Глава 11
– Ты где пропадаешь, Эриан? Я что один должен отдуваться за нас двоих?!
Братья ещё неделю назад договорились съездить на охоту, и вот теперь встретив брата на конюшне, Алман отчитывал его.
– А что случилось? – пожал плечами младший принц. – Я все поручения, которые мне дал отец, выполнил. Могу я теперь отдохнуть?
– Почему тебя сегодня утром не было на совете? Да и вообще, почему ты не ходишь на них, Эриан? – надевая на своего коня уздечку, спросил Алман.
– А зачем? Ты же у нас наследник престола, тебе и нужно ходить на них, – съязвил тот.
– По-твоему я один буду управлять государством после отца, а ты только и будешь что развлекаться? – сердился Алман.
– Ну почему же? Когда ты займёшь трон отца, я стану кронпринцем, как ты сейчас, вот тогда-то и прибавится мне забот. А пока, Алман, дай насладиться свободой, – примирительно похлопал он брата по плечу.
– Да наслаждайся. Только я не собираюсь перед отцом отвечать за наши проделки. Пора бы, брат, уже повзрослеть, – нахмурился Алман.
– Что? Что-то серьёзное? – насторожился Эриан.
– Хуже не бывает. Отец узнал, уж не знаю от кого, что мы с тобой посещали Землю, и так кричал на меня! Я думал он убьёт меня. Теперь порт закрыт на Землю, до его особого распоряжения.
– Вот как! – воскликнул Эриан. – Ну и дела! Я его ещё не видел, боюсь даже представить его гнев.
– Да какой там тебе его видеть, когда ты даже поручения от него получаешь через советника. А мне приходится каждое утро на советах заседать. Законы, протоколы, судьи, просьбы… – махнул рукой Алман, – всего и не перечислишь. Утром ухожу, вечером только до своих покоев добираюсь еле живой. А ты, в свободное время, сутками от утешенок своих не выходишь.
– А тебе кто мешает? Вечерами ты свободен, вот и приглашай их к себе. Насчёт Земли не беспокойся, посердится отец, да снова порт откроет. Я слышал он хочет с людьми заключить торговый союз? Уже многие министры и советники начали изучать русский язык, а маги начали изучать Землю, как стратегического партнёра в будущем. Я вот тоже, к примеру, выучил их язык, так на всякий случай, – похвастался младший принц.
– Это пока ещё предположения, отец ещё ничего не решил, – вздохнул Алман и добавил: – Мне, Эриан, нужен порт сейчас, у меня проблемы.
Молодые принцы выехали из конюшни и теперь неспешной рысцой ехали через поле к лесу. За ними ехали несколько слуг со сворой собак, и стражники, охраняющие принцев. Алман обернулся и махнул эскорту рукой, чтобы те увеличили расстояние между ними. Все остановились, а когда братья отъехали подальше, эскорт двинулся дальше за ними вслед.
– Знаю я твою проблему, Алман. Но у тебя ещё почти месяц впереди, к этому времени смотришь, отец и остынет, и ты снова сможешь навестить свою иномирянку на Земле. Ты, кстати, не нашёл ещё способ, как снять с неё амулет?
– Нет, не нашёл. Эриан, она здесь.
– Кто? Иномирянка, которую зовут Лиана? Она здесь? Но как? – воскликнул он. – Ты же последний раз, когда был на Земле, без неё вернулся. Как такое возможно! – вполголоса, оборачиваясь на эскорт, произнёс младший принц, взбудораженный такой новостью.
Алман вкратце рассказал брату историю, которая приключилась с Лианой, и попросил:
– Никому, брат, не говори о ней. Отец узнает про амулет, убьёт меня или в лучшем случае лишит титула кронпринца. Так что ходи на советы, Эриан, трон может достаться тебе в таком случае. Хотя мне всё равно кто из нас будет сидеть на нём.
– Ладно, Алман, давай вечером это обсудим, приехали уже. Зайду к тебе сегодня часом в восемь вечера, – и уже игриво добавил: – Может, с иномирянкой позабавлюсь. Ты не против? Или ты уже сам…
– Ты уже один раз позабавился, – прервал его Алман и взглядом указал на тонкий шрам на руке брата. – А мне она обещала выцарапать глаза, если я трону её. Так что берегись, брат, живым не уйдёшь от этой дикарки, – засмеялся он.
– А это мы ещё посмотрим, кто от кого живым не уйдёт, – сказал Эриан, лукаво глядя на Алмана.
– Она моя гостья, Эриан. Так что не советую тебе её обижать, – и Алман, хлестнув коня, поскакал к эскорту.
