Вы здесь

Анастасия. Время встречи – весна!. О МОЕЙ ПРЕДВЕСЕННЕЙ ВСТРЕЧЕ С АНАСТАСИЕЙ (Мария Игнатова, 2008)

О МОЕЙ ПРЕДВЕСЕННЕЙ ВСТРЕЧЕ С АНАСТАСИЕЙ

Это случилось зимой, в середине февраля, Анастасия явилась мне во сне. Правда, насчет сна я не со всем уверена. Это было почти как наяву. Она прошлась по моей комнате, выглянула в окно, ее взгляд задержался на стоящих на подоконнике хилых по зимней поре комнатных цветах. И только после этого она подошла ко мне:

– А ты знаешь, что зима сейчас везде, на всей нашей планете? Но она уже скоро закончится, скоро, потому что нам без лета никак…

– Почему на всей планете? – удивилась я. – В Южном полушарии как раз лето! Вон, у меня только что подруга уехала на Индийский океан, купается там, загорает, там тепло и хорошо… Я вот тоже бы хоть сейчас собралась, да не пускают дела. Но как только с ними разделаюсь, сразу махну в жаркие страны, а то совсем вымоталась от холода этого и бесприютности. Дорого, конечно, но живем-то один раз…

– Да не о том я, – махнула рукой Анастасия, – зима у нас у всех уже давно. И от нее не уедешь в жаркие страны. Зима – она в сердцах людей, в их душах. А от себя никуда не убежишь, как ни бегай. Прорастать надо в лето, в тепло и светло, это душевная работа. Никакие деньги ее вместо человека не сделают. Наша с тобой задача – помочь миру измениться, к теплу его повернуть. Людей научить, что делать, чтобы лето поскорей встретить.

– И не надо за ним ездить будет? – снова удивилась я, видимо, спросонья не настроившись на восприятие глубинного смысла слов Анастасии. – Ты о глобальном потеплении говоришь, мы его приблизить должны?

– И о нем тоже, – кивнула она. – Только зачем же нам его приближать? Как ты знаешь, ничего хорошего в нем нет. Люди уже поняли, что оно может привести к катастрофе. Только вот никак в толк не возьмут, почему климат меняется. Каких только гипотез не придумывают: и ось земная сдвинулась, и озоновый слой истончился, и все в таком духе… Но дано понять, что катастрофы не просто так происходят, а по делам человеческим, как предупреждение или как наказание.

– Например, как Всемирный потоп? Или ледниковый период? Когда мамонты вымерли?

– Ну да, эти события произошли не просто так, а в назидание человечеству. Любые природные аномалии есть следствие аномалии в душах людских.

– Чем больше черноты в них скапливается, тем хуже реакция природы?

– Конечно, это упрощенное понимание событий, но в принципе так оно и есть. А нынешнее потепление климата – следствие охлаждения душ наших. Если не отогреем их, то мир вокруг нас расплавится и по сле яростной вспышки, когда Земля наша превратится в единый пылающий факел, наступит вечная зима…

– Нет, Анастасия, то, о чем ты мне говоришь, – это слишком для меня сложно, мне не понять, – сказала я.

– Не так все сложно, чуть-чуть подумай – и все встанет на свои места, – ответила она.

– Не знаю, в голове не укладывается… Получается примерно так: чтобы не допустить мирового пожара, нужно разжечь пожар в своих душах. Так?

– Вот видишь, а говоришь, что ничего не понимаешь. Все ты понимаешь и знаешь, на все вопросы сама и ответить можешь. Как каждый человек. Не устаю убеждаться: в каждом человеке есть ответы на все вопросы, которые могут у него появиться. Он просто не решается взять на себя ответственность сам за все, что с ним происходит. Ты не исключение. Тебе гораздо проще сказать: «Я ничего не знаю и не понимаю», чем «Я знаю, что делать, я представляю, как быть, я готова воплотить свое знание в дела».

– Анастасия, – с тоской промолвила я, – но ведь я высказала только логическое свое предположение. Если хочешь – да, я сама сформулировала ответ на свой же вопрос. Но только как далее работать с этим ответом? Я не знаю, как согреть и воспламенить души людей…

– Скажи иначе, не скатывайся до «я не знаю»…

– Хорошо, – я, кажется, начинала понимать, чего она от меня хочет. – Анастасия, я никогда не работала с человеческими душами, не согревала и не воспламеняла их… Я и со своей-то душой особо не работала. Помоги, наставь, объясни. Как же это сделать? Что для этого требуется?

