Глава 5
Альбина Колпина
Что мне всегда нравилось в брате – это добросовестность: все, что Яр когда-либо начинал, он доводил до логического завершения. Причем, как правило, добивался в этом «чем-либо» очень неслабых успехов. Лучший ученик начальной, средней и высшей школы, курсант, получивший знак мастера по всем дисциплинам, изучавшимся в АПД, и прочая, прочая, прочая. При этом задротом[27] в игровом понимании он не был – с удовольствием подписывался под любой, даже самой безумной идеей своих друзей или генерировал свои.
Сколько себя помню, я завидовала ему черной завистью. Компания из пяти отмороженных парней то ставила на уши целую казарму курсантов военной полиции, то летала через всю планету, чтобы нарвать букет невероятно редких горных цветов и подарить его какой-то девице, то отплясывала на костюмированной вечеринке в одних набедренных повязках и с копьями. Увы, вписаться к ним в пати[28] у меня так и не получилось: пока они учились в АПД, я была слишком мелкой, а когда подросла, они уже попали в ОБОН[29], начали мотаться на боевые операции и охладели к обычным развлечениям.
Честно говоря, узнав, что Яра уволили, я сначала даже обрадовалась, решив, что мой любимый братец сможет хоть немного времени пожить нормальной жизнью. Потом узнала про категорию и про причины увольнения – и почувствовала себя свиньей: он пошел в планетарный десант по зову сердца и делал все, чтобы такие, как я, не боялись ходить по городским улицам и подворотням.
К сожалению, нормальной жизни ему не дали. Игнат мне по секрету сказал, что человек, которого мой брат где-то там прищучил, настолько испугался внезапно открывшихся «перспектив», что лег костьми, но сделал все, чтобы лишить Яра даже призрачной возможности вернуться на службу. Кстати, на мой взгляд, это было невероятной глупостью – для того, чтобы действительно обезопасить себя от проблем, надо было выбрасывать на улицу не одного его, а всю компанию. Или не выбрасывать, а сразу сажать. А так…
Яр и его ребята были надежны во всем. Настолько, что, начав осваивать Миры, я частенько мечтала повоевать в одной пати с этой пятеркой. И не просто мечтала, но даже выбирала классы для каждого из них: Игнат, как самый массивный и сильный, должен был играть танком[30], Ярослав и Гарт – бить в ближнем бою, Люка – с дистанции, а Фил, как самый хитрый, – играть классами поддержки.
Между прочим, узнай про мои мечты Фейри, она умерла бы со смеху. Или от удивления: ради того, чтобы играть с этими парнями, я, Колибри, всегда качавшая либо танков, либо ДД, то есть того, кто наносит в бою основной урон противнику, была готова наступить на горло своей песне и прокачать хила[31]! Правда, золотую корону лидера пати я уступать не собиралась, так как считала Яра и его друзей нубами. Естественно, без приставки «экстра»…
Экстра-нуб первого уровня по имени Шило, играющий серым ормом, крайне нелюбимым абсолютным большинством игроков из-за весьма специфических требований к прокачке, прыгал через ствол поваленной сосны вот уже четыре часа и двадцать семь минут. И не просто прыгал – оказываясь «там», он наносил удар либо правым, либо левым кулаком по тоненькой, но от этого не менее твердой осине, а «тут» проваливался под мой Ржавый Кинжал Охотника. После чего, раскручиваясь в Нижней Подсечке, вынуждал меня взлетать в воздух. Конечно же, не просто так: эта последовательность движений максимально быстро прокачивала его силу и ловкость.
Увы, мои характеристики при этом качались раза в полтора медленнее, так как вешать единственное имеющееся у меня усиление в движении я пока не могла и юзала его только тогда, когда полоска бодрости Яра сползала до ноля.
Брат вкладывал душу в каждое движение. Видимо, чувствовал, что с каждым новым очком, полученным в процессе этой тренировки, растут его возможности. А я чуточку ленилась – сравнивала его движения со своими и пыталась понять, как можно было проглядеть такой чит[32], как прокачка в реале: Яр, никогда не игравший в игры с полным погружением, двигался не как нуб первого уровня с жалкими шестью очками, вложенными в ловкость, а как Монах десятого уровня с характеристиками, прокачанными до предела!
