Вы здесь

Алаида – планета атлантов. Чудеса в классе (Антонина Иванова, 2017)

Чудеса в классе

Прозвенел звонок. Вера Германовна остановилась перед дверью и с замиранием сердца прислушалась к тишине в классе.

Прошло полгода с начала учебного года, а она ещё с волнением подходит к своему классу. Да и есть отчего волноваться. События, происходящие в классе, до сих пор приводят её в замешательство.

Сначала казусные истории, возникающие почти каждый день, Вера Германовна отнесла к своей неопытности педагога. Потом необъяснимые проявления принимала за уникальность своих учеников. Учительница улыбнулась. Ведь у неё в классе действительно учились необыкновенные ученики. Сколько волнений она испытала от каверзных вопросов первоклашек! Но учительница с пониманием относилась к выдумкам учеников, ведь в этом возрасте дети такие придумщики. Да она и сама не прочь окунуться в мир их фантазий.

Подбодрив себя глубоким вдохом, Вера Германовна вошла в класс и поздоровалась с учениками. Ребята дружно ответили на её приветствие. По их улыбкам и весёлым искоркам в глазах она поняла: ребятам в школе нравится. Ей тоже.

Окинув учеников доброжелательным взглядом и поблагодарив дежурных за чистую доску, учительница взяла мел, чтобы записать на доске число и месяц учебного дня, но так и замерла с мелом у доски… Она услышала чёткий голос, слабым щелчком проникший в её голову: «На чистом листе и писать хочется красиво».

Голос, который не раз сбивал её с толку, как казалось учительнице, всегда исходил со второй парты, где сидел Виктор Сизов. Но подтверждения причастности ученика к слуховым недоразумениям она никак не могла обнаружить.

Вот и сейчас Вера Германовна была уверена, что голос прозвучал со второй парты. Она резко повернулась. Однако Виктор Сизов спокойно писал в тетради, и ничего «такого», что подтверждало бы его вторжение в умственную деятельность учительницы, на лице ученика не отражалось. Вера Германовна медленно повернулась к доске, а потом быстро обернулась. Своим действом у одних учеников она вызвала недоумение, у других – смешки. А Виктор Сизов сосредоточенно продолжал писать.

За этот учебный период учительница не раз удивлялась перевоплощениям ученика. В нём как бы уживались два человека. Один день он был одним, на другой день – совершенно другим. Да что день… Он мог на одном уроке удивлять своей эрудицией, а уже на другом – непониманием самых элементарных заданий.

Вера Германовна понимала, что учёба для многих учеников – нелёгкая работа. И в характерах, и в поведении некоторых детей происходят заметные изменения. Возможно, и на Викторе Сизове учёба сказывалась нестандартно.

В первый учебный день Вера Германовна не всех учеников запомнила по имени. А на Витю Сизова она сразу обратила внимание. Первоклассник привлёк её внимание непоказными манерами воспитанного ученика. Он даже с первым сентября поздравил её не как все. Поздравил не с началом учебного года, а с началом её педагогической деятельности. Так и сказал: «Поздравляю вас с началом педагогической деятельности. Не отступайте от своего выбранного пути. У вас всё получится. Общение с учениками принесёт вам много познавательного. С нами вам будет очень интересно». Его оценка её профессиональной деятельности, которая для неё самой ещё была неведомой, трепетно отозвалась в душе и вселила уверенность в правильности выбранной профессии. Тогда Вера Германовна удивилась: откуда ученик знал, что этот день – её первый шаг в трудовую жизнь. Она слышала от коллег, что родители стараются побольше узнать об учителе, в класс которого определяют своего ребёнка. Наверное, и Витя от родителей узнал об этом эпизоде её биографии. Внимание первоклассника было приятной неожиданностью.

Весь день Виктор Сизов «был на глазах» учительницы, проявляя предупредительные знаки уважения. Поэтому Вера Германовна была очень удивлена, когда директор гимназии указала на Виктора Сизова, якобы опоздавшего первого сентября на первый урок.

Выдохнув из себя воздух вместе с очередным недоумением, учительница записала на доске число.

