Глава 2.
Пробуждение было очень жестоким – болело, казалось, абсолютно все. Что это, неужели я вчера вырубилась прямо в лесу, вот да. Горе-алкоголик, судя по оставшемуся в бутылке, меня подкосила элементарная усталость. Да уж, не очень-то удобно спать на земле, надеюсь, хотя бы ничего не застудила, правда очень уж жарко сегодня. Так, надо все собрать и бегом домой, сегодня мои лучшие друзья точно объявят в розыск, если в ближайшее время не появлюсь пред их светлые очи, если уже не объявили.
Эх, а хорошо-то как, все-таки природа, птички поют, солнышко греет, ручеек журчит. Только что-то не помню здесь никакого ручья, ладно, после вернусь и разберусь в чем дело, сначала дом, милый дом. Стоп. А куда собственно дом-то подевался!? Я уже должна была дойти, что за чертовщина такая – на месте родного дома стоит … скала!
Может, это чей-то нелепый прикол, какое-нибудь шоу розыгрышей, но нет, скала вполне себе натуральная, да и кому придет в голову устраивать подобные шутки. Тогда, значит, я вышла не туда. Но быть такого не может – дорога мне известна, как свои пять пальцев. И не было у нас в ближайшей округе никакой скалы, или была. Ничего не понимаю.
Пойдем от обратного, вернемся на полянку и еще раз осмотримся, заодно надо умыться в ручье, а то по всей видимости полноценный душ откладывается.
Придя на поляну и как следует осмотревшись, стало ясно что путь мною был выбран правильно, но привел почему-то совсем не туда, куда должен. Окончательно проснувшись и приглядевшись, стало ясно, что и сам лес с поляной какие-то другие, само собой все леса похожи, но засыпала я явно не здесь. Или уже схожу с ума, или кто-то ночью меня похитил и перетащил спать в другое место, или я сама лунатик и во сне ушла на другую поляну. Ага, еще и заботливо взяла с собой все оставшиеся съестные запасы. В общем, куда не посмотри, одна версия бредовей другой.
Может, Димасик вчера догадался-таки, куда я отправилась, и перенес меня сюда. И какой в этом смысл, да и где же он сам тогда!? Если это для того, чтобы я заблудилась, то к чему оставлять вещи и телефон при мне. Кстати, эврика, телефон! Хвала современным технологиям, сейчас просто найду на карте, где я и при необходимости вызову спасателей.
К сожалению, мой супернавороченный гаджет оказался не в силах помочь – элементарно не ловила сеть, как я не бегала, не прыгала, даже попыталась залезть на дерево – ничего.
Впав в минутный ступор, было принято решение вернуться к роднику и пойти вдоль него, авось куда-нибудь он, да выведет. Съестных запасов было еще достаточно, а воду можно и из ручья попить, выглядит и пахнет она очень вкусно, авось не подцеплю никакую экзотическую болезнь. Вот когда закончится еда – станет посложнее, какие ягоды можно есть я так и не запомнила, хотя мама часто рассказывала, а животных я приручаю, а не убиваю. Да пока не стоит думать о грустном.
Какие в этом лесу были растения – огромные папоротники, красивые лианы, яркие цветы, напоминающие карликовые подсолнухи. Все вокруг было чужое и родное одновременно, будто давно-давно я ушла из дома, и вот наконец вернулась.
Интересно, куда же я попала, а главное как. И день сегодня очень уж теплый для октября. Спустя примерно два часа прогулки мой живот настойчиво попросил сделать привал. Что ж надо, так надо. Съев сникерс и запив его обалденно вкусной водой из ручейка, который уже начал напоминать скорей маленькую горную речушку, двинулась дальше.
И вот вскоре мне повезло – ручей вывел на окраину лесу, откуда открывался шикарнейший вид на ближайшую округу. С небольшого пригорочка была видна живописная долина с озерцами, удивительным разнотравьем и проселочной дорогой, вилявшей среди всего этого великолепия.
