Вы здесь

Александр II и корова Ксюша. Книга третья. Глава 2. Война и мир (Валерий Вычуб)

Глава 2. Война и мир

Неубей-Семишкурного опять посылали на войну. Иди, сказал ему Александр. Иди мой верный спецмедведь и усмири обезумевших поляков. Они затеяли партизанскую войну, покажи им, что мы и в партизанской войне их одолеем. Но береги себя, спецмедведь. Мне будет тебя не хватать.

И все об этом. И собирайся спецмедведь, не успел еще с молодой женой восстановить отношения, только собрался было, только замечтал. Вот залезу вечерком к ней в опочивальню, ведь не прогонит, ведь законный я у неё. Сколько перестрадали. И откладывай на потом. С Муравьевым, уродом не из последних, скачи на перекладных, командуй войсками. Кстати сказать, получил генерала. Но и эполеты не грели душу.




Увезу моих крошек в имение отца. Пусть старик порадуется на внучек. Так думала Лиза. Ведь девочки практически и не видели родные места. Покинули страшный хлев, где угрожал им нож жестокой колдуньи. Кто вывел их, кто передал в руки доброй няни старухи. Лиза могла только подозревать.

Но дело прошлое. Ей, графине Неубей-Семишкурной, бояться теперь нечего. Хотя и богатые да знатные попадают порой в неприятные ситуации. И все же, детям надо на свежий воздух. Юные охотницы томились в холодном сыром Петербурге. Туда, туда, на юг, в родные края, в милое Подмосковье.

Коляска уносит графиню. Семья опять распалась. В лесах лето в разгаре, плещутся в ручье все те же русалки, бродит где-то тот же леший. А волк то, волк, который так и не съел козла Елизаветъа. Он жив старый бродяга, ищет, рыщет по лесу.

Вот уже и знакомая дорожка в лесу, проносится коляска, кажется, вот-вот выйдут из-за кустов старые друзья злодеи и все завертится по новой. Где вы, двенадцать разбойников!

Но строго смотрят из коляски глаза опытных, хотя и юных охотниц. Заряжены ружья и пистолеты. Кучер, не чета прежнему, опытный ветеран Крымской баталии, кавалер орденов и тоже снайпер. В случае чего, перестреляем всех.

Вон выглянула из-за деревьев какая-то старуха, не наша ли Акулина Порфирьевна? Нет, старуха в платочке, вполне мирная старуха. Даже обидно, столько приготовлений, а никто нас не ждет, никто не убивает.




И вдруг на тропу перед коляской выбежал из кустов котик. Милый такой котик. Чуть не попал под копыта лошадей. Кучер вовремя натянул вожжи. Ой, какая прелесть!!! Хором сказали и мама и обе дочки. Подхватили бедного зверя на руки, он фырчал и даже попытался оцарапать своих спасителей.

Ему не место в лесу, решили женщины. Пропадет, попадет в зубы хищному зверю. Лиза, уж на что хорошо зная, каково неопытному существу бродить по лесу, постановила. Возьмем с собой и подарим дедушке. Пусть ловит у нас в усадьбе мышей. Кот фыркал, видимо соглашался ловить мышей.

Вот показалась родная знакомая деревня, скромный дом почтенного помещика.

Как рады старики. Приехала наша графинюшка, привезла, наконец, внучек, а где муж? Опять ушел на войну, герой он у тебя Лиза. А такой, кажется, скромный, а такой на самом деле героический. Государь его, наверное, опять наградит.

И Лиза что-то врала, чего-то и сама толком не зная. Ведь подвиги Неубей-Семишкурного в горах Кавказа остались за кадром, хитрый спецмедведь о многом умолчал.

А за окном июнь, июнь волшебник и чаровник. Все цветет и благоухает. И «пойдемте барыня с нами в лес, в лесу уже земляника поспела». Дворовые девушки приглашают и как не пойти. И она пойдет в лес.


Ах, няня Степанида, няня Степанида, твоя воспитанница может попасть в беду.


Откуда ж я знаю, где твой козел. Сама выходила замуж, сама с ним теперь и мучайся. Что бабушка, как что, всегда бабушка. Нужен он мне, твой Арсеньев. Что я его, съела?! Окстись Ксюшка. Не серди меня Ксюха, хуже будет.