– А ты приезжай ко мне, может, и поймешь, что к чему, пора уже, – улыбнулась Анастасия.

– К тебе? Приехать? – я задохнулась от нахлынувшей радости, но тут же сникла. – Нет, не получится, мама нынче прибаливает, да и с работы меня сейчас не отпустят… А потом, я же своей дочке, Любе, обещала, что вот закончу дела и мы с ней полетим на Гоа. Анастасия, мы так устали от холода, так хочется на солнышко, к ласковому теплому морю…

– Не надо тебе на Гоа, и Любе твоей много полезней будет некоторое время пожить одной, у нее есть чем заняться, поверь мне, – снова улыбнулась мне Анастасия. – У нас с тобой задача – лед непонимания и недоверия в людских сердцах растопить, зажечь весну, научить встречать ее. Февраль месяц на дворе, самое время готовиться к встрече с солнцем и летом, учиться звать их, радоваться предстоящей встрече. А ты хочешь убежать, спрятаться в океане, выключить свои мозг и сердце. Так многие люди поступают, потому что проще всего вкладывать деньги, а не душу. Только когда вся жизнь начинает вертеться вокруг денег, из нее уходит главное.

– Что же это за главное за такое, что ты мне не велишь тратить с трудом заработанные деньги на интересные мне поездки?

– Ох, Мария, ну что с тобой делать, надо тебе объяснять все как маленькой, честное слово. Твоя Люба большая уже выросла?

– Большая, – согласилась я.

– Как ты думаешь, у нее какие-то отношения кроме отношений с тобой, мамой, могут быть?

– Да, конечно, – до меня начинало что-то доходить.

– Так оставь ее с ее отношениями, станешь ее за собой на веревочке водить повсюду, она так и останется к тебе привязанной, а ты дай ей жить своей жизнью. Отпусти.

– Но ведь Гоа… – попыталась возразить я.

– Тебя мама на Гоа возила? А твою маму ее мама? Нет? Как ты думаешь, сильно вы по жизни чего-то недополучили оттого, что там не были?

– Да не в этом дело, таких и возможностей не было же, – ответила я, в глубине души понимая, что Анастасия, конечно же, права.

– Имеет ли смысл реализовывать все возможности? – задала она мне вопрос. – Какой прок в реализованных возможностях, когда остаются нерешенными многие насущные вопросы. Это происходит из-за того, что люди сегодня слишком заняты погоней за возможностями, нет времени посмотреть внутрь себя.

– А там, внутри, холодно? – я начинала что-то понимать.

– Там стужа вселенская поселилась. Нужно отвлечься от внешнего, окунуться в себя, согреть души свои.

– Мне не ехать на Гоа, оставить Любу дома, а самой – к тебе? – мне сильно полегчало от таких изменений в сценарии. Господи, как хорошо! Не нужно нервничать, собирать деньги, решать проблему за проблемой, чтобы в течение двух недель безмысленно отваляться на далеком пляже, а потом снова окунуться с головой в привычные заботы. Я поеду к Анастасии, она мне расскажет, как жить, она научит меня тому, что я смогу передать другим. Общение с ней – глоток живительного воздуха, оно врачует тело и душу, оно изменяет всю жизнь.

– Приезжай ко мне, – кивнула она, – будем учиться весну звать да встречать. Расскажу, что делать, чтобы в душе лед расплавился. То сокровенное знание ты передашь людям, чтобы они не за тридевять земель свое счастье искали, а к своим же первоистокам и обращались. Буду тебя ждать.

Мне казалось после этого ночного разговора с Анастасией, что я поставила перед собой нереально тяжелые задачи. Я не знала, как сказать дочери, что у меня поменялись планы и мы никуда не поедем с ней. Когда же наконец собралась с духом и объяснилась с ней, я очень удивилась ее реакции. «Слава Богу, мама, – сказала моя девочка. – Не надо палить деньги на такие дорогостоящие поездки. Ни мне, ни тебе они не нужны. А нужно нам просто отдохнуть. Ты поезжай непременно в тайгу, к своей Анастасии, я же знаю, как тебе это важно, ты в прошлый раз, когда оттуда вернулась, светилась вся. Я бы с тобой поехала к ней, но не могу, я тут останусь. У меня появился один человек… Пока не хочу тебе ничего говорить, но мне очень нужно какое-то время с ним побыть. Мама, ты ведь поймешь меня, правда? Мне очень, очень надо!» Я только руками развела. Мне-то думалось, что ребенок на меня обидится, дескать, обещала вывезти, а зажала поездку… Выходит, Анастасия знает даже о моей дочери что-то такое, о чем я не догадываюсь.

