Вы здесь

Алаида – планета атлантов. Чудеса продолжаются (Антонина Иванова, 2017)

Чудеса продолжаются

Сидя вечером у себя дома за письменным столом, Вера Германовна анализировала урок математики. Оживление учеников ей было понятно. Составляющие малопонятного кварка её тоже развеселили бы, если бы она была ученицей первого класса. Но ей, учительнице, было не до веселья. Правда, успокоило то, что ребята даже на «ура» восприняли непонятно откуда возникшую тему урока. Но какое напряжение испытала она… Вера Германовна усмехнулась: «Интересно было бы посмотреть на меня со стороны… Здорово повеселила учеников».

И, как бы оправдывая себя, произнесла: «Ну и что… что тема не «в тему». Не всё же время строить уроки на простых примерах». И тут же подумала: «Хорошо, что на том уроке директор не присутствовала».

Вздохнув, она открыла книгу, принесённую из библиотеки. Уже первая статья её захватила. Но чем дальше Вера Германовна читала, тем больше запутывалась в адронах, которые распадались на пионы, а те, в свою очередь, на мюоны… Она поняла, что картина строения Вселенной не так уж проста. И тут же в пространстве комнаты возникли искрящиеся глаза Виктора Сизова. Смахнув с себя пелену наваждения, учительница подумала: «Надо побеседовать с мальчиком…»

Отодвинув в сторону книгу о познаниях Вселенной, учительница стала обдумывать план завтрашнего урока. Им был урок чтения. Тема урока «По страницам любимых сказок» должна заинтересовать учеников. Ведь большинство ребят любят сказки. «Подберу такие сказки, которые ребята наверняка знают, чтобы никаких сюрпризов…» – подумала Вера Германовна.

Перебирая книги на своей книжной полке, учительница выбрала несколько книжек русских сказочников и положила их в портфель. Среди книг она заметила DVD-диск. Прочитав его название: «Парк Юрского периода», подумала: «Этот фильм не в тему. Да и техники в классе нет». Повертев диск, она отложила его в сторону. Просмотрев ещё раз конспект урока чтения, учительница улыбнулась, представив некоторых учеников в роли героев запланированных сказок.

В школу Вера Германовна пришла с запасом времени, чтобы не спеша подготовиться к уроку.

Войдя в класс, учительница увидела директора, которая руководила установкой телевизора. От неожиданности Вера Германовна даже поздороваться забыла.

– Ольга Сергеевна! Вот здорово! Когда вы успели его приобрести?..

– Вчера в гимназию приходил заместитель… Ну тот, который помог с ремонтом. Он пообещал презентовать гимназии новейшие технические средства. А сегодня с утра рабочие уже привезли телевизор и DVD-проигрыватель. Эту технику он рекомендовал поставить в вашем классе, потому что во время ремонта именно в вашем классе установили систему для её подключения. Сегодня вы первая испытаете работу этой чудо-техники.

Вера Германовна нерешительно произнесла:

– Смогу ли… Этот телевизор по виду отличается от обычного. Надо, чтобы со мной провели инструктаж.

«Ничего сложного в нём нет. Это простой «Путеводитель по параллельным мирам». И работает он очень просто» – эта мысль проникла в голову учительницы, когда в класс вошёл Виктор Сизов.

Вера Германовна с удивлением посмотрела на ученика, но Виктор с невозмутимым видом прошёл на своё место. Смутившись, учительница посмотрела на Ольгу Сергеевну.

Заметив замешательство учительницы, директор подбодрила её:

– Вера Германовна, да ничего сложного в этом телевизоре нет. Работает как все обычные телевизоры. Нажали кнопочку и всё. А знаете… я приду к вам на урок чтения. У вас сегодня должен быть интересный урок.

