Глава 2
Я подошла к офису, который был расположен в высотном здании. Большая и солидная вывеска «Белов групп», говорила о том, что здесь все всерьез. Я поднялась и прошла внутрь, интерьер помещения намекал на то, что вы попали в серьезное заведение, все очень стильно и со вкусом.
Офис просторный, светлый, справа от входа стояла большая стойка ресепшн на несколько рабочих мест, за ней сидели парень лет двадцати семи, может и младше, и красивая девушка со светлыми волосами лет двадцати пяти. По левую сторону от входной двери располагались кожаные диваны, журнальный столик и аппарат с питьевой водой. Так же, по правую и левую руки, вдоль по коридору, находились кабинеты. Девушка сразу же подняла свой взгляд на меня, как только я вошла, и улыбнулась мне. Парень разговаривал по телефону и что-то записывал.
– Добрый день! Могу я вам помочь? – ее голос был приятный, вежливый и она мягко улыбнулась мне.
– Здравствуйте, я Алексеева Алекса, пришла на собеседование по поводу прохождения практики.
– Да, конечно, проходите, присаживайтесь, – девушка указала мне рукой на диван и вышла из-за стойки, взяв с собой кипу бумаг.
Она была очень высокого роста и довольно худая, модельный тип внешности. На ней был надет элегантный кремовый костюм, состоящий из юбки карандаша и приталенного пиджака. Светлые волосы были забраны в аккуратную шишку сзади. На лацкане пиджака висел бейджик с именем Марина.
– Все это, вам необходимо заполнить, и у вас будет только тридцать минут. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться.
Я взяла документы и сняла свой плащ, достала из сумочки ручку. Непослушная молния на сумке снова стала заедать, но мне все же, удалось с ней справиться. Да, судя по кипе бумаг, которую мне предстоит заполнить, тут все действительно очень серьезно.
– Вы принесли резюме и зачетку?
– Да, – я протянула ей свои документы.
Марина снова улыбнулась мне и пояснила.
– Не забывайте о времени. Удачи, Алекса!
– Спасибо!
Я сразу же приступила к заполнению. Сначала была анкета, аналог резюме, что я уже заполняла, только здесь было гораздо больше вопросов. Далее шли психологические тесты, а за ними следовали вопросы на юридические знания. Должна признать, что вопросы непростые, а довольно сложные, но у меня они не вызвали никаких затруднений, и я ответила на них быстро. Как я уже упоминала, у меня хорошая память, и я отлично учусь. Еще я много читаю, когда есть свободное время или в метро, не всегда то, что я читаю относиться к учебе, но, тем не менее, это так. Я закончила быстрее, полчаса еще не прошло, я потратила всего двадцать минут. Девушка обратила внимание на то, что я остановилась и подняла свой взгляд на нее.
– Все в порядке, у вас еще есть время, вы можете продолжать.
– Я закончила.
– Так быстро? – она переглянулась с парнем, который сидел рядом с ней, вышла из-за стойки и направилась ко мне. Казалось, Марина была удивлена. – И, что же ответили на все вопросы? – она слегка улыбнулась.
– Да.
Марина взяла мои документы, быстро их просмотрела, подняла на меня свой взгляд, который отражал явное удивление.
– Подождите здесь.
Она развернулась и удалилась в длинный коридор, наполненный, казалось, бесконечными дверями в разные кабинеты.
Девушки не было минут пять, но они показались мне вечностью, я очень сильно волновалась. Мне так нужна, эта стажировка здесь, возможность получить нормальную работу. Я безумно устала от бесконечной борьбы за выживание, безденежья, бессонных ночей и всей этой пьяни! Как же сильно мне все это надоело! Так хочется иметь нормальные условия труда и развивать свои профессиональные навыки, жду не дождусь, когда смогу работать по своей профессии. Неожиданно, девушка вернулась, вырвав меня из моих размышлений.
– Идемте за мной.
Я направилась за ней следом, мы прошли почти до конца коридора, и она указала мне на дверь, которая, была немного приоткрыта.
– Проходите!
– Спасибо, – как только я вошла в кабинет, девушка закрыла за мной дверь, но сама не вошла.
Я осталась наедине с женщиной, сидящей за столом. На вид ей было лет пятьдесят, на ней был надет костюм темно-синего цвета, у нее была короткая стрижка, уложена так аккуратно, как будто она только что вышла из салона красоты. Женщина сразу же осмотрела меня с головы до ног своим строгим оценивающим взглядом, и мне стало некомфортно. Волнение зашкаливало, я чувствовала, что все это впустую. Никогда мне не попасть на работу в такое место!