Я с легким сердцем купила билет в Сибирь. Сначала думала, что надо доделать основной массив работы. А потом в голову пришло: работа всегда была, есть и будет, а ехать нужно прямо сейчас, потому что как раз самое время к весне готовиться.

Начальник отпустил сразу же. Когда маме рассказала о предстоящей поездке, она понимающе улыбнулась и сказала: «Конечно, поезжай. Мы тут с Любой как-нибудь и без тебя справимся. Не переживай и лишних денег нам на звонки не трать. Мне масла кедрового привези только, как давеча. Ну, неважно я себя чувствую – и что с того? Старость, как говорится, не радость. Поезжай и не думай ни о чем, тебе надо развеяться и в себя прийти после зимней хмари».

…И вот я в купе, и поезд мчит меня в уже ведомые, ставшие родными и долгожданными дали. Колеса стучат весело, бодро, на сердце у меня светло и легко. А в голове сами собой складываются слова стихов, обращенных к Анастасии:

Анастасия, снова к тебе спешу,

Анастасия, я об одном прошу:

Расскажи, как жить,

Научи любить,

Лед растопить,

Лето впустить

В душу, в сердце.

Открой дверцу

К тому, что скрыто,

Веками забыто.

Колеса стучат,

К тебе меня мчат.

Я тебя увижу,

Я к тебе все ближе!

Ты улыбкой одаришь,

Ты надежду подаришь

Всем детям Земли,

Чтобы мы сберегли

Наш общий дом

И жили в нем.

Улыбкой зари

Мир озари,

Анастасия,

Глазами синими,

Глазами лучистыми,

Бездонными, чистыми

Путь нам освети,

По нему проведи.

Чтоб весна настала!

Чтобы солнце сияло!

Не стану рассказывать в деталях о своей поездке, о пути к Анастасии, сейчас не это самое важное. Но скажу главное – моя вторая долгожданная встреча с Анастасией наконец-то состоялась. Я была у нее целых десять дней! И все это время мы с ней общались, она мне рассказывала и показывала удивительные вещи. И я почти физически ощущала, как происходит процесс очищения: от меня, как шелуха, отпадают старые взгляды, уходят в небытие мелочные расчеты, обиды, комплексы. Я чувствовала, что душа моя становится легкой и прозрачной, улетает в лазурь небесную, наполняется звоном поющих кедров, искрится и переливается всеми чистыми радужными цветами. Никакое валяние на пляже и питание по системе «все включено» не дадут такого отдыха, такого обновления!

Как же права была Анастасия, когда отсоветовала мне ехать на Гоа! Как много я бы недополучила, отправившись в это путешествие. И еще. Я бы так и не узнала, о каком потеплении Анастасия мне говорила во сне!

Я вернулась из поездки к Анастасии обновленной и окрыленной. Меня встречали Люба и ее славный дружок. С крыши перрона капало, небо было яркое и праздничное, солнце светило и улыбалось широко и счастливо. Дочка радостно чмокнула меня в щеку, на меня пахнуло свежестью и… весной! «Я привезла с собой от Анастасии весну!» – осенило меня. «Мам, – прочирикала дочка, – мы тебя сейчас в метро посадим, а сами по делам побежим. А там бабушка тебе блинов напекла, оч вкусных, кушай и отдыхай с дороги! У нас все хорошо!»

Вечером я, как и договаривалась с Анастасией, села писать новую книгу – книгу о весне, о пробуждении, о том, без чего жить нельзя и незачем. В этой книге мы с Анастасией расскажем вам, как изгнать зиму и холод из душ и сердец и поселить в них весну, солнце, надежду, радость и счастье! Наполняйтесь счастьем до краев, пейте его, дарите окружающим. Его должно стать в мире столько, чтобы хватило всем и каждому!