Ни домов, ни автомобильной дороги не было видно. Запретив себе впадать в отчаяние, я пошла по тропинке, разумно рассудив, что если есть дорога, то значит, есть и те, кто ей пользуются.
Я дивилась пейзажем, больше всего он напоминал иллюстрации моим любимым сказкам о хоббитах и эльфах, настолько здесь все было заповедное и не тронутое цивилизацией, что даже удивительно.
Телефон по-прежнему не подавал признаков соединения с космосом. Немного взгрустнулось при воспоминании о друзьях, зря я им вчера все-таки не позвонила, хорошо хоть сообщение с просьбой забрать мою машинку успела отправить до того, как меня вырубило.
Ох, представляю, какие теории уже построили Машка с Женькой относительно моего таинственного исчезновения, особенно, учитывая, что сообщения я написала причину смены автомобиля. Думаю не сильно ошибусь если предположу, что мои друзья уже атакуют Димасика и дядю Толю на предмет моего местонахождения.
Тем временем на нашей с вами родной Земле друзья Арины действительно всерьез обеспокоились исчезновением подруги. Еще и эти странные игры в шпионов накануне вечером с просьбой отогнать машину Арины домой. В общем, на душе у Маши и Жени скребли кошки. Прекрасно зная, что заявление в полицию о пропаже человека у них никто пока не примет, т.к. прошло слишком мало времени, друзья решили пока провести собственное расследование, а именно, наведаться к Арине в квартиру.
Аккуратно расспросив экономку Люсю так, чтобы та не впала в панику от пропажи хозяйки, Маша с Женей поняли, что их подруга дома не появлялась, по мнению Люси, она отправилась в загородный дом. Также от экономки друзья получили информацию, что не одни они с утра интересуются местонахождением Арины. Так весьма настойчиво названивал дядя Толя с просьбой обязательно сообщить, когда объявится девушка. Маше и Жене показалось это странным, учитывая при каких обстоятельствах, Маша отгоняла машину подруги. Решив пока не придумывать детективных сюжетов, друзья пришли к выводу, что, возможно, Анатолию нужны были подписанные документы. И Маша с Женей отправились в загородный дом Арины, благо ключи у них от него были. Может, у подруги просто села батарейка на телефоне, а она сама спокойно спит, подумали друзья. Конечно, немного обидно, что Арина не позвала их к себе вчера, но с другой стороны всем нам иногда комфортней побыть в одиночестве.
По пути к дому Маша с Женей увидели на противоположной стороне на обочине припарковавшегося Диму, что несколько озадачило их. Он стоял и что-то кому-то эмоционально доказывал по телефону. Подъехав к загородной резиденции Арины, друзья обнаружили автомобиль, взятый напрокат подругой, а в самом доме кое-где горел свет, а задняя калитка на участке, ведущая в лес, была неплотно прикрыта, также на столе в гостиной лежали документы по наследству, которые так нужны были дяде Толе.
Маша с Женей решили, что их подруга просто пошла погулять и забыла все на свете, и остались дожидаться ее на месте. Женя попутно принялся изучать документы, поскольку сама Арина, плохо разбираясь в юридических вопросах, просила его об этом накануне.
Айрин.
В то же самое время на Альфераце…
Трава, трава, куда ни глянь одна трава. В какое же место меня черти занесли, куда вдруг пропала вся цивилизация, и телефон все не ловит. А есть-то как хочется уже – на одних сникерсах далеко не уйдешь. Мяска бы сейчас жареного с лучком да с картошечкой, ммм, пахнуло-то как вкусно, как будто кто-то жарит шашлык неподалеку. Ну вот, дожили, уже и обонятельные галлюцинации пошли, что дальше – начнем слышать голоса или видеть непонятные видения!?