На каждом уроке Вера Германовна вводила игровые моменты. Про каждую букву, слово она придумывала какую-нибудь историю. Сегодня, знакомясь с буквой «Р», учительница на доске повесила картинку ракеты. И попросила ребят самих рассказать, что они знают про космические ракеты. Оказалось, что ребята много знают о ракетах, Космосе.

Выслушав рассказы ребят, учительница предложила ученикам записать в своих тетрадях слово «ракета».

Проходя между рядами парт, учительница проверяла, как дети справляются с заданием. Одних учеников Вера Германовна хвалила, другим поправляла тетрадь, третьим показывала, как надо правильно держать ручку. Видя, как первоклассники усердно выполняют работу, а вид некоторых ребят был очень потешным, учительница улыбалась.

Проходя мимо Виктора Сизова, учительница услышала: «Идите к доске и запишите слова, которые начинаются с буквы «Р». Посмотрим, кто больше запишет…»

Учительница удивлённо посмотрела на ученика и, как послушная ученица, быстрым шагом направилась к доске и стала записывать слова. В эту незапланированную игру включились и ученики. Вера Германовна едва успевала записывать слова, выкрикиваемые учениками. Исписав всю доску, она гордо посмотрела на Виктора Сизова. У неё было такое чувство, что это она ученица первого класса. И ей очень захотелось, чтобы её похвалили за выполненную работу. И она услышала: «Молодец». Эта похвала так ясно прозвучала у неё в голове, что она с испугом посмотрела на учеников. Но те никак не среагировали на странное поведение учительницы. Ребята старательно списывали слова с доски.

Желая уличить Виктора Сизова в словарном марафоне, Вера Германовна быстро направилась к нему. Каково же было её удивление, когда в тетради ученика она увидела исписанный один лист… другой… третий… словами, большинства из которых даже не было на доске. Учительница удивлённо посмотрела на ученика и поспешила к доске. Она в растерянности стала стирать слова. Послышались испуганные голоса:

– Ой, мы не успели…

– Ребята… это то… то есть не то, что… – но учительница не успела объяснить, что «то», а что «не то»… Она опять услышала знакомый голос: «Пусть списывают, пополняют свой словарный запас».

В голове у Веры Германовны зашумело, глаза застелила пелена. От непонятного вмешательства кого-то в учебный процесс спас звонок.

Не отойдя от смещённого состояния, она построила учеников парами, но повела их не в столовую, как это полагалось. Учительница привела ребят в учительскую. «Правильно. Надо познакомить своих уникальных учеников с педагогическим коллективом», – прозвучал одобрительный голос.

В учительской никого не было. Вера Германовна рассадила учеников за учительским столом. Сама села рядом с Витей Сизовым. Сложив руки на столе, как прилежная ученица, она выжидательно посматривала на дверь. Из глубокой задумчивости её вывел всё тот же голос: «Знакомство с педагогическим коллективом не состоялось. Пошли в столовую, а то мы и без обеда останемся».

Учительница, словно очнувшись от гипноза, вскочила и стала торопливо строить ребят. Первоклассники, не поняв «прокола» учительницы, весело переговаривались. Выводя ребят из учительской, Вера Германовна встретилась с непонимающим взглядом Ольги Сергеевны, которая входила в учительскую.

Следующий урок математики Вера Германовна начала как ни в чём не бывало. Всё, что произошло на предыдущем уроке и на перемене, исчезло из её памяти, как были стёрты слова с доски.

Ученикам на дом было задано посчитать близких родственников, их число записать в тетради. Это задание, как считала учительница, кроме математической составляющей, поможет детям больше узнать и о родных людях. Возможно, о некоторых папа или мама расскажут интересные истории.

Проходя по рядам, учительница в тетрадях учеников видела числа от 2 до 10, у некоторых и больше. А число, которое было записано в тетради Вити Сизова, ввело учительницу в замешательство. «Столько родственников не бывает…» – подумала учительница, с сомнением покачав головой. И решила в конце уроке вернуться к домашнему заданию ученика. Но тут голос пояснил: «Все люди – братья».

Вера Германовна посмотрела на ученика, улыбнувшись доброй шутке. Но Виктор Сизов смотрел в окно, всем видом показывая непричастность к данному монологу.

