Вы здесь

Акафист Григорию Распутину. 5. Одна приватная беседа между Распутиным, Бадмаевым и монахом Илиодором о странностях русской души или… абракадабра (Е. В. Черносвитов)

5. Одна приватная беседа между Распутиным, Бадмаевым и монахом Илиодором о странностях русской души или… абракадабра

«Слово абракадабра давно известно в Европе и Азии. Еврейские магики вместо абракадабра принимали слово авракалан».

(И.П.Сахаров. «Сказания русского народа»).

Распутин и Илиодор направились в гости к Бадмаеву, предварительно созвонившись с ним но телефону. Бадмаев принял их сегодня в своем доме на Невском (дом №4, вход со двора). Поднявшись на третий этаж по крутой лестнице с деревянными перилами, гости очутились на небольшой площадке перед тяжелой, обитой железом дверью. Три раза, как договорились с хозяином, крутанули звонок. После некоторой паузы дверь бесшумно стала отворятся кнаружи, оттесняя Распутина и монаха к самому краю лестничной площадки. За входной дверью оказалась еще одна дверь, покрытая тесненной кожей. Она была открыта вовнутрь квартиры. На высоком пороге между дверьми стоял Бадмаев, широкое лило его ласково и добродушно улыбалось. «Да какие гости к нам пожаловали, – встретил он Распутина и Идиодора, мягким жестом приглашая их войти, – Ну, проходите же, осматривайтесь. Чай будем пить, у меня тепло».

Григорий Ефимович был в этой квартире впервые. Его привел Илиодор, который бывал здесь у Бадмаева неоднократно. Пришли просто так, пообщаться, попить чайку. В прихожей, большой и квадратной, Распутин осмотрелся. Скромно, чисто. Слева обычная вешалка с верхней одеждой. Справа зеркало в раме из красного дерева, по краям которого по бронзовому канделябру. Широкий простенок разделял двери – правая вела в гостиную, левая – в рабочий кабинет. От прихожей, вправо уходил длинный узкий коридор в подсобные комнаты. Влево – короткий, такой же узкий коридор, соединяющий прихожею с комнатой для гостей. Бадмаев жил одиноко, прислугу отпускал рано и «дорогих гостей» принимал сам.

Так вот, на этом широком простенке Распутин увидел много знакомых и незнакомых лиц на фотографиях разных размеров, вставленных в одинаковые простенькие деревянные рамки и под стеклом. Под каждой фотографией или прямо на ней дарственная надпись (слова благодарности, признательности, любви и дружеские слова), того, кто на ней запечатлён. «Вот так иконостас у тебя, Петр Александрович!», – воскликнул Распутин, несколько обескураженный этой коллекцией. «Ты их, что, всех лечил?»

«Да, нет, так, – заскромничал вроде бы Бадмаев, – друзья, товарищи… помогаем, вот, друг другу!»

Распутин подошел поближе. Прямо перед ним висел Щегловитов Иван Григорьевич, министр юстиции, председатель Государственного совета. Веером от него располагались портреты двух: Струве Отто Васильевича, академика, директора Пулковской обсерватории и его однофамильца писателя и философа Петра Бернгардовича (того и другого Распутин знал лично). Знал он также и журналиста Суворина Александра Сергеевича, редактора «Нового вpемeни». Рядом с ним благородное с иудейским профилем незнакомое лицо, слова благодарности и подпись И. А. Ефрон. Чуть повыше незнакомый Сабашников С. В. Совсем маленькая фотография князя Феликса Юсупова и прямо на ней каллиграфическим почерком выведено: «Бадмаеву – великому лекарю. Дружески». Неестественно узкая фотография молодого человека с печальным лицом, на груди у которого мелким почерком написано – «Петру Александровичу Бадмаеву… друг мой, брат мой!» и подпись «Семен Надсон».

Григорий Ефимович прямо-таки растерялся, мысли у него заплясали: эти лица, эти люди. Все они вот здесь, у Бадмаева, вместе. Открыто и откровенно благодарят его и возносят, как великого человека и лекаря. Как ученого (оба Струве) и писателя (Суворин, Сабашников, Ефрон). Он, пораженный таким сборищем, не сразу обратил внимание на две фотографии, без рамки, просто наклеенные на твердый картон. Они висели несколько поодаль – рядом, совершенно одинаковые и по размеру и по тому, что на них было изображено. А были на них – белая лебедь на правой и черная лебеда на левой… Одилия и Одетта. «Да это же Малечка Кшесинская!», – мысленно воскликнул Григорий Ефимович и в голове его сразу просветлело. Образ примы-балерины Мариинского театра на одной стене с другими «образами» словно внес в сознание Распутина какой-то сокровенный смысл, объединяющий все, что он сейчас рассматривал и его, рассматривающего тоже, и самого хозяина Бадмаева, сопящего и теплого за спиной, и даже замешкавшегося у порога еще холодного с дороги Илиодора. На этих, словно зеркальных фотографиях (балерина была запечатлена в одной и той же позе, в одинаковой пачке, только черной – в Одетте и белой – в Одиллии) не было ни слов благодарности, ни даты. Лишь автографы и тоже как бы зеркальные: «М. Ф Кшесинская».

«А, может быть, она не тебе это подарила?», – спросил со слабой надеждой Распутин, тыча пальцем в фотографии Кшесинской и поворачиваясь к Бадмаеву. Широкое лицо бурята сразу же расплылось в лукавой улыбке, а кисть левой руки плавно повела в сторону двери, ведущей в кабинет. Там, над дверью, в роскошной огромной позолоченной раме висела, словно картина, еще одна фотография – Кшесинская на балконе своего особняка простирает руки к нарядной толпе, собравшейся около парадного. На этой (Фотографии надпись: «Люблю, люблю, милый мой Бадмайчик – пай – мальчик!»

Конец ознакомительного фрагмента.