Подул свежий ветерок, и снова потянуло запахом еды, приглянувшись, я узрела наконец-таки дымок от костра впереди за холмом. Значит, в этой глуши встречаются люди, это радует. Памятуя о том, что не каждый встречный путник тебе друг, я решила подкрасться и понаблюдать за ними из-за кустов.
Людей было четверо, и они действительно сидели вокруг костра и жарили мясо, о чем-то весело переговариваясь. Одеты путники были немного чудно – простые коричневые хлопковые шорты с подтяжками, да такие же простые майки защитного цвета. Также на двух из них были забавные головные уборы, напоминавшие героя Питера Пена из сказок. Чуть вдали от их привала паслись кони, и стояла нагруженная телега.
Хм, у нас уже даже в глухих селах стараются одеваться несколько посовременней, чем эти странники, и речь у них какая-то непонятная, или я просто нечетко слышу слова, или они намеренно каверкают их. Может, конечно, это иностранцы, но на какой-либо известный мне язык не похоже. А я в языках кое-что понимаю, уж поверьте, ведь учусь-то я как раз на лингвиста. Так, а что это лежит рядом с ними, ба, да это же луки со стрелами, а на поясе у каждого висит кинжал. Ладно кинжалы, но луки и стрелы!? И это в двадцать первом веке!?
А, должно быть, это любители какого-нибудь очередного фэнтези. Вот и вышли в поход на природу поиграть в свои ролевые игры, представляют себя, небось, какими-нибудь братьями ночного дозора, разыскивающими белых ходоков. Хотя там же зима была, причем довольно суровая. Ну да это и неважно, может, эти товарищи прикинулись эльфами или еще кем. Главное для меня другое, будут ли они столь милы, чтобы накормить меня и хотя бы указать путь до цивилизации, лучше, конечно, подвести, но на это уже не приходится надеяться.
Как-то стрёмно подходить к четырем незнакомым вооруженным, пусть и столь экзотично одетым, мужчинам, но особого выбора у меня нет. Либо они, либо дальше путь по местным просторам, еще неизвестно, кто следующий попадется мне по пути и попадется ли вообще.
Моя доблестная интуиция молчала, и решив рискнуть, отправилась прямиком к незнакомцам. И тут одновременно произошли две вещи: я такая вся извините, простите и пустите на огонек, наступаю ногой на какую-то сетку и уже вишу вниз головой на дереве, а эти товарищи, значит, сгрудились вокруг меня и тычут своими кинжалами, лепеча что-то грозное на непонятном языке.
В роль что ли так сильно вжились или ненормальные немного, можно же со мной нормально поговорить.
– Моя твоя не понимать, добрый человек, – вырвалось из меня. Да, уже и я заговорила как непонятно кто, всего-то день провела в одиночестве, а что же дальше будет.
– Хотах, зо кишлар, – донеслось сзади от пятого незнакомца, который очевидно где-то скрывался, а теперь решил явиться миру.
Этот товарищ был одет и еще более чудно, чем остальные – на нем был длинный черный балахон с широкими рукавами и капюшоном, так обычно колдунов каких-нибудь фильмах изображают.
– Хотах, зо кишлар, – повторил он снова, и остальная четверка нехотя убрал оружие от меня, правда, ожесточённо заспорив с ним, видимо, на предмет того, что я представляю опасность.
Судя по всему, сумев убедить остальных, что в меня ничем не надо тыкать, подошел ко мне и удивительно легко снял меня с дерева и поставил на ноги.
– Мо табар? – спросил он меня.
– Не понимаю, но спасибо большое, что сняли с дерева.
– Мо табар? – снова произнес черный товарищ, изогнув бровь.
– Говорю же вам, что не понимаю вашу странную тарабарщину, может, вы английский знаете – Ду ю спик инглиш?
И тут мы с этим таинственным незнакомцем взглянули друг другу в глаза, и я словно окунулась в темное бездонное озеро со множеством впадин и маленьких пещер внутри, в каждой из которых что-то хранилось.
