Вы здесь

Алгоритм продаж: Быстрый запуск и развитие отдела продаж. Выпуск №1. 25 прикладных приемов. Быстрая схема запуска отдела продаж. Минимальные техники эффективного управления. Простая схема запуска системы продаж (Антон Берсерк)

Быстрая схема запуска отдела продаж. Минимальные техники эффективного управления. Простая схема запуска системы продаж

0. Определяем, кто будет руководить отделом продаж.


– Вовлеченность в работу отдела более 80%.

– Рабочий стол внутри отдела продаж и руководитель постоянно на месте.

– Ответственность за выполнение плана продаж.

– Готовность принимать и делать отчеты по метрике.


1. Готовим описание продукта и компании.


– Небольшая презентация о компании (что продаем, отзывы клиентов, кейсы).

– Листовки по продуктам (картинка, свойства, преимущества).

– Прейскуранты и коммерческие предложения.

– Механизм выставления счетов и оплат.

– Механизм выставления договоров.


2. Определяем штатное расписание системы продаж.


– Кто руководит отделом продаж (хотя бы на 80% погружение).

– Кто отвечает за базу данных (сбор информации в базу, структура базы).

– Кто и как генерирует трафик (определяем источники).

– Как происходит внутреннее взаимодействие (кто и что делает и в какой последовательности).

– Кто и как ведет переговоры с клиентами (кто продает).


3. Определяем алгоритм продажи.


– Что и в какой последовательности делаем с клиентом (1 контакт, 2 контакт, 3 контакт).

– Что отправляем клиенту (рекламные материалы, образцы, образцы договоров, КП).

– Как обсуждаем коммерческое предложение (отработка возражений).

– Как убеждаем клиента (эффект третьего лица, скидки, подарки).

– Как клиент платит, как доставляется товар, как реализуется услуга.


3. Создаем в базе разделы.


– Жесткий отказ и непрофильные. Клиенты, которые нам не подходят по специфике или негатив (продолжение работы может вызвать конфликт).

– Отказ с дальнейшей проработкой. Клиент подходит по специфике, но на данный момент работа невозможна (причины могут быть различные).

– Стратегический архив. Клиент точно нам подходит, клиент идет на контакт, но работа возможна в перспективе (ближайшей или дальнейшей).

– База для прозвонить. Списки клиентов, которых мы еще не определили по разделам. Мы еще туда не звонили и еще не разговаривали.


4. Создаем в базе метки.


– Крупный клиент. Необходимо определить параметры крупного клиента.

– Средний клиент. Необходимо определить параметры среднего клиента.

– Маленький клиент. Необходимо определить параметры небольшого клиента.

– Непрофильный клиент. Клиент не по нашему профилю.


5. Разделяем клиентов по категориям (стараемся учесть все типы, которые могут встречаться у нас на пути).


– Производство.

– Торговля.


Категории у каждого бизнеса свои. То, что написано выше, – для примера.


6. Создаем в базе состояния.


– Новый клиент. Клиент, с которым менеджер по продажам работу еще не начал.

– 1 контакт. Новый клиент, с которым уже совершен первый контакт по алгоритму.

– 2 контакт. Разогрев клиента, обсуждение коммерческого предложения.

– 3 контакт. Убеждение клиента. Согласование особых условий, возможно подключения эффекта третьего лица.

– Отказ. Клиент проработан, сотрудничество невозможно по одной из причин: непрофильный (жесткий отказ), нет денег (отказ с дальнейшей проработкой), кризис (отказ с дальнейшей проработкой) и пр.

– Сделка. Выставлен счет, произведен расчет (замер), заключен договор и т. д.

– Стратегический запас. Клиент готов вести диалог, но на данный момент сроки сотрудничества не определены.

– Обзвон. Клиенты, которые подходят по специфике, но находятся в папке отказ с дальнейшей проработкой.

– Сопровождение сделки. Клиент оплатил, товар отгружается, идет сбор документов.

– клиент. Клиент подписал закрывающие документы, идет проработка на повторные сделки по отдельному алгоритму.


7. Определяем размер рабочего списка на одного сотрудника (сколько компаний, не являющихся клиентами, может одномоментно находиться в проработке по алгоритму у одного менеджера по продажам):


– 50—90 клиентов (много быть не должно, чревато возникновением ошибок при работе)


8. Определяем срок работы с новым клиентом до момента перемещения (сколько должно пройти время, при наличии активной работы по алгоритму, с момента начала работы до момента перемещения в одну из категорий: стратег. архив, отказ с прозвоном, непрофильный):


– 14 дней

– 30 дней

– 40 дней


Максимальная длина сделки должна быть. Данный показатель не дает менеджеру выбора. Либо ты продаешь в указанный срок, либо убираешь и ищешь нового.


Безусловно, в каждом бизнесе есть свои особенности.


9. Тестируем модель в течение 30—40 дней:


– Если все работает, то закрепляем

– При наличии сбоев, анализируем и корректируем


10. Создаем систему контроля:


– Регулярные обсуждения промежуточных результатов (планерки, еженедельные собрания, ежемесячные собрания)

– Регулярная ревизия рабочих списков (соответствие алгоритму, полнота собираемых данных, ежедневный контроль просроченных задач)

– Регулярная ревизия действий с клиентами (слушаем звонки, совместные встречи)


11. Создаем систему обучения:


– Тренировка реализации алгоритма продаж (ежедневная проработка и обсуждение реальных клиентов по алгоритму)

– Тренировка навыков отработки возражений и убеждения (циклические деловые игры, имитируем ситуации и ищем способы решения)

Совместная полевая отработка клиентов (ежедневные совместные продажи с обсуждением стратегий)


12. Строим систему найма и адаптации


– Тексты вакансий, аккаунты на порталах для поиска соискателей

– Пишем скрипт и списки вопросов для проведения звонков и собеседований

– Пишем портрет сотрудников

– Планируем бюджет на поиск сотрудников


13. Самоучитель по запуску отдела продаж в видеоформате


http://academy.salesfitness.ru/ специальный видеокурс для проработки навыков построения отдела продаж