– Яр, а заднее сальто с места сделать можешь? – неожиданно для себя самой спросила я. И не поверила своим глазам, когда серый орм с легкостью выполнил мою просьбу!
– Мрак!!! – почесав затылок, выдохнула я и, не заметив очередной подсечки, увидела, как мои ноги взмывают на уровень лица.
«Вы сбиты с ног и не можете двигаться в течение двух секунд…» – услужливо выдала система.
А через мгновение я оказалась на руках у моего реактивного братца, невесть когда успевшего не только оказаться на ногах, но и помешать мне грохнуться на спину.
– Как твои нижние конечности? Я их тебе не отбил?
– Яр, мы в игре! – напомнила я. – Ползунок «чувствительность к боли» сдвинут на минимум, поэтому боль я не могу ощутить в принципе…
Сказала и снова расплылась в дурацкой улыбке: вместо того чтобы валяться в «банке» оперативного отдела, я ИГРАЛА С БРАТОМ! И не в обычной капсуле, а в сверхсекретной виртсистеме нового типа, позволяющей не только поддерживать существование организма игрока в жизнеспособном состоянии, но использовать в игре навыки из реала!
– По сути, мы не придумали ничего нового… – глядя в холодный камин и постукивая пальцами в подписанные нами документы, рассказывал ББ. – Взяли обычные армейские «помочи»[33], добавили к ним системы жизнеобеспечения от стандартных вирткапсул и вывесили получившиеся технологические связки в невесомость…
– Хм… получается, что теперь вы можете переносить игровые навыки одного игрока другому, а также передавать «избранным» технику реальных школ боевых искусств?
Взгляд ББ метнулся к стопке документов, убедился в наличии подписи на самом верхнем листе, дающем нам допуск к закрытой информации, затем вернулся к Ярославу:
– Гипотетически… можем. Но на практике чаще всего используем эту возможность лишь для улучшения имеющейся у нас эталонной базы навыков и движений, на основании которой создаются новые классы с соответствующими боевыми умениями…
– Ясно… – кивнул Яр. Потом подумал и добавил: – Значит, тестеры вроде меня – это доноры, которые опосредованно позволяют улучшать ваш виртуальный мир?
– Ну да… – кивнул ББ. – Игровых миров много. Поэтому для того, чтобы удержать игроков в мире Ллеваррен, нам приходится постоянно придумывать что-то новое…
– Простите, сэр, а как сюда вписываюсь я? – вырвалось у меня.
– Заказчиком одного из проектов, над которым мы сейчас работаем, является МБ[34], и при разработке боевых умений классов, созданных по требованиям их ТТЗ[35], использовались те самые базы, о которых мы только что говорили. Увы, тестеров, способных играть персонажами с требуемым КПД, найти почти нереально. Поэтому мы пришли к более-менее приемлемому компромиссу – решили поместить вас и вашего брата в виртблоки, включить режим переноса навыков и получить возможность тестить два класса вместо одного…
– Ну да, я имею реальные навыки, но полный ноль в игровой механике. Аля, наоборот, знает виртуальные миры, но ничего не представляет из себя в реале. А вместе мы – неплохая заготовка под боевое звено… – заключил Яр.
– А что за новые классы, сэр? – подавшись вперед, спросила я.
– Увидите. Когда придет время…
«…А вместе мы – неплохая заготовка под боевое звено…» – мысленно повторила я, увидев сообщение системы, информирующее об очередном очке ловкости, полученном Яром. А затем с благодарностью посмотрела на брата: если бы не его навыки, я бы никогда не оказалась в виртблоке «Экстра»!
– Слышь, Яр, а сила у тебя все-таки отстает. Может, поотжимаешься?