– Присаживайтесь, – она указала мне на стул, стоящий напротив ее стола.
И как только, женщина раскрыла свой рот, стало еще страшнее, ее приказной тон и довольно грубый голос, заставляли меня волноваться сильнее.
– Добрый день, – я пыталась быть вежливой и собраться с мыслями.
Она тут же продолжила.
– Здравствуйте, меня зовут София Александровна, я начальник отдела кадров, – женщина, тут же без лишних церемоний, приступила меня интервьюировать. Один вопрос сменял другой, она прыгала с одной темы на другую. Казалось, словно я нахожусь на допросе, а я знаю, что это такое не понаслышке. Ощущение крайне неприятные, но это были еще цветочки, вскоре она добралась до вопроса о родителях. Я наверно, никогда не смогу спокойно отвечать на этот вопрос. И мой пульс участился!
– В строке, кем работают ваши родители, вы ничего не написали? – ее тон был достаточно высокомерен, она как будто предъявляла мне претензии.
– Они умерли, – я ответила тихо, чувствуя, как градус волнения зашкаливал.
– Сожалею, – сухо ответила женщина, словно, ей пришлось это выдавить из себя. Но, это ее не остановило, повергнув меня в еще большее замешательство.
– Ну, кем-то же они работали, когда были живы?
Дыши, Алекса, дыши. Скоро все кончится.
– Мой папа работал в полиции и был следователем, а мама работала в фармацевтической компании, – мой голос дрогнул, подступил ком к горлу, и, казалось, если она задаст еще хоть один вопрос о моих родителях, то я просто встану и уйду отсюда.
Я не могу о них говорить, ничего, ни с кем, и никогда, это слишком тяжело для меня, это выше моих сил. Эта тема закрыта! То, что я пережила – это безумно больно, непомерно тяжело! Весь тот ужас невозможно описать словами!
София Александровна, как ни в чем не бывало, переключила разговор совершенно на другую тему, даже никак не прокомментировав полученную от меня информацию. Но это и к лучшему. Тем не менее, она продолжила собеседование, как уже по привычке, в своей жесткой форме. Я отвечала на все ее вопросы, но в моей голове уже звучал далекий тихий голосок, который говорил мне: «Алекса, с чего ты вообще решила, что тебя могут взять в такое место? Посмотри на себя, ты обычная, таких сюда не берут!» Спасибо, конечно, моему дипломному руководителю за хлопоты, но придется поискать другое место для прохождения практики, что-то попроще.
– Что ж, у меня к вам больше нет вопросов. О результате собеседования вам сообщат позже, – она протянула мне мою зачетку.
Я быстро ее взяла и встала со стула. Хотела как можно скорее уйти!
– До свидания! – думаю, эту женщину я вижу в первый и последний раз.
– Всего доброго, Алекса!
Я еще раз мельком взглянула на нее. Ее тон звучал совсем иначе, он стал более приветливый и мягкий. В чем дело, с чего это она сменила гнев на милость в мою сторону? Она улыбнулась мне на прощанье, и я ответила ей улыбкой. Все это странно, в течение всего собеседования она пыталась дать мне понять, что я здесь лишняя, а теперь она даже мне улыбнулась и назвала по имени. Странная женщина, это как минимум!
Выйдя в коридор, я шумно вздохнула, наконец, все это кончилось, даже руки тряслись от волнения. Такой прессинг! Я быстрыми шагами направилась к дивану, где оставила свой легкий плащ, схватив его, я чувствовала, что эмоции переполняют меня, и мне нужно срочно спасаться бегством. Марина, сидящая за стойкой ресепшн, сразу заметила мое возвращение из кабинета пыток и улыбнулась мне, молодого человека на месте не было. Я попыталась выдавить из себя ответную улыбку и произнесла:
– До свиданья!
– Удачи, Алекса!
Я накинула свой плащ, чувствуя, как слезы предательски подступают, не было времени его застегивать. Быстро схватила свою сумку, зачетку и направилась к выходу. Самое главное, уйти отсюда достойно!