Вере Германовне очень хотелось, чтобы первый урок с техническими средствами запомнился ученикам и понравился директору школы. Но вдруг учительницу окутало чувство лёгкой обеспокоенности. Как и раньше, она непроизвольно посмотрела в сторону Виктора Сизова. Тот спокойно раскладывал на парте учебники. Не заметив с его стороны никакой реакции на её внимательный взгляд, учительница облегчённо выдохнула.

Идя на урок в первый «А» класс, Ольга Сергеевна тоже испытывала лёгкую взволнованность: опять загадочный заместитель… и его неожиданный презент, новая техника…

Назвав тему урока, Вера Германовна спросила учеников, какие сказки они знают. Ребята назвали большое количество сказок, чем очень её порадовали. Тогда учительница спросила, какие сказки им больше всего нравятся.

Первым руку поднял Семён Воробушкин. Вере Германовне нравился этот мальчик. Она заметила, что он никогда не конфликтует с ребятами, всегда старается прийти на помощь одноклассникам.

– Мне нравятся сказки про русских богатырей. Вот в детском саду в инсценировке «Три богатыря» я был Ильёй Муромцем.

В классе засмеялись.

Вера Германовна старалась скрыть улыбку. Ведь Семён был худенький и маленького роста. И по внешнему виду полностью соответствовал своей фамилии. Ему больше подошла бы роль «мальчика с пальчик». Но, как замечено, маленькие всегда хотят походить на больших, смелых людей.

– Да, я был Ильёй Муромцем, – повторил Семён. – Я Горыныча победил, – добавил он с гордостью.

В классе ещё громче засмеялись, послышались возгласы:

– Конечно победил, Горыныч-то не настоящий был.

– Сёмка-Муромец! Ха-ха-ха…

– Ага… Раз, раз и Горыныч в клочья…

Вера Германовна решила понизить накал насмешек и поддержала ученика:

– Пусть чудовище было сказочное, однако чувство отваги у Семёна было настоящее. Сказки всегда были примерным чтением для воспитания лучших качеств человека.

– Посмотреть бы на Сёмку, когда он настоящего Горыныча увидит… – хихикнула Тамара Озерова.

– И на тебя… – хмыкнул Степан Малков.

– А я вот вчера по телеку видел фильм про настоящих динозавров. Вот это Горынычи… – выкрикнул Коля Ветров.

– Я тоже видел этот фильм. Забыл, как он называется… А ещё мне папа рассказывал, что на каком-то острове и сейчас живут настоящие драконы, родичи древних динозавров, – поддержал Николая Степан Малков.

– Ой… настоящие… Да настоящие динозавры давно вымерли, – выкрикнула Тамара Озерова.

– А спорим, что не вымерли. Недавно по телику показывали, что эти чудища в каком-то озере живут, – продолжал оспаривать Степан.

– Спорим, спорим… Только ты проспоришь. Нет сейчас никаких динозавров, – противилась Тамара.

Пари прервал Саша Васильев:

– Озеро, в котором видели монстра, называется Лохнесс. Возможно, скоро мы сможем увидеть реально живых динозавров. Учёные хотят вывести динозавра из яйца, которое нашли археологи.

– Ой, так и выведут… – протестующе ойкнула Тамара Озерова.

– Сейчас это вполне возможно, – буднично проговорил Саша.

– Мне мама говорила, что цыплят можно вывести только из свежих яиц. А этому яйцу тысячи лет.

– Вспомнил, – выкрикнул Степан Малков. – Фильм называется «Парк Юрского периода». Вот там динозавры…

– Вот бы нам туда… к настоящим динозаврам, – мечтательно произнёс Коля Ветров.

Вере Германовне нравились дискуссионные высказывания первоклашек. Ведь в таких спорах раскрывались характеры учеников. Но тут её охватило чувство тревоги: всё, что ею планировалось для этого урока, как-то стало уходить в другую сторону. Продолжая прислушиваться к рассуждениям учеников, она заглянула в портфель, чтобы достать тетрадь с планом урока. Но в руках оказался DVD-диск. Она с удивлением покрутила его, не понимая, как он оказался в портфеле. «Наверное, вместе с книжками сунула в портфель…» – подумала Вера Германовна.