В недоумении отойдя от ученика к доске, учительница записала цифры от 0 до 10.

– Ребята, какая из этих цифр вызывает у вас удивление?

Ученики называли разные цифры.

Саша Васильев и Виктор Сизов назвали «ноль».

Саша произнёс громко, а Виктор… смотрел на неё и едва шевелил губами, но она чётко слышала его ответ. Посматривая на Сизова, учительница загадала загадку: «Какая цифра имеет три имени?» Это задание отгадали многие ученики: «Раз, один, единица».

Похвалив ребят, учительница предложила составить числа с цифрами «один» и «ноль». В классе проявился шумок. «Вот здорово, к самой маленькой цифре приписали «пустую» цифру, а получилось…», «А если к единице приписать несколько нолей – получится ого-го!», «А если…» – слышались в классе голоса учеников.

Вера Германовна с улыбкой вслушивалась в удивлённые возгласы первоклассников.

Как и на уроке письма, знакомый голос отправил её к доске. И она исписала всю доску единицами с нолями. Будто расстроившись, что на доске нет уже свободного места, учительница посмотрела на Виктора Сизова. Ей показалось, что ученик кивнул ей, согласившись с выводом, который она тихо произнесла: «И так можно писать до бесконечности». И под его взглядом учительница уверенно начертила незнакомый для учеников знак. Посмотрев на Виктора Сизова, будто ожидая от него одобрения, она громко произнесла: «Это знак бесконечности».

Вера Германовна опасливо опустилась на стул, словно её покинули силы. Чувствуя скованность от управления ею непонятной силой, она драматичным взглядом обвела учеников. Те усердно списывали задание. Учительница уже хотела объяснить первоклассникам, что с бесконечностью она поторопилась. Ведь в учебной программе начальных классов такой темы нет. Но её опередил неуловимый голос: «В учебной программе темы нет, но бесконечность-то есть. Давайте и поговорим о ней».

Вера Германовна уже готова была подискутировать с первоклашками на незапланированную тему, но прозвенел звонок. Учительница с облегчением стала собирать тетради.

На перемене, оставшись одна в классе, Вера Германовна стала просматривать работы учеников.

Саша Васильев написал только несколько строчек единиц с нулями. Единички, точно оловянные солдатики, ровно стояли рядом с нулями. Ей нравились работы Саши Васильева. Он был способным учеником. Сашу Вера Германовна знала с самого рождения. Родители Саши и Вера Германовна вместе учились ещё в школе и дружили. Мама Саши, её лучшая подруга, была врачом; отец Саши работал в конструкторском бюро космического направления. Мальчик с раннего возраста проявлял особый интерес к Космосу. Его кругозор распространялся далеко за детские мультики. Он высказывался о космическом мире как о реальной действительности, обосновывая своё умозаключение логическими примерами. Когда пришло время Саше идти в первый класс, её подруга, Сашина мама, сказала: «Сашка пойдёт к тебе в класс. У тебя учиться скучно не будет. У вас с ним тяга к приключениям».

Отложив в сторону тетрадь Саши, Вера Германовна взяла следующую, Тамары Озеровой. Этой ученице с трудом далось задание. В её тетради единички были написаны вкривь и вкось, будто совсем не хотели ей подчиняться: верхний элемент этой цифры то не доходил до вертикальной палочки, то перечёркивал её, а то и вовсе отдельно от неё существовал. Учительница отметила про себя: «С Тамарой надо позаниматься».

Взяв тетрадь Алаиды Вестовой, соседки Виктора Сизова по парте, учительница удивилась… Исписанный лист в её тетради заканчивался знаком бесконечности. Наверное, девочка срисовала знак с доски… Но тут же подумала: «Однако у других учеников этого знака в тетрадях нет, даже у Саши Васильева».

Учительница задумалась.