***
Лиана бродила по своим покоям, которые любезно ей предоставил Его Высочество Алман. Большая спальня, гостиная, чуть меньше чем у принца, ванная комната, в которой находился бассейн, иначе никак нельзя было назвать эту огромную ванну. Ещё гардеробная, в которой она обнаружила кучу разнообразной одежды и обуви. Ляна посмотрела на весь этот «магазин одежды», как она окрестила гардеробную, и вздохнула.
«Ну, зачем мне столько? Могла бы обойтись парой платьев и туфлями. На Земле у меня вообще было только одно и то ничего».
Алман попросил Лиану менять платья каждый день, у них, оказывается, считается плохим тоном носить одно и то же каждый день. Она было запротивилась, но принц сказал, как отрезал: «Не позорь меня, а то слуги подумают, что я экономлю на тебе». И вот, чтобы не подводить Его Высочество, Лиана каждый день выбирала себе новый наряд. В этом ей помогала служанка Ория, которую Алман приставил к девушке. К удивлению Ляны, служанка за три дня выучила русский язык.
Щедрость принца по отношению к бедной девушки, поразили её, ведь о ней никогда и никто так не заботился, после того, как умерла бабушка, и Лиана по этому поводу испытывала тёплые чувства к принцу. С каждым днём она всё больше проникалась симпатией к этому гордому красавцу в короне, но он, по её мнению, не испытывал к девушке подобных чувств. Вежлив, щедр, воспитан, обаятелен до умопомрачения, но сдержан в отношениях с ней, не проявляя к ней никаких чувств.
«Когда-нибудь Алман снимет с меня свой амулет и вернёт на Землю, сказка закончится, так и не начавшись», – думала Лиана с горечью».
Ей не нужны были его богатства, она бы с лёгкостью от них отказалась, если бы только Алман был рядом. Но этому не дано было случиться. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», – часто вспоминала она бабушкины слова.
Каждое утро они с Алманом завтракали на балконе, который так удобно соединял их покои. После завтрака принц уходил «на работу», как говорила Лиана, и возвращался только поздно вечером. Тогда ужин им приносили в гостиную принца, и слуга, зажёгши свечи, приглашал их к столу. После ужина они долго ещё беседовали, сидя у раскрытого балкона. Алман пил вино из бокала и рассказывал девушки про свой мир – Этан. Когда била полночь, принц по-отечески целовал Лиану в лоб и отправлял спать, сам при этом открывал визопорт и начинал работать. Лиана ещё долго слышала его приглушённые шаги по кабинету и, улыбаясь, засыпала под них. Она любила эти вечера и вольно или невольно, стала каждый день ждать возвращения принца, стараясь одеться как можно нарядней. Но он как будто этого не замечал, стараясь вести себя просто вежливо с девушкой.
Днём она гуляла по собственному саду Алмана, который находился прямо под балконом. Она, нередко встречая там садовника, который увидев девушку, кланялся и принимался опять за свою работу. Иногда встречались молодые девушки, которые завидев Лиану, принимались разглядывать её, но она не пыталась познакомиться с ними, так как не знала языка этанцев. В гостиной у неё висел большой телевизор, но Ляна его не включала, по той же причине по которой и не знакомилась с молодыми особами в саду. Иногда они с Алманом вместе гуляли по саду, обходя большие цветочные клумбы. Принц наклонялся и срывал один из цветков, преподнося его девушке. Лиана, улыбаясь, краснела, тихо благодаря за подарок, а затем у себя в покоях сушила красивые бутоны и складывала в баночку из-под леденцов. В её коллекции уже лежало три бутона.
Лиана посмотрела на часы и заспешила, через полчаса должен был приехать с охоты Алман, а она до сих пор не выбрала себе наряд.
– Госпожа, может это? – показала Ория на платье салатового цвета с открытой спиной.
– Ория, сколько тебе можно говорить, не называй меня госпожой, зови просто Лиана или Ляна, – беря из рук служанки платье, недовольно пробурчала девушка.
– Не могу, госпожа, Его Высочество узнает, прикажет выпороть меня на площади, – присела она в поклоне.
– Ну и порядки у … – Лиана осеклась, вспомнив просьбу Алмана, никому не говорить кто она и откуда. И Ляна не желая его огорчать, выполняла все его просьбы. Ну как не выполнить, когда принц так добр к ней? По версии Алмана для всех слуг и интересующихся личностей, Лиана была этанкой. Только родилась она на Неруне, где её отец якобы служил послом, а теперь их семья вернулась на родной Этан. По этой причине Лиана не знала этанского языка, а русский, на котором говорила девушка, выдавали за нерунский, так как слуги во дворце были малообразованны, и языков, кроме своего, не знали.