И тут Вера Германовна встретилась с взглядом Виктора Сизова. Теперь ученик не отвёл взгляда, в котором она заметила какое-то свечение.

А в классе продолжались споры о существовании древних животных давно минувшей эпохи. Коля Ветров и Степан Малков, перебивая друг друга, пересказывали содержание фильма, на ходу меняя его сюжет под свои измышления. Тамара Озерова пыталась опровергнуть вымыслы одноклассников.

– Ха, ха! Люди и динозавры… Ну и фантазёры! Да когда жили динозавры, тогда людей ещё не было. Это всё сказки.

Вера Германовна, опасаясь совсем упустить «нить урока», ухватилась за последнюю фразу Тамары Озеровой.

– А вот какие сказки ты любишь?..

– Да для Озеровой всё сказки, – высказался кто-то из учеников.

«Надо вернуть ребят к запланированной теме», – судорожно подумала учительница.

Однако Тамара, видимо тоже не желая упускать свою «нить» в споре с одноклассником, упрямо произнесла:

– Да Стёпка всё выдумывает… про остров, про динозавров…

Несправедливый упрёк Тамары заставил учительницу поддержать Степана.

– Степан прав. Остров такой есть. Это остров Комодо. На нём действительно обитают потомки динозавров. За свирепость этих ящеров-гигантов местные жители называют «Чёрными драконами».

И вдруг Вера Германовна почувствовала, что какая-то сила направляет её в русло разгоревшегося спора учеников. Заговорщицки посмотрев на ребят, она возбуждённо произнесла:

– А давайте прямо сейчас отправимся к настоящим динозаврам.

Громкое «ура» разнеслось по классу. Учительница, будто опомнившись от немыслимой затеи, с испугом посмотрела на Ольгу Сергеевну, но, заметив поддерживающий кивок директора, облегчённо вздохнула. Вера Германовна взяла диск (надо же, пригодился!) и вставила его в аппаратуру, несколько раз нажала на кнопочку, про которую ей говорила Ольга Сергеевна, но изображение не появилось. «Я же говорила, что надо провести инструктаж…» – расстроенно подумала учительница и в беспомощности посмотрела на Виктора Сизова.

Ученик ей улыбнулся и…


Тропинка, по которой шли ребята, вела в лощину между двумя высокими горами. Эти две горы, будто близнецы, стояли друг против друга, заслоняя собой всё, что находилось за ними. Сероватый свет, проникающий поверх их вершин, сходился в одной точке и узким лучом указывал дорогу. Аида смотрела себе под ноги. По уверенному продвижению вперёд Аида поняла, что их ведёт контактёр «Виктор Сизов». Он успокаивающе посматривал на неё. За ними шла Ольга Сергеевна, замыкали шествие Вера Германовна и Саша Васильев. Идя «гуськом», ребята насторожённо поглядывали по сторонам. Тёмно-фиолетовые разводы на скалах отсвечивали матовыми бликами. Тусклый туман с шипением растворялся в атмосфере. Казалось, что горы дымятся. Окружающая картина напоминала пейзаж художников-фантастов. Что-то тревожащее висело в атмосфере незнакомой местности. Ребята шли тихо друг за другом, и казалось, что они сами парят в атмосфере.

Вдруг луч погас. Наступила гнетущая тишина.

«Вы находитесь на планете Торрито», – произнесённое кем-то глухим эхом накрыло ребят. На каменистой площадке в сизоватой дымке стоял человек. Ольга Сергеевна пригляделась… Это был… заместитель, с которым директор гимназии связывала мистические события, которые стали происходить с лета.