Как только я вышла на улицу, меня сразу же обдало свежим воздухом. Как мне этого не хватало! Я пыталась открыть молнию на сумке, чтобы положить туда зачетную книжку, но она никак не поддавалась, что-то заело. Слезы уже полились по щекам, ветер распахнул мой плащ, даже не дав мне возможности его застегнуть. Чертово собеседование! Все эти вопросы! Зачем она спросила меня о родителях? Какая ей разница, где они работали? Они ведь умерли! Всегда, когда речь заходит о родителях, я впадаю в панику и долго не могу успокоиться. Я никогда и ни с кем не обсуждаю эту тему! То, что случилось, это безумие!
На последней ступеньке я уронила зачетку и наклонилась ее поднять, но не успела. Меня опередил высокий мужчина лет тридцати, крепкого телосложения, темноволосый, одет в черный деловой костюм с галстуком, и так как я наклонилась, и он тоже, я успела заметить его шикарные и, наверно, безумно дорогие туфли. Он очень, очень привлекательный, даже слишком. Таких мужчин я раньше не видела. Наши взгляды встретились, не знаю, заметил ли он мои слезы, но я почувствовала какую-то дрожь в теле. Он протянул мне зачетку, и наши руки случайно соприкоснулись, тем самым вызвав еще большее волнение. Как неловко, Алекса, возьми себя в руки!
– Спасибо! – тихо, почти не слышно, произнесла я, на большее сейчас я не была способна.
– Рад помочь, – его голос пронзил меня насквозь. Тембр, произношение – это просто бальзам для ушей!
Очень странно, он затронул что-то внутри и взволновал меня еще сильнее. Мое сердце стало биться быстрее. Я спустилась на еще одну последнюю ступеньку, мы вновь переглянулись, и каждый отправился своей дорогой.
Мужчина зашел туда, откуда я только что вышла, а я так растерялась, что как будто забыла дорогу домой, и машинально направилась через дорогу, там был небольшой парк с лавочками. Я пыталась вдохнуть в себя больше воздуха, чтобы успокоиться и прийти в себя, но это не очень-то помогало. Одинокая слезинка снова скатилась по моей щеке. Как я устала! Я так устала от всего! Я села на свободную лавку в парке и просто погрузилась в свои мрачные мысли, смотря в никуда.
Конечно, меня не возьмут, это уже и так понятно. Зря я посеяла в себе эту надежду, теперь тяжело ее отпустить. Мечты о нормальной жизни опять отдаляются. Так тоскливо на душе! Я должна что-то изменить, но как вырваться из этого круга, не знаю. Почему-то в мои мысли тут же вторгся образ этого незнакомца, которого я только что встретила. Он шикарный мужчина, даже очень, наверное, там работает или может он их клиент. Какая разница!? Мы больше никогда не встретимся! Такие мужчины, как он, не ходят в такие места, где я работаю, это уж точно! Мы как будто из разных вселенных, он весь такой идеальный и стильно одетый, и я обычная, одетая во все самое дешевое, совершенно ничем не выделяющаяся девушка. Хотя почему-то люди считают меня красивой, не знаю, наверно, это так, мне как-то некогда об этом думать. Да и моя самооценка в этом вопросе, знаете ли, довольно сильно хромает. Я из тех девушек, которые неуверенные в себе и не любят выделяться из общей массы.
Не знаю, сколько я просидела на этой лавочке в размышлениях о прошедшем собеседовании и идеальном незнакомце. Может минут двадцать или больше, как вдруг, начал звонить мой сотовый телефон. Я достала его из кармана своего плаща и, перед тем как ответить, взглянула на экран, номер был мне не знаком.
– Да.
– Алекса, здравствуйте еще раз. Вас беспокоит Марина, секретарь Андрея Владимировича, вы были у нас на собеседовании. Вы далеко уже успели уехать?
– Нет, я не далеко, – мое сердце снова ожило, надежда тут же поселилась в нем.
– Это замечательно! Вы могли бы вернуться? Директор может принять вас на собеседование сейчас.
– Да, хорошо, я буду минут через десять.
– О, это отлично. Мы ждем вас.
– До встречи.
Вот это расклад! Да, такого я не ожидала. Не могу поверить. Я быстро достала зеркало из сумочки с ее предательской молнией, которая теперь сразу же расстегнулась. Все вроде хорошо, тушь не размазалась, и даже не видно, что я плакала.
Пока я шла на второе свое собеседование, куча мыслей кипела в моей голове. Интересно, что там за директор? Надеюсь, он не такой высокомерный, как эта кадровичка. Возможно, у меня действительно есть шанс попасть туда на практику? А вдруг?!
Как только я вошла, Марина улыбнулась, сразу встала и подошла ко мне.