Вы научитесь избавляться от старого, изжившего себя и воспринимать все новое, прекрасное – так мы победим угрозу глобального потепления. Анастасия говорит:

«Любая ненависть содержит в себе семена любви. Любой кризис – это путь к развитию, обретению равновесия, а в дальнейшем и установлению новых, более гармоничных отношений. Отношений между человечеством и природой. Нужно только, чтобы каждый решился и встал на этот путь».

Что это значит? Чтобы призвать весну, нужно возненавидеть зиму, чтобы наполниться счастьем, нужно проклясть несчастья, чтобы распахнуться навстречу миру, нужно отказаться от обид, претензий, амбиций, притязаний! Нужно избавиться от балласта, который тянет нас ко дну, не дает жить радостно и весело, удивляясь и восторгаясь каждому новому дню, каждой мелочи, каждому глотку весеннего воздуха!

Мы с вами сделаем веселую уборку в доме, душах и помыслах своих, чтобы зимняя хандра не имела никаких шансов отравить нам весну и лето! Мы сделаем обереги, чтобы отпугнуть любую нечисть, и амулеты, чтобы притянуть к себе счастье и удачу. Мы научимся по-новому относиться к своему здоровью, по-особому заботиться о нем, в этом нам помогут рецепты с применением лесных и полевых трав и дикорастущих растений. Воспользовавшись рекомендациями этой книги, вы приблизитесь к решению главной задачи – отогреете души свои, зажжете в сердцах своих благодатный огонь, который и вас, и ближних ваших станет греть. А если каждый душу свою отогреет, то не страшны нам будут никакие катаклизмы, потому что наступит на нашей Земле эра Весны!

Как обычно в моих книгах об Анастасии, ее слова выделены особо, чтобы сразу бросались в глаза. Можно сказать, что пишем мы вместе, потому что она постоянно соединяется со мной дистантно, указывает, на что надо обратить особое внимание, а какие-то свои слова просит включить в текст без изменений. Она говорит:

«Так надо, чтобы слова мои остались такими, как я сказала. Знаешь почему? Да потому что они верную тропинку к сердцам людским находят, сами нужное место занимают, встраиваются в сознание, находят отклик. То т, кто мои слова прочитает, волей-неволей от моего огонька зажжется, потеплеет внутри. А от его огонька и другие затлеют. И так пойдет реакция от сердца к сердцу. И вернется к людям то, что ими утрачено, что они много веков только и делали, что теряли да растрачивали. Вот уж мир к последней черте подошел, вот уж дальше некуда ему деться. Да только не зря такие, как я, приходят. Наша задача – открыть глаза каждому, чтобы понял он, как жить надо, что от него самого требуется, чтобы мир спасти. Ведь любой человек может и должен внести свою лепту в общее дело. Не надо никаких подвигов совершать, на баррикады вставать, своим телом амбразуры затыкать. Нужно лишь немногое: быть готовым к духовному и телесному очищению, к пересмотру отношения к себе, своей жизни, людям, окружающему миру. Если человек начнет дорожить каждым глотком воздуха, каждым солнечным лучиком, каждым листиком, каждой улыбкой, если поймет, что главное – жизнь, что одна она у любого и ценность ее безгранична, если бережно станет относиться к природе, вот тогда все перекосы постепенно и выровняются, и уйдет в небытие опасность, которая над нами нависла, вплотную уже приблизилась. В моих словах, в песнях, что я слагаю, в стихах – все смыслы, которые нужно до людей донести, чтобы получили они импульс к изменениям.

Всадник смерти скачет над полями,

Хочет мир спалить дотла,

Хочет Землю заковать цепями,

Превратить в равнину Зла.

Чтобы холод выжег наши души,

Чтоб заледенела твердь,

Чтоб все воды стали льдистой сушей

Под названьем Смерть.

Но его не станем мы бояться,

Крикнем стуже: «Уходи!»

Станем, взявшись за руки, смеяться,

Наше лето впереди!

Мы спасем наш мир от страшной муки,

Для себя и для своих детей!

Птицами взлетают наши руки

И зовут тепло скорей!

Каждый, кто впускает в себя мои слова, становится нашим, с нами заодно. Это значит – против тех темных сил, которые всегда воюют против человека, лестью и посулами ведут его к погибели и деградации. Я точно знаю, все у нас получится, не зря мы такие сильные, и нас уже много, а станет еще больше – и мы непременно победим врага, каким бы могущественным он ни был!»