Глава 3.
Айрин.
Вскоре показалась деревня Дана. Такого многообразия цветов в жилищах мне еще не доводилось видеть, казалось, каждый житель стремился переплюнуть соседа по яркости и необычности убранством своего дома. Сами дома были сделаны из какого-то крепкого камня, и в основном, имели полукруглые башенки на крыше. Как пояснил мне мысленно Дан, не все деревни и города имеют столь яркие цвета, просто здесь повелось так изначально, а теперь деревня этим славилась. А полукруглые башни служили защитой от всякой нечисти и должны были привлекать в дом светлую энергию.
Дом матери Дана стоял чуть на отшибе от основной дороги и был пронзительно голубым. На крылечке нас уже ждала невысокая седая женщина в просторном светлом платье. Поравнявшись с домом, Дан спешился, затем помог слезть и мне. Мать Дана тепло его поприветствовала, а на меня посмотрела весьма строго, я бы даже сказала недовольно. Войдя в дом, мой спутник начал что-то быстро объяснять женщине, отчаянно жестикулируя при этом. По мере продвижения его рассказа взгляд женщины становился теплее, и под конец она взглянула на меня чуть ли не с любовью.
– Я объяснил матери кто ты и откуда, она согласна позаботиться о тебе и помочь, чем сможет, – раздался в голове у меня голос Дана.
– Скажи, а вначале она вроде не очень-то была рада видеть меня.
– Да, она просто испугалась, что я привел в дом невесту, – развеселился мужчина.
– Тогда всё ясно, у нас на Земле свекрови тоже не очень-то любят своих невесток, – улыбнулась я, – а тут еще и нездешняя девица почти вдвое моложе тебя в полинявших джинсах. Удивительно, что она меня на порог вообще пустила.
Мать Дана звали Эддой, она оказалась хорошей гостеприимной хозяйкой – напоила, накормила, умыла и спать уложила. Проснулась я довольно поздно, за окном вовсю уже грело солнце, сказался вчерашний выматывающий день. Рядом на кресле лежала моя вычищенная одежда. Одевшись и умывшись, отправилась на поиски хозяев.
Дан и Эдда сидели за столом на кухне, судя по всему в ожидании моей персоны. Внимательно посмотрев на меня, Эдда вскочила с неожиданной для ее возраста прытью и убежала куда-то.
– Что это с ней? – задала я мысленный вопрос Дану.
– Понятия не имею, – ответил тот, – Айрин, прежде чем куда-то отправиться, тебе придется выучить наш язык, так как посредством телепатии далеко не каждый может общаться, а те кто могут, вряд ли пустят тебя вот так просто свою голову.
– Да, понимаю, я тоже хотела Вас об этом просить. Также мне необходимо хотя бы поверхностно узнать о местных правилах и обычаях, чтобы сойти за свою, да и одежду не помешало бы сменить, хоть и очень удобно в моей, но боюсь, внимания она привлекает больше, чем надо. Только у меня же ничего нет, чтобы вас отблагодарить.
– Об этом не беспокойся, будешь помогать моей матери по хозяйству, а она в свою очередь обучит тебя языку и травам, а я буду брать тебя на вызовы к людям, одежду временно поносишь мою, она на тебе повиснет, но это и к лучшему. А волосы придется прятать под кепку, чтобы все думали, что мой подмастерье мальчик.
– Подмастерье? Но зачем тебе это надо? А почему ты не хочешь, чтобы все знали, что я девушка? Подумают, что у нас близкие отношения?
– Дело в том, что я чувствую в тебе довольно сильный дар, его обязательно надо развивать, да и давно у меня не было ученика. Считай это ученым интересом. А по поводу сокрытия твоего пола, могут, конечно, и так подумать, но это не главное. Моя интуиция говорит, что здесь тебе не стоит открывать, кто ты есть и откуда взялась.
Прежде чем я успела задать следующий вопрос, в кухню влетела взбудораженная Эдда. В руках у неё был какой-то свиток и мешочек, судя по звону с деньгами, сама она что-то очень быстро говорила своему сыну, периодически выразительно поглядывая на меня. В итоге оказалось, что пожилую женщину так сильно взволновали мои распущенные волосы, а именно, она признала во мне девушку, нарисованную на послании, которое им оставили год назад.
Дело было так, год назад женщина собирала травы неподалеку от леса, из которого я вчера пришла, и увидела двух явно нездешних путников, в которых я признала своих приемных родителей. Они были измучены и явно просили о помощи, хоть женщина и не могла понять ни слова. Дар Эдды значительно слабее, чем у сына, так что телепатией она не владеет, единственное, что она смогла определить, так это то, что в тех двоих не было зла, и приняла решение привести их домой и накормить, а там уже и дальше подумать, как помочь. Дома женщина рассказала всё сыну, тот поддержал ее, и они приютили моих родителей. Даром, как я, те не обладали, так что мысленно поговорить им не удалось, Дан смог увидеть только злополучную поляну, на которой вчера очутилась и я.