– Как хорошо, что вы смогли вернуться. Наш директор всегда очень занят, а сейчас у него как раз есть несколько свободных минут, чтобы побеседовать с вами
Девушка взяла мой плащ и проводила меня к кабинету директора. Уже у двери в его кабинет, она повернулась ко мне, слегка улыбнулась и произнесла:
– Удачи, Алекса!
– Спасибо!
Марина постучала в дверь и сразу же открыла ее.
– Андрей Владимирович, к вам Алекса Александровна.
– Очень приятно, проходите, присаживайтесь. Марина, вы можете быть свободны.
На мгновенье я застыла на своем месте. Это он! Незнакомец сидел за своим огромным столом. Тот самый мужчина, с которым я столкнулась меньше часа назад. Как такое может быть? Мое сердце снова застучало в усиленном темпе, и в ногах появилась какая-то дрожь. Марина закрыла за собой дверь, а я на своих ватных ногах стала передвигаться к месту назначения, на которое жестом руки указал мне Андрей Владимирович.
– Здравствуйте! – я села на стул, стоящий около брифинг – приставки, которая присоединялась к столу руководителя.
Левую руку мужчины украшали дорогие часы, весь его образ был полностью согласован и отработан до мелочей, каждая деталь, стрижка, парфюм, все было идеально. Он как будто сошел с обложки журнала. Даже его кабинет был продолжением идеального стиля, просторный, светлый, с дорогой мебелью. Я мельком осмотрелась, по правую руку от входной двери стоял стол руководителя, из темно – коричневого дерева с огромной фронтальной брифинг – приставкой и местами для посетителей. В противоположном от стола углу, была мягкая зона с двумя небольшими диванами и журнальным столиком между ними. Андрей Владимирович слегка улыбнулся мне и продолжил:
– Ну, здравствуйте, Алекса. Давайте знакомиться, меня зовут Андрей Владимирович.
– Очень приятно, – еле слышно ответила я. Казалось, мой голос предал меня и убежал.
– Вы успешно прошли собеседование у Софии Александровны, а это не просто сделать, – он немного усмехнулся, и его ухмылка была довольно многозначительна. Нужно читать между строк! – Ваш дипломный руководитель очень хорошо о вас отзывался и настоятельно рекомендовал. И, что удивило и порадовало, вы ответили на все вопросы теста безошибочно. Похвально, Алекса! Даже практикующие юристы не все с ходу могут ответить на эти вопросы без ошибок. Из тех, кто претендовал на ваше место, никто не смог этого сделать. Он смотрел на меня оценивающим взглядом, от которого становилось как-то неловко.
Дальше, Андрей Владимирович задал мне еще несколько вопросов, и хотя я безумно волновалась, но все равно, это собеседование проходило довольно комфортно для меня. Он совсем не высокомерный, не то, что эта София Александровна, настроен доброжелательно, и почему-то мне кажется, что меня уже приняли, что это собеседование простая формальность, на самом деле решение он уже принял. Так и есть! Ведь так?!
– Ну, что ж думаю, вы можете приступать к практике. По всем вопросам обращайтесь к Марине, она закреплена за вами и будет давать вам задания.
Я не могу передать словами то, что почувствовала. Свобода! Это как глоток свежего воздуха, надежда на свет в моей жизни! Возможно, все изменится, и я смогу жить иначе.
После собеседования с директором, я немного пообщалась с Мариной. Она оказалась очень общительной девушкой и, мне показалось, она была рада тому, что меня взяли. Марина пояснила мне несколько рабочих моментов, когда и во сколько я должна буду приходить, и как будет проходить моя практика, что именно, будет входить в мои обязанности. Она познакомила меня с Алексеем, офис – менеджером, чье рабочее место находилось за той же стойкой. Он оказался довольно приятным молодым человеком.
Возвращаясь, домой, я чувствовала себя полной сил и энергии. Я буквально порхала! Во мне поселилось чувство какой-то блаженной эйфории. Наконец-то я смогу бросить свою жуткую работу. Да, это пока что только на время практики. Но все же, а вдруг меня возьмут на постоянное место работы? Тогда мне не придется возвращаться в этот, душащий меня, притон. Я договорилась с хозяйкой бара о том, что на время практики не буду там работать, и если меня возьмут на постоянную работу, то я уже не вернусь к ним. Но если вдруг ничего не получится, то Светлана Ивановна обещала принять меня назад. Рабочие места у нее всегда есть, так как на столь невысокую зарплату официантки не очень-то много желающих, текучка кадров постоянная.