Вы здесь

Анархия: эволюция без насилия. *** (Владимир Попов)

***

Если нутро твоё привыкло к потребительству и воспитано на том, что принято называть государством, сложно будет осознать, что в мире, во Вселенной и за её границами есть иные формы организации сложной органической материи. Равно будет непросто не сломать, а изменить систему глобальных ценностей: «должно» вместо «надо» и «нужно» вместо «могу». Весьма и весьма нелегко планировать на века, даже если речь идёт о странах, где концепты анархизма рождены и взращены в той или иной форме.


Эта книга никоим образом не призывает уничтожить государство. Тем более – не призывает к насилию. Повторяюсь? Да, потому как это нужно понять сразу. Цель куда шире и выше: выйти за рамки существующей системы, расширить собственное понимание реальности и отодвинуть действительность на второй план. Реальность – объективна и едина, действительность – подвержена субъективному восприятию, конечна и разбита на миры.


Книга же полна деталей и крупных мазков одновременно. Единственное, чего в ней точно нет, – мелочей. Мелочности. К ним отношусь подозрительно, а потому – оставляю для тех, кому анархия будет важна, как пазл.

***

Когда эта книга была где-то глубоко в мыслях, мне думалось: но что, написав, скажу новое? На самом деле с одной стороны это свойство пишущих и читающих людей: всякий раз, когда в соитие нейронов приходит идея, которая сотрясёт, содрогнёт и заставит измениться пусть не миръ, но часть, оказывается, что когда-то, несколько дней, лет, столетий назад она уже были кем-то реализована. Так было с Достоевским, Ницше, Басё, Лемом, Лалу и многими другими, книги которых стали для меня не столько открытиями, сколько откровениями. Даже эту мысль – повторил сам для себя, так как красота её безупречна.


С другой – сегодня человечество достигло одного из последних бастионов: нас пичкают информацией1 и уже ни для кого не секрет, что такое ФРС, не обеспеченный вечнозелёный её спутник, как и зачем совершаются замены властных олигархов и так далее. Но проблема в том, что всё это сделано для того, чтобы мы и в информационных потоках стали потребителями, проще говоря – научились брать, а не отдавать, сопротивляться желаниям и создавать нечто достойное.


Вот в чём суть анархизма. Но не считай, что с этого места – уже всё известно. Это даже не начало отсчёта. Просто ноль как о-со-знание. Мы должны научиться со-здавать: дома, семьи, леса… Может быть, даже нечто большее: планеты и Вселенные, но это уже – позже.

Эта книга – пролегомен, слово забытое, но в пояснении: «рассуждения, формулирующие исходное понятие и дающие предварительные сведения о предмете обучения». Времени у меня, как и каждого из нас, немного, а сказать нужно: ведь все и каждый из нас живёт в некоем паноптикуме, где через просмотр рукотворно навязывается рабство: через псевдо-социализм, квази-демократию, пряничные монархии и подобные формы, место коим в цирке, а не на политической арене.


Анархия – отношения людей, основанные на равенстве с одной стороны и свободе воли с другой. Можно ли совместить столь противоположные тезисы? Да. Являются ли они именно противоположными? Да. Потому как равенство предполагает всегда некую дискриминацию, ущемление, но на самом деле отличие от нынешних форм взаимо-действия людей, анархия предполагает, что человек воспринимается только как существо биосоциальное, а не как особь, индивид или личность, то есть все его качества – духовные (моральные), интеллектуальные, физические, эмоциональные воспринимаются как неразрывные. Можно и как личность: просто содержание будет шире нынешнего.


Например, сегодня со мной и тобой на третьем от Солнца небесном теле, идущим по орбите округ этого жёлтого карлика, живёт великий учёный и мыслитель, автор многих книг, которые расширили моё сознание и вложили веру: пример – Стивен Хокинг, индивид, чьё тело фактически отсутствует в этом мире. Казалось бы, герой – абсолютно положительный. Но только если не брать обстановку, что существует в этих темпоральных и пространственных координатах наравне с ним и нами: Землёй правит дух потребительства. И задача ближайших лет – усилить, переборщить: на смену США приходит Китай, а это совершенно иной подход и посыл. В этом ракурсе Хокинг служит мощным оружием градации: интеллектуального большинства, которому не нужно даже тела, и вечно покупающего меньшинства, которое и с телом – ничего не стоит2. То, что за этой градацией стоит массовая пропаганда, которая вот уже ни одно десятилетие внушает людям с рождения их «предназначение», войны, уничтожающие всех, кто выступает против данной агитации, и экономика, построенная на лжи, – мало кого заботит. Собственно, цели достигнуты, точки – расставлены, тела – захоронены. Для многих главное, что они крещены, отданы во славу, для нас – что не отдали и миллионной доли эффективности себя в бытие. Гибель понапрасну. Тризна, воспеть которую – постыдно.


Если ещё не ясно, о чём я: читай дальше, попробуем разобраться. Если же, напротив, прекрасно осознаёшь смысл слов выше, тем более иди дальше в текст: и тебе, и мне нужны не со-участники, но соратники, те, кто не просто может понять, но претворить в жизнь иное.


Да, год за годом нас становится больше, но нам нужен рывок, чтобы научиться противостоять всей той махине, которая рушит, загребает, снова рушит, чтобы получить ещё больше, ещё вкуснее и дешевле. Критичная масса. Звон голосов.


В книге не так много строк и страниц: надеюсь – осилишь быстро и сможешь развить идеи. Счастья и времени: ведь этого не хватает нашему со-временщику?