На следующий день к ним прибежал парнишка с просьбой к Дану срочно ехать в соседнее поселение, так как там тяжелые роды у женщины, а бабка-повитуха сама не справляется. Дан, естественно, спешно собрался и отправился в путь, он сразу понял о ком речь и знал заранее, что роженице будет очень тяжело, так как та носила под сердцем тройню. А чуть погодя после того, как он уехал, к ним в дом снова постучали, на этот раз это была девочка с известием о том, что сестре Эдды очень плохо, и та просит прийти помочь. Женщина не на шутку испугалась и стала собираться в путь. Гостям она накрыла стол, и как смогла объяснила, что ей срочно надо уйти, и чтобы те никуда не выходили. Гости, как показалось Эдде, всё поняли и согласно закивали женщине. Она закрыла дом на случай прихода неожиданных посетителей и побежала на другой конец деревни к своей сестре. Представьте себе, какого же было удивление Дана и Эдды, когда оказалось, что ни роженице, ни сестре не нужна была помощь, и никто не за кем не посылал. Оба посыльных, мальчик и девочка, таинственным образом испарились. Озадаченные, Дан и Эдда, тут же поспешили домой, где их ждал новый сюрприз – их гости пропали, причем и окна, и двери были закрыты. А на столе они нашли свиток и мешок с деньгами, что сейчас принесла Эдда. Свиток был следующего содержания:
«Уважаемые Дан и Эдда! Я премного благодарна вам, что нашли и приютили моих гостей, в связи с неотложными делами мне не удалось встретить их лично. Ровно через год на окраине того же самого леса может появиться девушка тоже странно одетая и также не из наших мест, портрет упомянутой особы ниже. Будет очень хорошо, если она наткнется на одного из вас. Вы должны будете приютить ее, обучить языку и обычаям, снабдить одеждой. Дан, тебя я настоятельно прошу заняться обучением девушки, так как у неё дар, причём немалый, ты получишь удовольствие как учитель, уверяю тебя. Все расходы, а также моя личная благодарность покроет мешочек с золотом, что лежит рядом. Там достаточно денег, чтобы вам осталось еще и девушку снабдить наличностью, когда она будет готова отправиться в путь. По поводу обучения языку давайте ей зелье памяти, оно сложное, но так как девушка родилась здесь, на Альфераце, и покинула его в 5 лет, оно того стоит. Наш язык, по крайней мере его основы, ей известны, нужно лишь помочь вспомнить. Да, кстати, девица может появиться и не через год, через два, три и так далее, но обязательно в тот же самый день. Так что во избежание соблазна потратить мои деньги не по назначению свиток зачарован, и вы просто забудете все, что тут написано, а сейчас уберите послание и деньги в сокровенное место. Вид девушки, когда она вам встретиться, снимет чары забвения, и вы все вспомните. Не волнуйтесь, в нужный день вас неумолимо будет тянуть к лесу, так что девица мимо не пройдет».
Ниже был мой цветной портрет в полный рост, рисунок очень качественный и правдоподобный, смотрелся почти как фотография. А еще ниже была приписка большими переливающимися буквами на вполне себе земном русском языке: «Я жду тебя, Айрин!».
Земля.
Друзья Арины изучили вдоль и поперёк документы по наследству и пришли к выводу, что Курдюковы были озабочены местонахождением Арины, так как Анатолию нужно было, чтобы все бумаги были подписаны без каких-либо пристальных изучений, так как Женька нашел там доказательство того, что юрист приписал себе сверх полномочия в роли опекуна по отношению к деньгам родителей Арины.
А саму девушку друзья, как вы понимаете, так и не дождались и заволновались пуще прежнего. Строились догадки, не пропала ли их подруга так же таинственно в лесу, как и ее родители год назад, или же Курдюковы каким-то образом нашли Арину и что-то с ней сделали. Хотя по поведению Димасика не было похоже, что девушка им обнаружена. Но кто знает, кто знает. А вдруг к исчезновению всей семьи Ивановых приложило руку семейство Курдюковых, как раз, чтобы забрать все деньги себе и стать во главе фирмы. Когда мысли Женьки и Машки приняли такое оборот, было решено обращаться за помощью к отцу Женьки, он работал в Управление Следственного комитета и мог им помочь.