Такой вот разговор у бабушки с внучкой. Старая ведьма понятия не имеет, куда девался Ксюшин супруг. Заколдовывать его и использовать в подсобном хозяйстве Акулина Порфирьевна и не думала. И о секс этим летом что-то не вспоминается. Незабвенное лето с Александром Вторым живет в памяти. Ах, надо было тогда забеременеть. Но теперь чего уж. Такие мужчины как Александр два раза не встречаются. Старей теперь Акулина. Вспоминай Акулина счастливые года своего недолгого бабьего лета. И клык во рту желтеет все больше. И бельмо на глазу проницательно смотрит в будущее. Скупая слеза скатилась на траву. Ксюша замолчала и вышла из избы, не до неё сегодня бабушке. Ищи Ксюха своего кобеля сама.

Где ты, Игорь Викторович?! Нам тебя очень не хватает. Уже хватает юный Сашура за коленки горничную Марфушу. В отсутствии папы пользуется благами цивилизации. И ведь добьется. Марфуша поди не каменная. M-lle Annette. Что ж вы не остановите своего Prince Korovinski?! В разнос пошел малыш.

Нет, автор утрачивает власть над действием романа и уходит вместе с Елизаветой Черновой-Новосельцевой в лес за земляникой. Надеюсь, в мое отсутствие герои будут вести себя прилично.

Барыня, глядите сколько земляники-то. Вся поляне в землянике. А ну, девки, кто больше соберет.

И девки, конечно, разбегаются. Дочурки остались дома, с дедушкой и бабушкой. Лиза, опять ты в лесу. Да, от тех мест, где развивались события минувшего лета, нас отделяет большое расстояние. Но замечталась Лиза, взгрустнулось ей, вспомнила былое. Села на полянке, зажмурила глаза. Ухнул филин в чаще леса, прошелестел за деревьями проворный леший. Миг и она уже там. Открыла глаза, знакомые места, где-то здесь та поляна, памятная поляна. Боже, колдовство летнего полудня опять со мной. Чур, чур, меня.


– Ай, не бойся барынька. Аль, не хотишь ли со мною попройтиться? Поглядеть мои края. Подарков понадарю. В городе таких не укупишь, мои подарки не какие нибудь, волшебные мои подарки.

Старец вышел из леса, красавец мужчина, не чета тем, памятным злодеям. Этот ведет тонкую игру. Одежда у него не крестьянская, но и не сказал бы, что барская. Старинная одежда, надо сказать. В такой одежде волхвы встречали вещего Олега и вешали ему лапшу на уши. Вы, конечно, догадались, что это наш, самый крутой, самый могущественный волшебник во всем центрально нечерноземном округе. Сосед Акулины Порфирьевны, личный друг Кощея Бессмертного. Кто думает, что Кощей Бессмертный сказка и давно умер, тот напрасно так думает. Рискует сам безвременно помереть, Кощеюшко обидчив и коварен.

– Нет, дедушка, не надо мне ваших подарков. Я графиня, я сама могу вам что-нибудь подарить. Вы, кстати, местный?

Напрасно ты так, Лиза. Неосторожно ты говоришь. Вспомним волшебника Черномора. У пушкинской Людмилы были тогда серьезные проблемы. Чуть-чуть было не дошло… Но при детях не будем, а вдруг Людмила не все сказала своему Руслану? «О, жалкий вид, волшебник хилый…» Так тот был хилый, а этот кровь с молоком, ишь пялится маслеными глазками.

Еще бы, свежая женщина и почти в сфере его влияния.

– Дедушка, я свою дворню позову. Я местная помещица, графиня и жена генерала гвардии. Меня сам царь знает. Куда вы дедушка лезете. Я кричать буду, дедушка. Девочки, доченьки мои. Этот маньяк меня куда-то уносит!!!!!

Напрасный крик. Урядник Грызло-Мироедский убит и съеден Государем Императором. В лесу не осталось никакой государственной власти. Разгул анархизма и вседозволенности. Пропадай Лиза. Я не в силах тебя защитить.


Няня Степанида сидит в своей избушке, вяжет носочки. Как там моя Лизанька? Надо бы сходить в церковь, поставить свечечку за её здравие. Зря, ох, зря она в наши леса поехала. Нехорошие наши леса.

Смеркается за окном, но еще светло. Белые ночи.

Висит на стене избушки старинный кремневый пистолет.