Обоснование схемы стратегического управления инновационной деятельностью на предприятиях автотракторного машиностроения
Антипов Ф.М.
Ускорение научно-технического прогресса меняет всю идеологию стратегического развития промышленных предприятий автотракторного машиностроения (АТМ). На смену традиционным процессам технологического обновления предприятий в центр внимания стратегического развития предприятия приходят инновационные процессы как уникальные процессы, объединяющие науку и практику, технику и экономику, искусство предпринимательства и навыки рационального управления. Указанные обстоятельства также характеризуют достаточно сложную проблему стратегического управления инновационной деятельностью на предприятиях автотракторного машиностроения.
Проведенные исследования показали, что функционирование системы управления инновационной деятельностью на предприятиях автотракторного машиностроения, осуществляется в формах, присущих машиностроительным предприятиям как производителям средств производства.
Рисунок 1 – Схема стратегического управления инновационной деятельностью на предприятиях автотракторного машиностроения
Предложенная нами схема стратегического управления инновационной деятельностью на предприятиях автотракторного машиностроения (рис. 1), базируется:
• на комплексе аналитических исследований, включающих изучение процессов развития рынка автотракторной техники, инновационных наработок предприятий, производственно-технологического потенциала предприятий, их финансовых возможностей, рисков реализации инновационных идей,
• на формировании плана инновационной деятельности предприятия, определении состава перспективных инновационных проектов предприятия, и формирования программы на их основе;
• на формировании рационального инвестиционного портфеля для осуществления инновационной деятельности предприятия;
• на реализации функций организации, контроля, оценки и корректировки инновационных проектов предприятия автотракторного машиностроения с привлечением к процессам фактических и потенциальных потребителей инновационной продукции предприятия.