Герман Тарасов был человеком конкретным и пустых обвинений, построенных на воздушных домыслах, не любил. Но таинственное исчезновение Арины Ивановой ровно через год после пропажи родителей и нестыковки в документах на наследство заинтересовали и обеспокоили мужчину. Герман организовал небольшой поисковый отряд, чтобы те прочистили горы рядом с домом Арины. А сам пригласил к себе самого талантливого программиста, что работал у них в Управлении, и дал ему специальное поручение добыть любые компрометирующие документы в компьютере Курдюкова. А детям мужчина строго настрого наказал прекратить игру в сыщиков и отправляться по домам да не высовываться.
Айрин. Альферац.
Я стояла как громом пораженная. Кто эта таинственная женщина, что написала свиток и забрала родителей? Откуда она знает наш язык или вернее будет сказать земной русский, ведь, если верить написанному, родным для меня как раз является местная речь. И кто эта женщина для меня – друг или враг? И где родители, всё ещё у неё или …? Так, стоп. О никаких или речи быть не может, по крайней мере на данный момент, потому что я все еще чувствую присутствие родителей на этой планете.
Казалось бы, я должна обрадоваться, что моё интегрирование с местным население столь щедро профинансировано, но мне как-то не по себе становится при взгляде на написанную для меня фразу, и вся спина покрывается мурашками. Ох, далеко не факт, что в гости меня приглашает друг, вполне вероятно это может быть и враг, который не получил меня пятнадцать лет назад, ведь с чего-то меня отправили на землю. Кошмар. От таких сведений голова может пойти кругом. Надо сосредоточиться на первоочередных задачах, проблемы, как говорится, надо решать по мере их поступления. Для начала необходимо заговорить на местном языке. Так что, пожалуй, соглашусь на обучение, неизвестно, что мне пригодится в будущем, когда отправлюсь в гости к таинственной незнакомке.
– Дан, а кто именно оставил послание, обратный адрес имеется? Куда мне потом отправляться? – задала я мысленный вопрос. Тот вздрогнул и будто вышел из оцепенения, в которое его ввело прочтение свитка.
– Нет, ничего не указано, но стоит две печати – имперская и печать высшего совета ведьм.
– О, и что это значит? Звучит весьма внушительно.
– Так и есть. Имперская означает, что писавший принадлежит к высшей власти, а вторая то, что это к тому же еще и одна из верховных ведьм.
Видимо мой непонимающий взгляд побудил дать более подробное объяснение. Как оказалось, на Альфераце, впрочем как и на Земле, есть что-то вроде правящей коалиции. Отдельными землями управляют люди, отдельными эльфы (как оказалось, они тут тоже есть). Часть земель населена гномами, есть даже целая небольшая планета и астероиды по соседству, которые заселены в основном кафами.
Кафы – это выведенная кем-то из древних раса рабов. Они представляют собой полулюдей-полумышей, имеют хвост, весьма раскосые красные глаза и большие уши. Взрослый каф достигает размером двенадцатилетнего ребенка. Смысл жизни кафа в работе и служение своему господину. На Альфераце их не держат климат не тот, а вот на Шедаре и прилежащих астероидах они живут и трудятся, не покладая рук. Сама планета Шедар и астероиды вокруг представляют собой залежи полезных ископаемых, плантации и фермы с различными животными. Там есть участки, принадлежащие всему населению Альфераца, так сказать государственные наделы, а есть также и частные, которые в основном являются собственностью знатных богатых семей. Вообще Шедар является самым главным и крупным торговым центром планетной системы Андромеда. Естественно, не все, что добывается, выращивается и производится на Шедаре, оседает на всеобщих рынках, кое-что идет в так называемую господдержку, а что-то лично владельцу.
Также в окружении Альфераца есть еще две планеты – Мирак и Аламак. На первой находятся военные базы королевств Альфераца, там живут и тренируются все, кто выбрал для себя военную стезю. Концентрирование всех военных на одной планете за пределами Альфераца не случайно – возможные противники всегда под присмотром друг у друга, что удерживает от внезапных нападений и способствует сохранению мира. А Аламак – это совсем крошечная планета, которая используется в основном правящими: здесь проводят свои заседания и коалиция, и люди, и эльфы, и гномы, и верховный совет ведьм и колдунов, в общем все.