И будто о чём-то догадавшись, она быстро открыла тетрадь Вити Сизова. Её точно кто-то «приклеил» к тетради. Быстро листая страницы: одна, две, три… учительница удивлялась чёткой прописи цифр. Запись заканчивалась на последней странице тетради знаком бесконечности. Вера Германовна задумчиво закрыла тетрадь ученика и почувствовала чуть ощутимое дуновение. Как бы проверяя это ощущение, Вера Германовна провела рукой над тетрадью. Почувствовалось лёгкое покалывание, будто она прикоснулась к электричеству. И, словно её озарило, учительница стала манипулировать над тетрадью руками, как это делают гипнотизёры. От тетради действительно исходило тепло. Это необъяснимое явление ввергло Веру Германовну в лёгкий шок. Похлопав по тетради, словно выбивая из неё свои сомнения, она быстро её снова открыла… Записи были на месте, и знак бесконечности тоже. Задумавшись, учительница тихо произнесла: «Сейчас много говорят об уникальных способностях у детей, о детях индиго. Может… Виктор Сизов и есть индиго…» Её гипнотический эксперимент прервал Виктор Сизов, впопыхах ворвавшись в класс.

Учительница, открыв последнюю страницу его тетради, спросила:

– Витя, объясни мне, пожалуйста, что обозначает этот знак?

– Какой? – мальчик сначала посмотрел в свою тетрадь, а затем вопросительно глянул на учительницу.

После молчаливого непонимания с обеих сторон, опять заглянув в свою тетрадь, Витя спросил:

– А кто это столько написал?

– Ты.

– Я? Во даю… – Сизов схватил спортивную форму и выскочил из класса.

Вера Германовна в недоумении посмотрела вслед ученику.

Странности у своего соседа по парте замечала и Аида. Он то проявлял поразительные способности, то тупил так, что она в озадаченности крутила указательным пальцем у его виска. В те моменты, когда Сизов был умным, ей хотелось подражать ему. А его манера разговаривать занимала её и воспринималась ею как игра. Ведь так разговаривая на уроке, совсем не мешаешь другим ученикам. Аиду уже не удивляло, что в её голове звучали ответы на молчаливые вопросы соседу по парте. Умный сосед по парте очень нравился ей.

Но совсем другим этот «вундеркинд» показал себя сегодня на уроке физкультуры. Он не мог выполнить самых простых упражнений.

С Сизовым Аида жила в одном доме, поэтому не удивилась, когда тот догнал её после уроков по дороге домой. На детской площадке Витька подбежал к турнику и стал выделывать такие акробатические номера, что девочка испугалась.

– Ты что… На физкультуре не мог перепрыгнуть через перекладину, которая была чуть выше полуметра, а сейчас выделываешь такое…

– Я на физкультуре не был, – ответил Сизов, крутясь на турнике.

– Как не был… А кто подвёл нашу команду… Ты даже не смог сделать нормальную подачу. Всё время ронял мяч.

– Это был не я.

Аида подозрительно посмотрела на крутящегося Сизова и, усмехнувшись, произнесла:

– Ненормальный.

– Я – нормальный. Нормальный контактёр внеземной цивилизации. Для контакта с землянами мы вселяемся в их телесные оболочки. Своим объектом в этот прилёт я выбрал Сизова, – контактёр приятно улыбнулся. – Он – оболочка, а я – его содержание. Пока я нахожусь внутри Сизова, тот выражает мои мысли. А иногда мы клонируем оболочки, создаём двойников. Получаются интересные видения, – мальчик, стоявший напротив, говорил, едва шевеля губами.

Аида с интересом смотрела на контактёра.

То, что тот говорил о перевоплощении кого-то в кого-то, походило на мальчишеский вымысел. Мало ли что можно выдумать… Однако крутящийся на турнике парень совсем не походил на её одноклассника Витьку Сизова. Только внешне походил. О контактёрах девочка не раз слышала по телевидению. Даже свидетели были.

И всё-таки… Увидеть живого инопланетянина для Аиды было неожиданностью. И она решила провести эксперимент.

– А если я проверю: ты Сизов или не Сизов…

– Как? – прозвучало в её голове.

Аида вспомнила, как настоящий Сизов орал на уроке физкультуры, когда упал с турника.

– А хлопну тебя портфелем…

– Твой портфель меня не коснётся. Он соскользнёт вниз, как по ледяной стене. Конечно, если бы перед тобой был настоящий Сизов…

Аида не стала до конца выслушивать якобы контактёра и произвела задуманное действо. Портфель действительно легко проскользил по спине Сизова, отчего девочка еле удержала его в руке. И громкого Витькиного вопля она не услышала. А внеземец спокойно стоял и улыбался.

