Вы здесь

АкулаPROдаж: Боевое Ораторское Искусство. Прием убеждения №5. Эффект третьего лица (Антон Берсерк)

Прием убеждения №5. Эффект третьего лица

«Если одной Речи мало, добавь вторую».


Всё, что тебе необходимо знать про этот прием: людям очень часто мало одного мнения для принятия решения. Вот так вот.


И это чистая правда.


Сам прием мы практиковали в отделе продаж с разных сторон. Сейчас объясню тебе как:


– Я работаю с клиентом. Звоню, езжу к нему. Моя позиция ему понятна, и он постоянно думает. На одну из встреч я беру с собой руководителя или коллегу из отдела. Вместе обсуждаем предмет сделки. Взгляд на сделку с разных сторон очень часто помогает клиенту принять решение.


– Я работаю с клиентом. Звоню, езжу к нему. Моя позиция ему понятна, и он постоянно думает. Но одну из встреч или один из звонков совершает руководитель или коллега из отдела. Без меня. Разговор по душам с третьей стороной очень часто помогает клиенту принять решение.


Главное – не мудрить, а просто понять принцип действия технологии.


Очень часто ты будешь становиться с клиентом на короткую ногу. Дружба всегда вредит продажам. Когда дружишь с клиентом, то сложно говорить о деньгах. И третье лицо здесь будет как никогда в тему. Тебе всегда будет нужен человек, который скажет клиенту в лицо истинную цену вещам (на тот случай, если ты точно понимаешь свою беспомощность в некоторых ситуациях).


Очень часто внутри отдела продаж никто не хочет друг другу помогать. И это плохо. Помогать необходимо. Задача руководителей – создавать процессы, при которых помощь внутри отдела – нормальное дело.


Если ты в итоге в одиночестве, то мудри, договаривайся с коллегами. Прием-то рабочий. Факт. Договаривайся с коллегами, уговаривай коллег помогать тебе. Я частенько просил своих соседей по рабочему столу помочь мне за шоколадку. А иногда, когда клиенты были «пожирнее», вопросы решались и за бутылочку «а-ля натурель вискарь».


Не хочу вдаваться в психологию. Просто скажу, что этот прием неоднократно приводил к успешным продажам. Он точно рабочий.


Когда я начал управлять отделом продаж, то данный прием я вводил в систему. Мы целенаправленно находили клиентов, где переговорный процесс зашел в тупик по различным причинам. Мы придумывали себе роли, выезжали к таким клиентам и таким образом продавали. И вот что главное: клиентам иногда проще разговаривать с незнакомым человеком, нежели с тем сотрудником, с которым он работает длительное время. Нонсенс, но факт.

Конец ознакомительного фрагмента.