– Думаешь, поможет? – вбив в ствол многострадальной осины очередную «двойку», поинтересовался он. А когда увидел мой утвердительный кивок, тут же оказался на кулаках: – Интересно, а насколько мне хватит игровой выносливости?
Игровой выносливости, называемой в Ллеваррене бодростью, хватило на тридцать пять отжиманий – на двадцать базовых, на которые теоретически был способен любой персонаж первого уровня, и на пятнадцать дополнительных – по три за каждую единицу силы, имеющейся у Яра.
Поняв предел своих возможностей, серый орм по имени Шило недовольно поморщился:
– Чувствую себя шлангом…
– Ты не шланг, ты нуб! – раздалось из-за моей спины, и на полянку, на которой мы качали характеристики, выперся дроу аж четвертого уровня. Причем не в тряпье, дающемся при создании персонажа, а в крафченном[36] сете и с парными кинжалами Зова Крови в руках.
– Аль, это что за клоун? – неторопливо поднявшись на ноги, поинтересовался Яр.
– Дроу четвертого уровня. Будущий Убийца, или Головорез… – сообщила я. – Зовут его, как видишь, Айллвин. Что, насколько я понимаю, означает, что он победит всех-превсех. Кстати, обрати внимание на его одежку: то, что ты видишь, можно приобрести только за реальные деньги…
– Слышь, стрекоза, пасть-то прикрой! А то я могу и рассердиться… – почему-то обидевшись, рявкнул дроу. Потом подумал и решил продемонстрировать мне правый клинок: подошел поближе, потянулся острием к горлу и… врубился в тот самый ствол, через который незадолго до этого прыгал Яр.
– Ничего, что прикрыли твою пасть? И не она, а я прикрыл? – «растерянно» похлопав ресницами, поинтересовался брат. – Ах да, забыл: можешь начинать сердиться…
Из того, что прошипел разъяренный дроу, Яр не понял ни слова. И удивленно уставился на меня:
– Он что, разучился говорить?
– Да нет, это у нас включен фильтр ненормативной лексики… – объяснила я.
– То есть он имеет наглость обзывать нас нехорошими словами?
В это время дроу наконец оказался на ногах и грозно уставился на Яра:
– Ну все, ты труп! И будешь трупом, пока мне не надоест держать тебя на респе…[37]
– Для нубов, выпросивших деньги на игровую капсулу у папульки с мамулькой: до десятого уровня убить одного и того же игрока больше одного раза в час в принципе невозможно! – равнодушно сообщила я. – Так что тебе придется ограничиться одним…
– Для трах-тарарах деньги у своих трах-тарарах сначала вас трах-тарарах я, а потом начнут трах-тарарах те, кому я заплачу за ваши убийства!
– Я уже испугался… – усмехнулся Яр, а потом кивнул мне: – Аль, ты говорила, что можешь кинуть на меня какое-то усиление…
– Уа-ха-ха! – гомерический хохот Айллвина услышали, наверное, даже в «люльке». – Голый нуб первого уровня под баффами другого нуба первого уровня «гнет пальцы» на одетого в кап игрока четвертого уровня!
Я поморщилась – как ни обидно, но малолетний хам был прав. Но бафф все-таки кинула. А через миг увидела, как «одетый в кап игрок» переворачивается вверх ногами и втыкается головой в землю!!!
– Удары у меня пока слабенькие… – встав с колен, ухмыльнулся Яр. – Поэтому пришлось воспользоваться магией земли…
– Какой магией? – ошалело спросила я, глядя, как тает силуэт трупа Айллвина. – Земли?!
– Ну да! Я только взял парнишку на «Огнетушитель»[38], а шею ему свернул рванувшийся навстречу камень…
Я ошалело сглотнула, влезла в логи боя и обалдела: по уверениям системы, смерть Айллвина наступила в результате критических повреждений, вызванных боевым умением под названием «Свая», которого у серого орма не было и быть не могло!!!
– Так, отсюда надо валить… – на всякий случай сделав скрин[39] этих строчек и быстренько свернув открытое окно, скомандовала я. И, не дожидаясь реакции брата, сорвалась на бег…