– Это вы? – выкрик Ольги Сергеевны прозвучал скорее обеспокоенно, чем радостно. Перекатистый отзвук её возгласа эховым отголоском унёсся за вершины гор. Посмотрев на заместителя как на джинна, появившегося из бутылки, она тихо, будто выведывая тайну, спросила:

– А как вас зовут? Сколько раз встречаемся, а имени вашего не знаю.

– Имя моё – Аттис.

– Ат…тис… – будто на ощупь произнесла Ольга Сергеевна. Потом глаза её засияли и она радостно произнесла: – Я благодарю вас от имени всех учеников за замечательную технику.

Выражение директором признательных чувств удивило Веру Германовну. Место, где они сейчас находились, совсем не располагало к проявлению восторженных чувств. Окружающая неизвестность держала всех в напряжении. Сама Вера Германовна от скованного состояния не могла оторвать ноги от каменистой поверхности. Да и многие из учеников находились в состоянии застывших изваяний.

Поняв беспокойство присутствующих, Аттис улыбнулся.

– Добро пожаловать в мир Вселенной.

Не заметив радостного восприятия сообщения, незнакомец убеждённо произнёс:

– Торрито – очень интересная планета. Она разделена на две части: тёмную и светлую.

– Как Луна, – произнёс кто-то тихо.

Космический гид согласно кивнул головой и продолжил знакомить с неизвестной планетой:

– Торрито – это планета крысозавров. В светлой части обитают динозавры, а в тёмной – крысы.

– Ой… И здесь крысы… – раздался обморочный голос Тамары Озеровой.

Аттис спокойно пояснил:

– Раньше динозавры обитали и на вашей планете. Шестьдесят пять миллионов лет назад они исчезли с Земли. Теперь пристанище динозавров – планета Торрито. Вы же хотели познакомиться с реальными динозаврами. Вот вам и представляется возможность познакомиться с представителями Юрского периода.

– Это Ветров хотел… – взвизгнула Тамара Озерова. Её выкрик громовым эхом оглушил всех.

– Хотел, – почти с вызовом произнёс Николай Ветров.

– А я нет. Это тебя всё время куда-то заносит… – Одноклассница тоскливо добавила: – Ещё и крысы здесь… Я их боюсь больше, чем дино… дино… этих всяких Горынычей.

Переглянувшись с Виктором Сизовым (это заметили Аида и Вера Германовна), Аттис сказал:

– Это путешествие вам понравится. А для безопасного путешествия вам надо принять универсальные препараты, которые я вам раздам. Вот эта красная капсула поможет преодолеть страх. Её надо просто проглотить.

– Мне… Мне первой. Мне уже страшно… – в испуге вскрикнула Тамара.

– Паниковать не надо. Обитатели Торрито не так страшны, как их показывают в фильмах. Расслабьтесь и путешествуйте с удовольствием, – доброжелательно проговорил Аттис.

Тамара Озерова произнесла протяжным стоном:

– Легко сказать «расслабьтесь»…

– В каждом человеке есть резервный запас качеств. Одно из них – чувство подавления страха. Включи его. И все опасения отступят, – успокаивающе сказал Аттис.

– А где… где оно… Как его включить… – Тамара стала себя ощупывать. – Я не могу найти его, – в панике воскликнула девочка. – У меня что… Нет этого резерва?.. Ой… У меня только страх есть, – застонала Озерова.

– Вот как только успокоишься – страх сразу исчезнет, – улыбнулся Аттис.

– Пусть Томка прямо сейчас съест красную пилюлю. А то её уже кондрашка хватила, – поддел одноклассницу Коля Ветров. Ведь ему-то очень хотелось встретиться с динозаврами.

– Красную таблетку надо принять в крайнем случае. Иначе ваше приключение не будет занимательным, – ободряюще произнёс Аттис.

Особенность этого человека (при разговоре он почти не открывал рот, но его все хорошо слышали) из всех присутствующих заметили трое: Вера Германовна, Ольга Сергеевна и Аида Вестова. Произносимое им вселяло спокойствие.