– Госпожа, Его Высочество приехали! – крикнула Ория, стоявшая у окна.
Лиана быстро надела платье, поправляя причёску, которую Ория соорудила ей на голове.
– Дайте, я помогу, – и служанка принялась закалывать волосы Ляны.
– Как я? – волнуясь, спросила она у служанки.
– Вы госпожа, как всегда, великолепны, – присела та, кланяясь.
Лиана, волнуясь села на стул, сложив руки на коленях.
– Подожду, пока позовёт ужинать, не хочу ему мешать сейчас. А ты, Ория, можешь идти, спасибо, что помогла мне собраться.
Служанка сделала реверанс и удалилась со словами:
– Рада была помочь вам, госпожа. Если что, зовите.
Во дворе слышался голос Алмана, он распрягал коня и давал какие-то распоряжения слугам. Затем Лиана услышала его шаги в коридоре, принц возвращался в свои покои. В гостиной он с кем-то разговаривал по «телефону», так по-русски называла Лиана прибор, по которому общались этанцы. Затем дверь стукнула и девушка поняла, что принц ушёл в ванную комнату, приводить себя в порядок.
Девушка уже сидела целый час, ожидая приглашение на ужин, но принц как будто не торопился разделить с ней трапезу, всё время, с кем-то разговаривая и смеясь. Они всегда ужинали в семь часов вечера, но на часах уже было без четверти восемь, и Ляна стала волноваться. В коридоре опять послышались чьи-то шаги и Ляна услышала, как к принцу кто-то пришёл. Они громко разговаривали и смеялись и, похоже, было, что Алман совсем забыл про бедную девушку. Но дверь внезапно открылась, и на пороге её гостиной появился кронпринц.
– Заждалась, Ли-а-на? Извини, дел много было. Ты ужинала или ещё нет?
– Нет, – тихо ответила девушка, ожидая приглашения.
– Но тогда пойдём, стол накрыт. Только у меня гость, не пугайся. Ты его знаешь, – подмигнул он девушке и Лиана тут же последовала за ним.
В гостиной принца было много света, а возле балкона накрыт стол. Из-за него встал Эриан и, улыбаясь, пошёл навстречу Лиане.
– Ну, кто мог подумать, что из простой сельчанки получится такая красавица! – разглядывая девушку со всех сторон, воскликнул он, то ли от восхищения, то ли играя какую-то свою игру. Он быстро подошёл к ней и, взяв за руку, поцеловал кончики пальцев.
Лиана от неожиданности отдёрнула руку и спряталась за спину Алмана. Братья рассмеялись, такой пугливости девушки и Алман взяв её за руку, указал ей на стол.
– Не бойся, Ли-а-на, тебя здесь никто не обидит, поужинай с нами, – он усадил её за стол, придвинув стул. – Познакомься, это мой брат Эриан, ты должна его помнить.
Девушка с опаской посмотрела на младшего принца.
– Отчего же не помню, помню, конечно. Надеюсь, вы больше не будете дёргать меня за волосы, и хватать за лицо?
– О, простите меня за мою грубость, госпожа, больше этого не повторится, – театрально с пафосом произнёс Эриан и попытался взять руку девушки для поцелуя.
Но Лиана предугадала действие принца и демонстративно спрятала руки под стол.
– Я простила, но в следующий раз, если попытаетесь мне что-нибудь сделать, я расцарапаю вам не руки, а лицо, – спокойно с достоинством произнесла Ляна.
– Это достойно уважения! – захлопал в ладоши Эриан. – Только позвольте узнать, откуда у такой хрупкой девушки столько смелости? – снисходительно улыбался он.
– Я сирота и мне часто приходилось защищаться самой, так что спуску я нахалам не давала, – опять спокойно ответила она.
– По-вашему я нахал? – заинтересовался младший принц.
– Да, Ваше Высочество, вы нахал, – ничуть не смутилась Ляна. – И вы ведёте себя неподобающе принцу, – добила она Эриана.
Тот сел на стул, ошарашено глядя на девушку, а потом обратился к брату:
– Ты что, Алман, сделал с этой иномирянкой, что она так дерзит мне?
– Ничего особого. Просто окружил её заботой и дал ей то, чего у неё не было на Земле. Что, неприятно слушать правду, Эриан, от простой иномирянки? А я тебе говорил, веди себя прилично в других мирах, это тебе не Этан.
– Да-а-а, – протянул принц. – Если бы не Алман, не знаю, чтобы я с тобой сделал, Лиана, – и обвёл девушку вожделенным взглядом.
– Ну, хватит, давайте уже поужинаем, – прервал перепалку кронпринц.
