Глава 2. Внутреннее строение краудфандинга
Чтобы разобрать внутреннее строение краудфандинга, необходимо разобраться, какие методы краудфандинга вообще существуют и есть ли возможность его классифицировать. Проанализировав существующие краудфандинговые предложения на рынке, для себя я определил три основных метода краудфандинговых сборов, и если вам известен метод финансирования, не подходящий под описанные, то это также будет правильно, ведь в книге я отображаю свои мысли и свои наблюдения за краудфандингом. Можно, конечно, привести всё в соответствии с научными модными терминами и окончательно вас запутать этим, но мы так, конечно же, поступать не станем.
Цель этой книги – популярно рассказать про понятие краудфандинга и сравнить его с ICO, так что чем проще будут приведённые примеры, тем больше понимания будет с вашей стороны. Всегда помню, что моими читателями являются обыкновенные молодые люди, ищущие себе формы и методы финансирования своих разработок или ноу-хау, которые сегодня существуют в мире. Так что умничать не будем.
Для того чтобы найти материалы для своей книги, мне пришлось посетить множество различных семинаров и презентаций по краудфандингу. К примеру, изучая, как функционирует краудфандинг на благотворительной основе или через добровольные пожертвования людей, мною был посещён двухдневный семинар во Львове от успешных представителей краудфандинговой платформы CFI. Нанёс визит также и основателям этой платформы в Голландии и на днях вылетаю на семинар по краудфандингу в Москву.
Такие прогулки по странам дают возможность встречать большое количество людей различных возрастных категорий, различного социального статуса. Опыт, полученный от общения с ними, позволяет судить о краудфандинге глазами самих участников краудфандинга и делать соответствующие выводы для собственной классификации краудфандинга.
Рассмотрим выведенные мной методы по порядку. Они все отличаются друг от друга, и только вам решать, каким из этих методов лично вам удобней будет пользоваться для ваших целей. Каждый из этих методов по важности может быть первым для вас, и то, что я их расположил в книге в порядке возрастания, вовсе не означает, что первый метод хуже второго либо третьего. Выбор метода целиком зависит от возможностей и целей самого автора проекта. Некоторые методы вы можете комбинировать, это неважно, важно только достижение вами ваших конечных целей.
• Метод сбора средств путём долевого участия в проекте
• Метод сбора средств путём кредитования проекта
• Метод сбора средств путём благотворительных пожертвований в проект
Начнём с первого краудфандингового метода, который подразумевает для инвестора долевое участие либо в распределении прибыли в новой кампании, либо долевое участие в распределении прибыли от реализованного товара или услуги. Такой метод ещё называют краудинвестинг. Как правило, это небольшие взносы, и люди охотно инвестируют в такие проекты. Работая над книгой, меня заинтересовали мотивы, движущие инвесторами при инвестировании таких высокорисковых проектов, так как исход проекта совершенно не ясен на этапе финансирования.
В моём понимании, на планете существует довольно большое количество людей с довольно большим количеством денег. Это нормально, как и нормально то, что деньги должны приносить деньги, а не храниться в надёжном месте. Как говорят, зерно нужно сеять, а не хранить в амбарах всю жизнь. Только попав в землю, зерно начнёт прорастать и приносить нужные плоды. Вопрос только выбора подходящего грунта.
Начав знакомиться и разговаривать с людьми, финансирующими подобные проекты, я получал от них в качестве обратной связи довольно оригинальные ответы, собрав и проанализировав которые могу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу в этой книге.
Главной мотивирующей силой тех, кто участвует в краудфандинге как инвестор, является простое любопытство от познания чего-то нового. Ведь, как правило, собираются через краудфандинг деньги на инновационные и неординарные проекты.
Конец ознакомительного фрагмента.