– Прошёл я твой тест? – Контактёр пояснил своё необычное состояние: – У атлантов хорошо налажена система самосохранения. В нас есть много того, чего нет у обычных землян. – Он посмотрел на Аиду и загадочно произнёс: – И у тебя тоже есть качества, которых нет у других ребят.

Аида недоверчиво спросила:

– А что во мне есть такого…

– Скоро ты поймёшь.

Аида пожала плечами и спросила:

– А как тебя зовут… ну, без всяких оболочек?

– На Земле мы не являем себя открыто. И зовут нас именем того, в кого мы внедряемся. Пока я буду находиться в оболочке Сизова, звать меня Виктор Сизов.

– Почему ты выбрал Витьку Сизова?

– Объект должен отличаться от нас мышлением. Воплощаясь в объект, мы помогаем ему преобразовываться. Это входит в нашу программу улучшения земного генофонда, – серьёзно пояснил контактёр. И, улыбнувшись, сказал: – Да и отличать одного от другого тогда легче.

– То есть вы воплощаетесь в дураков?

– Ну, не совсем… Я бы не сказал, что Сизов дурак. Просто он не очень… – контактер улыбнулся, – с чувством, толком, расстановкой входит в жизнь.

– С настоящим Витькой тебя действительно не спутаешь. И говоришь ты по-другому. Рот почти не открываешь, а всё понятно.

– Мы разговариваем мыслями.

– А с какой ты планеты?

– Алаиды.

– Моё полное имя тоже Алаида, – тихо сказала Аида.

– Я знаю. Знаю, что твой папа изучает древние цивилизации. Особенно его интересуют атланты. Поэтому и назвал тебя именем нашего древнего народа.

– Действительно, папа сейчас занимается поисками следов древней цивилизации атлантов. Он считает, что Атлантида находится подо льдами Антарктиды. А их потомки могут и сейчас находиться среди землян.

– Твой папа правильно говорит. Потомок той древней цивилизации перед тобой.

– Ты – атлант?! – радостно воскликнула Аида.

– Да.

– Папа говорит, что атланты на Землю прилетели из Космоса.

– Атланты действительно прилетели на вашу планету из Вселенной.

Аида с интересом смотрела на инопланетянина и продолжала его расспрашивать:

– Ты сказал о какой-то программе улучшения земного генофонда…

– Ты слышала об индиго?

– Да. Сейчас о них много говорят.

– Контактируя с землянами, мы передаём им свои знания, качества. Преобразованные земляне – и есть индиго.

– И Витька Сизов тоже когда-нибудь станет индиго? – спросила Аида, не очень веря в преобразование одноклассника.

– Будет.

– И всё-таки, как можно вас распознать среди землян?

– В глазах атлантов имеется знак нашей цивилизации.

– Какой знак? – девочка пристально посмотрела в глаза контактёра.

– Тот знак, что ты изобразила у себя в тетради. Знак бесконечности. – Вдруг инопланетянин прислушался. И стал прощаться: – Извини, мне пора идти. – И прямо на глазах исчез.

Аида оглянулась и увидела Сизова, который подходил к своей парадной. Девочка некоторое время стояла в раздумье… Но тут Сизов, повернувшись в её сторону… показал ей кулак. Аида решила проверить, «кто есть кто». Подойдя к однокласснику, девочка стукнула его ранцем по спине.

– Мама, Аидка дерётся, – закричал Витька.

«Эксперимент подтвердил: это настоящий Сизов», – довольно подумала Аида.

Дома Аида сразу направилась к зеркалу: «Если контактёр «Виктор» говорит, что у меня есть какие-то качества, может, в моих глазах и инопланетный знак есть?..» Глаза, на которые она раньше не обращала внимания, сейчас обследовала с особым интересом. Но знака, о котором говорил атлант, в них не обнаружила.

Аида вспомнила, что учительница чаще, чем на других учеников, смотрела на её соседа по парте. И на доске написала странный знак. «Завтра надо посмотреть, есть ли в глазах Веры Германовны знак атлантов», – подумала Аида.