Аттис продолжил инструктировать:

– А эти два блокатора – системы защиты от обитателей Торрито: динозавров и крыс. Блокаторы различаются по цвету: тот, что светлее, – отпугивает завров, тёмный – крыс. При возникновении опасности вы должны нажать на кнопку блокатора. И магнитное излучение отпугнёт и динозавров, и крыс. Для динозавров оно сильнее, чем для крыс.

– Да… завры, может, и испугаются, а крысы… их никакие излучения не запугают, – не успокаивалась Тамара Озерова.

– Замолкни. Ты ещё никого не видела, а уже тоску нагоняешь, – шикнул на одноклассницу Коля Ветров.

Аттис доброжелательно сказал:

– Не бойся. С тобой же всегда будет кто-то из ребят и поможет тебе преодолеть страх.

– Конечно поможем, – уверенно произнёс Семён Воробушкин.

– А сейчас надо принять вот эту серебряную капсулу. Она обладает противобактериальным действием. Бактерии, занесённые с планеты на планету, страшнее самого ужасного зверя. Эта небольшая противовирусная пилюля поддержит в вашем организме одновременно и баланс кислорода, и количество питательных веществ. – Аттис проследил, чтобы все проглотили серебряную таблетку.

– Вкусненькая, – радостно проговорила Тамара Озерова.

– И что… Мы теперь ни пить, ни есть не захотим?.. – удивился Степан Малков.

– Энергетического запаса этой капсулы хватит на всё путешествие, – улыбнулся Аттис.

– Прямо чудеса. Проглотил таблетку и сыт, – радостно воскликнул Николай Ветров.

Почувствовалась разрядка напряжённости.

Но вдруг раздались громоподобные звуки. Шеренга ребят тесно сомкнулась. На лицах ребят отразился испуг.

Аида почувствовала прикосновение к её руке, и в голове проявилась мысль: «Не бойся, сейчас Аттис установит защитную пирамиду».

Пугающие звуки не успели утихнуть, как сверху на головы ребят опустились серебристые лучи. Они закрыли всё пространство лощины, образовав большую пирамиду.

Но Аттиса в пирамиде не было.

Вперёд вышел контактёр «Виктор Сизов» и уверенно произнёс: «Путешествие на Торрито вам понравится. Только надо точно выполнять проведённый инструктаж по безопасности».

– Ага, понравится… А у самого душа в пятки убежала. Даже еле шевелишь губами, – Тамара почти визжала, её голос звенел у всех в ушах.

Зажав уши, Ветров неприязненно посмотрел на одноклассницу и произнёс:

– От твоего визга динозавры и на Торрито вымрут.

Озираясь по сторонам, Тамара причитала:

– Мне страшно. Никак не могу включить этот… как его… резерв…

И просяще произнесла:

– Давайте вернёмся домой. Попутешествовали и хватит.

– Мы ещё ни одного динозавра не видели, а ты домой. К динозаврам, вперёд, – скомандовал Николай Ветров.

– Прямо сейчас и отправимся, – поддержал его контактёр «Виктор Сизов».

Вдруг опять раздался звук, похожий на рёв стада коров.

– Ой, что это… – испуганно пролепетал Сизов, который минуту назад бесстрашно призывал не бояться.

Вера Германовна посмотрела на Сизова. Вид того был настолько удручающим, что даже ребята, у которых тоже проявилось тревожное состояние, с удивлением смотрели на одноклассника. Тот стоял бледный и с ужасом смотрел на проход пирамиды. Учительница сочувственно проговорила:

– Ты же сам сказал, что путешествие будет интересным.

– Я? Я ничего такого не говорил. Какое путешествие, если так орут… – Сизов посмотрел на учительницу широко открытыми глазами. Услышав опять ревущий отзвук, Витька закричал: – Я… я туда… туда не хочу.

