Вы здесь

Анализ финансовой отчетности. Шпаргалка. 12. Информационное, организационное, методическое обеспечение. Пользователи аналитической информации (М. В. Новикова, 2009)

12. Информационное, организационное, методическое обеспечение. Пользователи аналитической информации

Процесс проведения финансового анализа отчетности является достаточно сложным и трудоемким. Прежде чем начинать анализировать, необходимо собрать информацию. При проведении исследования должно соблюдаться правило сопоставимости данных: единство методов расчета показателей и их структуры, единство времени и момента исчисления показателей, сопоставимые данные по количеству, стоимости, структуре.

Информация, которая будет анализироваться, приводится в сопоставимый вид. Для этого применяют несколько способов обобщения информации: использование обобщающих показателей и не имеющих размерности показателей (к примеру, индексы, процентные показатели).

Методология представляет собой совокупность методов, используемых при изучении объекта, в данном случае финансовой отчетности.

На практике применяют различные методы анализа финансовой отчетности. Они существенно отличаются друг от друга и имеют свои достоинства и недостатки. Анализ отчетности по определенной методике проводится не только по балансовым статьям одной организации, но и имеет место сопоставительный анализ нескольких компаний. Методы проведения анализа отчетности состоят в оценке абсолютных показателей, процентных изменений нескольких статей за определенные периоды (по горизонтали) (например, валовой прибыли, чистой прибыли и т. д.), процентных изменений (по вертикали) статей по отношению к одной (к примеру, доля себестоимости продукции реализованной); показателей разных организаций-конкурентов; финансовых коэффициентов, определенных как соотношение между разными статьями отчетности.

К внутренним пользователям аналитической информации относят высшее руководство организации (директора), менеджеров всех уровней управления.

Результаты анализа финансовой отчетности используются внутренними пользователями для определения потребности в финансовых средствах, эффективности собственного и заемного капитала, правильности в отношении ранее принятых решений, для внесения исправлений в плановые показатели, в случае необходимости – для проведения структурирования (структурных изменений) предприятия.

Внешние пользователи нуждаются в информации о финансовом положении организации и результатах ее деятельности. На основе такой информации можно судить о надежности организации, ее платежеспособности и экономическом положении.

Так, акционеры используют аналитические данные для решений по поводу продажи и покупки акций данной компании. Налоговые органы проверяют правильность составления отчетности и соответственно уплаты налогов и сборов в бюджет.