На самом Альфераце всё точно так же, как и на Земле – живут, трудятся и так далее, просто военная база и аппарат правительства вынесены за пределы, а также бонусом идет планета с астероидами с дополнительными ископаемыми до плантациями. В общем, как оказалось, организация жизни здесь на должном уровне, а с виду мне показалось, что всё весьма по-простому. Но что меня удивило больше всего – для перемещения между планетами пользуются стационарными телепортами и звездолетами! Это при том, что до деревни Дана мы добирались на простой телеге, запряженной лошадью. Да и в остальном поселение машинами даже и не пахнет. На мой вопрос, как же так произошло, что у них есть звездолеты, но нет машин, Дан пояснил, что на Альфераце очень развита природная магия, здесь много удивительных животных, встречаются даже единороги! И машины, и всякая прочая похожая техника может попросту это всё уничтожить. Когда-то велись разработки на эту тему, но еще на стадии экспериментов лес вокруг начал чахнуть, волшебные звери умирать, а сами разработчики лишатся магического дара. Тогда на общем совете коалиции было решено прекратить навсегда создание необязательной техники. Это был, пожалуй, первый раз и пока последний, когда и эльфы, и люди, и гномы проявили единодушие. Поскольку магия решала многие проблемы, даже и не обладающих даром, на качество жизни это решение никак не повлияло. Причём парадокс в том, что если магия или животные не могут в чем-то помочь, то созданное техническое устройство для решения проблемы никак не влияет на окружающую среду. Так как на единороге или любом другом летающем создании или посредством магической телепортации невозможно добраться до соседней планеты, и были сконструированы звездолеты и стационарные телепорты. На вопрос как же путешествовать по самому Альфераце был дан ответ на своих двоих или верхом, некоторым даются в руки единороги и огромные птицы, но их необходимо еще найти и приручить. А наиболее сильные и искусные ведьмы и колдуны владеют искусством магической телепортации (что-то вроде трансгрессии как в Гарри Поттере). От этих новостей я приуныла – на Земле-то моим транспортом всегда была любимая машина, и передвижение верхом на лошади и уж тем более на своих двоих меня совсем не привлекает.
Итак, вернемся к нашим баранам. Судя по печатям, мои родители находятся у какой-то высокопоставленный дамочки явно знатного рода и к тому же ведьмы, и ей зачем-то вдруг спустя пятнадцать лет понадобилась я. Непонятно совершенно. Сейчас я не испытывала ни малейшей радости от того, что наконец узнала откуда я родом, обнаружившийся дар тоже никак не вдохновлял. Могу с полной уверенностью заявить, что предпочла бы оказаться на Земле со своими приемными родителями и никогда в этот мир, который, оказывается, является моей родиной, не попадать.
– Видишь, Айрин, не зря я испытывал острую потребность в обучении тебя, на нас с матерью было наложено заклятие. Так что вопрос о том, как тебе отплатить отпал сам собой, наоборот, это мы тебе должны.
– Ну да, ну да, – печально протянула я.
– Тебе грустно и страшно, я понимаю. Тяжело вот так жить, жить, а потом вдруг узнать, что ты это вовсе не ты, и неизвестно кто и зачем зовет тебя к себе. Вот что, давай сегодня немного развеемся, погуляем по деревне, покажу тебе наиболее любопытные из местных жилищ, устроим небольшую экскурсию по окрестностям. Если хочешь, можем пройтись по местному рынку, женщины ведь в любом мире любят совершать покупки, верно?
– Так и есть, в любом.
– Отлично, заодно начнем обучение языку, раз ты его когда-то знала, то зелье и практика помогут быстро восстановить знания. Кстати можно также приобрести тебе одежду. Не знаю, возможно, моя идея о том, чтобы выдавать тебя за юношу для окружающих, и является излишней предосторожностью, но должен предупредить, что в нашем поселении весьма консервативные дамы, и одеваются они во всяческие фасоны платьев. Это в городе можно встретить девушек в штанах, а в большом городе даже в таких же откровенных и своеобразных что у тебя, но не здесь.
– Пожалуй, давай я прикинусь с парнем и состригу свои волосы, а то в кепке жарко. Вот только я, конечно, худая, но вторичные половые признаки заметны и весьма.
– Насчет этого не переживай, – засмеялся Дан, – наведем на тебя небольшую иллюзию, и никто ничего не заметит.
Быстро поев, мы засобирались на выход. Дан попутно рассказал матери о наших планах, услышав, что я собираюсь состригать волосы, она стала буйно возмущаться и протестовать.
– Скажи ей, что у меня очень быстро растут волосы, и точно такая же шевелюра у меня будет самое позднее через пару месяцев. Так что нечего их жалеть.
– Так быстро растут волосы? И что, если их не трогать, они так до бесконечности будут расти? – удивился Дан.
– Нет, как правило на этом уровне, что сейчас, они останавливают свой бешеный рост, потом ведут себя как нормальные, потому-то я и хожу с такими – мороки меньше.
Дан очень внимательно посмотрел на меня, но ничего больше не сказал. Передал матери мои слова, и мы отправились в деревню.