Аида поняла, что контактёр покинул оболочку Витьки Сизова, и ущипнула одноклассника.

– Ну что ты щиплешься? Будто ты не боишься… – выкрикнул Сизов.

– Слушай, Сизов… Только что ты из себя изображал супер-пупер, а теперь скулишь от страха. Скушай красную таблетку, – раздражённо произнёс Коля Ветров.

– Ребята, я уже осмотрел наше месторасположение. Но надо провести осмотр окрестности за горой. Со мной пойдут Вера Германовна, Саша Васильев и Аида. А таблетки без надобности кушать не надо. В пирамиде вы в полной безопасности, – решительно произнёс контактёр «Сизов».

Ребята смотрели на Сизова так, будто пред ними стоял не их одноклассник, а доисторическое существо. Только что перед ними стоял перепуганный Сизов, а сейчас он уже распоряжается.

Аида засмеялась: ведь она знала, «кто есть кто».

– Витёк, у тебя что с головкой… От испуга бо-бо? – покрутив пальцем у своего виска, Коля смело заявил: – Пойду я и Санёк.

– Сначала пойду я. Посмотрю… а потом уже и все… – не очень уверенно вмешалась Вера Германовна.

Но Саша Васильев перебил учительницу:

– Вера Германовна, вы же сами нас учили, что нельзя отправляться в незнакомые места в одиночку. Тем более вы – женщина. Если с вами что-нибудь произойдёт, нам всё равно надо будет идти вам на помощь. С вами должен пойти мужчина, то есть я.

– Пойдут Вера Германовна, Саша, Аида и я. Коля, ты останешься за старшего. Будешь помогать Ольге Сергеевне, – настойчиво произнёс контактёр «Сизов»

Ветров открыл рот, но не смог ничего сказать, потому что контактёр «Сизов» продолжил отдавать команды:

– Не выходите за лучи пирамиды, пока мы не вернёмся.

– Раскомандовался… Я и без твоей команды никуда не пойду… – Тамара от страха еле шевелила губами.

– Коля, поддерживай у ребят позитивный настрой. У тебя это хорошо получается, – ободряюще произнёс контактёр «Сизов».

Ветров смотрел на одноклассника в немом негодовании.

Выйдя из лучевой пирамиды, контактёр «Виктор Сизов» повёл группу по тропинке вдоль горы. Вера Германовна с большим усилием смогла «отвоевать» у Саши право замыкать их небольшой строй. Выйдя на плоскогорье, они увидели огромные следы, напоминающие птичьи. На песчано-каменистом плато следы хорошо просматривались. У Саши увиденное вызвало возглас удивления:

– Ого… Впечатляет…

– Разве бывают такие… – тихо произнесла Аида, с осторожностью обходя след, по которому и вообразить не могла размеры обладателя такого отпечатка ноги.

– Это след тираннозавра. Этот завр – самый крупный хищник. Его длина доходит до тридцати метров, а вес превышает пятьдесят тонн, – пояснил контактёр «Виктор».

Вера Германовна, представив того, чей рык они слышали, реально поверила в телепортацию к доисторическим монстрам. Проявился страх, который сразу обволок её.

Аида не ощущала страха, ну почти не ощущала. Ведь её за руку поддерживал её друг – контактёр «Виктор Сизов».

Саша полностью погрузился в изучение гигантского следа. Он восторженно восклицал: «Вот это да… А когти около полуметра!»

Вера Германовна напряжённо продолжала поглядывать по сторонам.

Контактёр «Виктор Сизов» успокоил её:

– Вера Германовна, не бойтесь, я всё вокруг осмотрел. Тираннозавра уже здесь нет.

Обойдя гору-двойняшку, остановились у каменной гряды. Не выходя на открытое пространство, группа с осторожностью осмотрела открытое пространство. На каменистом плоскогорье были разбросаны громадные валуны. У одного из них стояли два завра. Они напоминали две огромные горы. На спине завров выступал зубчатый хребет. А на конце хвоста торчали острые шипы. Огромнейшие монстры, давно покинувшие Землю, не располагали к душевной встрече.

