле слышен.

Я стоял на широкой каменной площадке. Передо мной был узкий каменный стол и молодая, обнажённая девушка на нём. Солнце было передо мной, оно даже слепило меня немного. Я знал, что справа и слева от меня стояли такие же жрецы, только более низкого ранга. Я знал, что внизу, у подножия пирамиды были тысячи людей. Они ждали. В этом знойном воздухе я почувствовал лёгкий, очень слабый ветерок, движение воздуха. Это был первый признак приближающегося дождя, я это знал. Я вытянул вперёд руки и крепче сжал рукоять обсидианового ритуального ножа.

Боги ждали жертвы, люди ждали дождя. Ноздри опять почуяли дождь. Медленно подняв руки с ножом, я понял, что эта жертва, умилостивит богов. Это последняя жертва. Тринадцатая.

Я почувствовал, что выхожу из транса. Я помнил всё увиденное. Доносился какой-то шум. Голова как-то странно гудела. Я почувствовал, что не могу открыть глаза и протянул руку к лицу. Пальцы попали во что-то липкое и густое. Сквозь веки я видел какой-то красный свет. На губах чувствовался чуть солёный вкус крови. Мне удалось протереть глаза. Рука была в крови.

Первое, что я увидел, перестав рассматривать руку – пучок жёлтой, степной травы в каком-то полумраке и блеск битого стекла вокруг. Я понял, что лежу на животе, и свет идёт откуда-то сверху. Пошевелил руками и ногами. Боли нигде не было, тело тоже молчало. Значит, ещё жив. Посмотрел в сторону. Не пойму, где я? Медленно перевернулся на спину, прислушиваясь к своим ощущениям. Надо мной, ясное, безоблачное небо. Оно было видно через открытую дверь купе. Меня посетила догадка. Я осторожно поднялся и полез вверх, к двери. Солнце ещё не село. Судя по его нахождению, до заката было ещё часа два. Вагон лежал на боку. Справа, по коридору, метрах в пяти лежала окровавленная проводница с неестественно повёрнутой головой. Слева, была только кровь и раскрытые кое-где двери. Снаружи слышался крик, металлический стук и шум моторов. Я выполз из вагона и посмотрел по сторонам. Мой вагон лежал немного дальше от полотна, вместе с ещё тремя вагонами. Слева, чуть дальше, было какое-то металлическое месиво и пожар. К перевёрнутому поезду ехали машины и бежали люди. Я подполз к краю вагона и осторожно сполз вниз, на землю. Ко мне подбежал какой-то человек и спросил: Как ты? Я махнул рукой в сторону вагона: Жив. Нормально.

– Иди к машинам. Там помогут – и махнул рукой куда-то в сторону.

Я отошёл несколько метров в сторону и опустился на землю. Меня трусило. Нащупал в кармане сигареты и зажигалку. Закурил и глубоко затянулся. Порция табачного дыма немного привела мои мысли в порядок. Это было крушение поезда. Странно, я его совсем не заметил. Я всё ещё жив. А где Ник? Его не было в купе, когда я вылезал. Я начал ощупывать своё тело. В кармане рубашки что-то лежало. Я достал это что-то и тупо уставился на него. У меня на ладони лежала небольшая пробка от винной бутылки. Её торец был залит сургучом. На нём была выдавлена фигурка волчицы и год – 1408.

7 июля 2004 г. г. Харьков