Вы здесь

Алгоритм продаж: Быстрый запуск и развитие отдела продаж. Выпуск №1. 25 прикладных приемов. Вступление. Правила (Антон Берсерк)

Вступление. Правила

– Отдел продаж есть смысл запускать тогда, когда на это есть деньги, ибо это процесс затратный и иногда (частенько) небыстрый по развитию.


– Если денег нет, то делайте из себя отдел продаж. Правила одни и те же, разница только в том, что нет найма персонала, а все вы делаете самостоятельно – и продаете, и управляете, и администрируете, и обучаете сами себя. Это вполне возможно.


– У отдела продаж должен быть руководитель. С первого дня. Управлять отделом продаж – это ежедневно считать цифры. Много цифр. Без перерыва. Метрика сотрудников, деньги, трафик.


– Создать отдел продаж несложно. Сложнее им управлять. Люди всегда ломают любую логику. Контроль за людьми должен быть жестким. Именно поэтому у отдела продаж всегда должен быть руководитель, на 100% погруженный в процесс.


– Развитие бизнеса без отдела продаж невозможно. Примите это как аксиому. Самостоятельно бизнес может хаотично дорасти до каких-либо параметров. Но планомерный рост без отдела продаж невозможен. А уж тем более невозможна конкурентная борьба.


– Отдел продаж – это инструмент, лопата. Нет мастера во главе инструмента – нет результата. Лопатой гвозди не забивают, лопатой копают. Шлифуйте свое мастерство по управлению продажами. Это несложно. Это требует погружения и квалификации (приходит со временем).


– Хороший продавец не факт, что хороший руководитель. НО! У хорошего продавца шансов стать хорошим руководителем гораздо больше. Выбирайте руководителей в отдел продаж из числа успешных продавцов. Это упростит развитие.


– Жизнь по системе делает работу по развитию бизнеса в 2—3 раза проще. Система – планомерное развитие процессов. Берегите свои нервы, деньги, время. Создавайте систему. Нет опыта? Учитесь. Водить машину умеет более 60% населения страны. Когда нам надо, мы быстро учимся. Вопрос только «А что и когда нам надо, и понимаем ли мы это?»


– Может ли собственник быть РОПом (руководителем отдела продаж)? Теоретически да, и только на первом этапе, когда в отделе работает 1—3 человека. С вероятностью 90% собственника утянет стратегия со временем, и он физически не сможет заниматься тактикой. Попытка игнорировать данный факт приведет к кризису, попытка форсировать данный факт через найм РОПа приведет к улучшению ситуации (не сразу, возможно, не с первым РОПом).


Однажды меня спросили:


«Неужели все ЭТО (описанное в книге) необходимо делать и понимать для того, чтобы создать отдел продаж? Неужели это все необходимо делать сразу?»


Ответ:


«Главное – это продажи. Есть два пути. Либо мы сначала все подготавливаем и работаем с минимальным дискомфортом. Либо мы кидаемся в бой и по ходу начинаем все докручивать – это путь постоянных нервных напряжений (ибо в процессе работы менять и доделывать сложнее) и переплат (ибо ошибок будет больше). Выбор за вами. Все зависит от бюджета, сроков, срочности, желания. Единого рецепта нет».


Правило результата при работе с материалом:

Сделал – вычеркнул.


Не бойтесь рисовать, вычеркивать, подчеркивать, ставить закладки. Делайте, и будет результат. Если прочитаете как книгу, тоже неплохо, но лучше делать и вычеркивать.