Вера Германовна, опасаясь, что её услышат доисторические монстры, тихо прошептала:

– Они… живые…

– Конечно живые. Вон что-то едят… – оживлённо воскликнул Саша.

Великаны выглядели совсем не агрессивными. Они облизывали огромные камни, словно мороженое.

Контактёр «Виктор» вышел из-за укрытия и пригласил остальных последовать за ним.

– Это стегозавры, – буднично представил он зверей. – Стегозавры огромные, но глупые. У них мозг, как у курицы. За ними можно наблюдать даже с небольшого расстояния. Они «мирные» завры», – улыбаясь, ободрил контактёр «Виктор».

Саша, услышав характеристику «дружелюбных» гигантов, уже хотел ринуться к реликтам Юрского периода.

– Куда ты… – прошептала Вера Германовна.

Ещё сомневаясь в безопасности доисторических существ, учительница насторожённо посмотрела на Сизова. Перед ней стоял ученик, от которого исходило уверенное спокойствие.

– Стегозавров не волнует наше присутствие. У них занятие поважнее: больше облизать камней, да и, если повезёт, – полакомиться соплеменником.

– А что они едят?.. – присматриваясь к трапезе динозавров, поинтересовался Саша и сделал несколько шагов к великанам.

– Саша, приготовь блокатор от завров, – тревожно посоветовала учительница.

– Похоже, они едят яйцо. Какое огромное… – не обращая внимания на беспокойство Веры Германовны, восхищался Саша.

Мирный настрой великанов вселил решимость и в Аиду. Она сделала шаг вперёд. Контактёр подбодрил её взглядом.

Аида тоже была потрясена размером яйца:

– Ну прямо… яйцо-сюрприз…

– Это яйцо тираннозавра, – пояснил контактёр.

– А мы этого тираннозавра увидим? – с тревогой спросила Вера Германовна. Было видно, что она не очень желает этой встречи.

Контактёр «Виктор Сизов» спокойным взглядом поддержал учительницу.

– Тираннозавры неповоротливы и ленивы, как, впрочем, и все огромные животные. И возвращаться этот ленивец наверняка не захочет.

Вдруг раздался громкий квакающий рёв, от которого по телу побежали мурашки. К стегозаврам на двух задних ногах мчался завр. Передние ноги его были очень короткие и прижаты к туловищу. Пасть была широко открыта, рвущийся из неё рык эхом разносился по округе. Однако стегозавры даже не обратили внимания на квакающего исполина. Они продолжали безмятежно поедать яйцо.

Контактёр, в настрой стегозаврам, спокойно пояснил:

– Вот и соплеменник спешит. Жертвенник.

– Ой, какой… горб, – тихо произнесла Аида.

Все с интересом смотрели на бегущего завра.

– Это спинозавр. Его ещё парусником называют. Потому что на его спине гребень в виде паруса. В гребне накапливаются свет и тепло, которые дают спинозавру заряд энергии, и тогда того тянет на «подвиги». Парусники охотятся, только когда светло и тепло. А в пасмурную погоду они впадают в оцепенение и стараются отлежаться в тёмных ущельях, – как хорошо знакомого охарактеризовал бегущего монстра контактёр «Виктор Сизов».

– А там же крысы… – как бы сочувствуя парусникам, тихо произнесла Аида.

– Поэтому и «жертвенники», что приносят себя крысам на «обед», – усмехнулся контактёр.

– Вон как мчится… Видимо, энергии много накопил, – усмехнулся Саша.

– Этот завр ещё молодой. Взрослый спинозавр имеет длину до семнадцати метров и весит около двадцати тонн, – продолжил знакомить с местным населением контактёр «Виктор Сизов».