Остальное время, за ужином, прошло спокойно. Лиана больше не боялась Эриана, внутренне чувствуя, что Алман не допустит, чтобы он обидел её. Лиана была довольна, что наконец-то смогла высказать этому наглецу всё, что она о нём думает. Были бы они на Земле, она ещё не те бы словечки подобрала для этого хлыща, но учитывая то, что Ляна в его мире, предпочла культурно высказать своё мнение об Эриане. Она замечала, как плотоядно поглядывает на неё младший принц и чувствовала – он просто сгорает от желания затащить её в свою постель. Но делала вид, что не замечает его пылких взглядов, всё время, отворачиваясь от него.
Ужин закончился, и Эриан собрался уходить.
– Я надеюсь, Лиана, мы не последний раз видимся? – не без намёка сказал он, а девушке в это время захотелось запустить в него тарелкой. Но она безразлично посмотрела на принца и, вздохнув, сказала:
– Не знаю, мне бы не хотелось.
Эриан хотел что-то сказать, но Алман вывел его из гостиной под локоть, подталкивая к двери.
– Ты ведёшь себя, как мальчишка! – сделал он замечание брату.
– Она тебе также дерзит? – спросил Эриан.
– Нет. Я с ней по-другому обращаюсь.
– Её бы стоило выпороть за острый язычок, – нахмурился Эриан.
– Она не этанка, чтобы её пороть. Ли-а-на из другого мира, со своими моральными принципами. Так что остынь, брат, я не собираюсь пороть её.
– Почему тогда не сделаешь её своей? – искренне удивился тот.
Алман пожал плечами.
– Я ей, похоже, не очень нравлюсь, как мужчина, Ли-а-на даже обещала глаза мне выцарапать. Ну, я тебе уже рассказывал об этом. Тем более я слышал, что на земле девушки сами выбирают себе с кем им спать и за кого замуж выходить. Мне жаль эту бедняжку, она ничего хорошего не видела у себя на Земле, вот и решил устроить ей райскую жизнь на Этане.
– А что потом, Алман? Ну, когда ты снимешь свой амулет и вернёшь ей на землю? Она опять окажется в своём мире, где её ничего хорошее не ждёт.
– Я думал об этом. Знаешь, я хочу построить ей новый дом на Земле, но и обеспечить её, чтобы не нуждалась ни в чём. Возможно, она на Земле выйдет замуж, и я надеюсь, будет счастлива со своим мужем, – вздохнул Алман.
– Поступок достоин кронпринца! – картинно закатил Эриан глаза.
– Хватит уже кривляться, Эриан! – отдёрнул его Алман. – Иди уже к себе, скоро ко мне придёт утешенка.
– О, к тебе сегодня приходит утешенка? Тогда я может сегодня незаметно через балкон проберусь к твоей гостье, и у нас с ней что-нибудь сладится? Не обижу её, честно, – пообещал Эриан.
– Я тебе проберусь! В лоб так получишь, что с балкона свалишься, – пригрозил Алман.
– Шучу, шучу, – поднял вверх руки младший принц. – Желаю хорошо провести вечер с утешенкой, – подмигнул он ему и добавил: – А как же Лиана? Сам не АМ и другому не дам? – но принц пропустил мимо ушей подковырку младшего брата.
– Хм, а что Ли-а-на? Отправлю её спать, вот и всё. Ей, по-моему, дела нет до меня, только и ждёт, когда я отправлю её на Землю.
– Как ты думаешь, она девственница? – не унимался младший брат.
– Не знаю, Эриан, я с ней на эти темы не разговариваю. Иди уже спать, ко мне с минуты на минуту утешенку приведут, а мне ещё Ли-а-ну, надо спать проводить.
– Ухожу, ухожу, – толкнул Эриан дверь, ведущую в общий зал. – Увидимся завтра.
Алман вернулся в гостиную и увидел Лиану, сидящую как обычно в кресле напротив балкона. Слуги со стола убрали, и в гостиной воцарился полумрак и тишина. Алман подошёл к девушке и присел рядом.
– Я сегодня не смогу провести остаток вечера с тобой, Ли-а-на. У меня есть личные дела. Предлагаю тебе идти в свои покои, а завтра, как обычно, мы позавтракаем вместе, – пожал он нежно ей руку и улыбнулся.
– Конечно, о чём речь! – встала сразу девушка. – Извините, если задержала.
Алман проводил Ляну до её дверей, поцеловал в лоб, пожелал спокойной ночи и вернулся к себе. Затем он вышел на балкон и, дойдя до балконной двери девушки, подёргал её, убедившись, что она заперта изнутри, успокоился.
«От этого Эриана всего можно ожидать», – подумал он и вернулся к себе.