– Ничего себе… маленький… – прошептала Аида и невольно втянула голову в плечи.

– Интересное зрелище, – Саша с восторгом смотрел на мирно пасущихся стегозавров и несущегося к ним спинозавра. Ему было совсем не страшно. Казалось, что он рассматривает картинки из книжки о доисторических монстрах.

А спинозавр, издавая громкие вопли, нёсся с такой скоростью, что казалось, он проскочит мимо стегозавров.

Вера Германовна замерла в оцепенении. Она посмотрела на своих учеников. Однако на их лицах и намёка на страх не увидела.

Саша подпрыгивал от азарта. Аида посматривала на «Виктора». Тот улыбался и ободряюще смотрел на учительницу.

«Молодцы ребята. Только бы они меня ни о чём не спрашивали. Я так струсила, что от страха заикаться начну», – подумала учительница.

Заметив состояние Веры Германовны, контактёр «Виктор» успокоил её:

– Не бойтесь. Нас спинозавр не учует. У него обоняние плохое. Да и цель у него – стегозавры. Хотя они ему не по зубам.

«Какой же Виктор умница. Старается поддержать в нас положительный настрой. И так ярко описывает динозавров, что страх отступает», – подумала Вера Германовна.

Вдруг спинозавр, не сбавляя скорости, врезался в стегозавра, стоявшего у него на пути. Громада даже головы не повернул. Только слегка отмахнулся хвостом.

– Я читал про спинозавров и стегозавров, а теперь их вижу, – восторженно воскликнул Саша.

– Смотрите, спинозавр атакует, – воскликнула Аида. – Он стегозавра когтями рвёт. А когти у него… А пасть… как у крокодила.

– Да, картина впечатляет… – отозвался довольный Саша.

– А другой стегозавр спокойно ест яйцо. Даже не поможет своему собрату, – возмутилась Аида.

– Тебе же сказали, что они глупые, – усмехнулся Саша.

– Глупые, поэтому и жалко. Вон, стегозавры совсем не агрессивные. Смотрите, смотрите… Спинозавр сейчас раздерёт стегозавра, – жалостливо воскликнула Аида.

– Не раздерёт. У стегозавра всё тело покрыто твёрдой кожей, как бронёй. Она крепкая и гладкая, когти спинозавра скользят по ней, как по стене, – пояснил контактёр.

Спинозавр, поняв неприступность первого стегозавра, бросился на второго, меньшего. Тот, оставив яйцо, повернул к горбатому свою маленькую головку и ощерился. Когда парусник, раскрыв в злобном рыке свою зубастую пасть, приподнялся для прыжка, стегозавр сам подлез под него. По округе раздался громкий рёв. Стегозавр своим хребтом полоснул спинозавра по брюху. Тот громко заревел и спрыгнул с шипованной спины стегозавра. Истекая кровью, парусник подскочил к другому завру. Тот с размаху рубанул его хвостом. Удар был таким сильным, что спинозавр подпрыгнул и судорожно замотал головой. Нанесённые раны заставили горбатого с ужасным криком пуститься наутёк. А стегозавры как ни в чём не бывало продолжили доедать яйца.

Контактёр повернулся к Вере Германовне и прокомментировал окончание сражения:

– Стегозавры не тратят сил для борьбы. Они играют в поддавки: сами лезут под врага. И тут же острыми шипами вонзаются в его брюхо. После таких уколов мало кто выживает. Сейчас победители доедят яйцо, слижут кровь, оставленную спинозавром, и отправятся следом за раненым противником.

– А мне этого парусника жалко. Хоть он и первый напал, – тихо произнесла Аида.

– Надо по себе добычу выбирать. А стегазавры-то… Спокойно, не тратя сил… Вот это кино. Никто такому не поверит. Здорово, что мы попали на Торрито, – Саша с восхищением смотрел вслед удалявшимся заврам.

Конец ознакомительного фрагмента.