– Кто ты откуда, дитя? Ты так понимаешь меня, верно? Просто кивни.
Ошеломленная вторжением чужого разума в свою голову, я кивнула.
– Молодец, не надо ничего говорить, этим четверым необязательно много знать, они не любят обладающих даром.
– Даром? Никаким даром я не обладаю! Я просто заблудилась и не пойму как выйти к собственному дому, шла, шла и наткнулась на вас, надеялась на помощь, в растерянности проговорила мысленно, глядя своему собеседнику в глаза.
– Ты выглядишь как чужестранка. Покажи, откуда ты пришла.
Я постаралась максимально подробно припомнить все, что со мной произошло, начиная со вчерашней прогулки в лесу.
– В той округе нет никаких домов, только скала, на которую ты уже утром наткнулась. И лес, в котором ты была вечером, другой, не этот позади нас. В этой части Альфераца нет таких растений, это точно.
– Части чего? Какого Альфераца?
– Нашей планеты естественно, – мой собеседник подозрительно сощурил глаза.
– Вы шутите? Наша планета называется Землей! И вообще, что за прикол, как мы с вами мыслями обмениваемся, это какой-то высокотехнологический розыгрыш, да? Машка с Женькой это все подстроили?
– Я не знаю этих людей. Но вижу, что ты говоришь правду, и я действительно не узнаю места в твоей голове. Подожди-ка, покажи мне снова поляну, на которой ты проснулась.
– Пожалуйста, мне не жалко.
– Хм, у нас ходят слухи и легенды о том, что раз в году в определенное время, когда луна полная или висит точно над этой поляной, то там открывается портал в параллельные миры. Не каждый может попасть туда, кого поляна признает недостойным перехода, может забросить в перевернутый мир. Признаюсь, я не особо верил в эти рассказы, но ровно год назад моя мать встретила двух заплутавших странников, их одежда и речь были похожи на твою, но в них я сразу признал иноземцев, ты же явно принадлежишь этому миру, хоть и давно отсутствовала в нем.
Мое сердце забилось чаще, они видели здесь двух людей год назад, а что если это были мои приемные родители, если все что говорит этот странный человек правда про параллельный мир, то их вполне могло выкинуть сюда. У меня затеплилась безумная надежда.
– Покажи мне, пожалуйста, тех людей, ровно год назад мои приемные родители пропали как раз в районе той загадочной поляны на Земле, а вдруг они попали к вам.
Не может быть, это действительно они, мамочка и папочка! Они живы! Я знала, знала! На миг я прислушалась к собственным ощущениям, да действительно они здесь, и живы до сих пор к счастью! И что это, чувствую также связь с биологическими родителями, они тоже здесь.
Рассказы о том, как меня нашли в пятилетнем возрасте на той злополучной поляне вихрем пролетели в голове, сама-то я мало что помнила, но рассказ родителей твердо сидел в памяти:
«В тот день мы долго гуляли по лесу, твоему отцу захотелось поиграть в грибника. Горе– грибник я тебе скажу, ничего путного мы так и не собрали. Уже темнело и мы возвращались домой, как вдруг нестерпимо захотелось заглянуть на цветочную поляну, что-то как будто тянуло нас туда. И вот приходим, и каково же было наше удивление, когда увидели там тебя. Твой отец пришел первым, я чуть погодя. А тут ты сидишь растерянная в легком летнем платьице и смотришь на нас необычайно серьезными бирюзовыми глазищами».
Отец еще, бывало, добавлял, что в первый момент он видел еще одну взрослую фигуру, но она как будто сразу растаяла в воздухе, что в итоге было принято им за обман зрения. А что если пятнадцать лет назад я вот так же отправилась на поляну только с этой стороны и попала на ту.
Очень интересная и заманчивая мысль, как и то, что мои родители живы и просто точно также случайно заглянули сюда. Но что-то разум человека из техногенного мира отказывался верить в столь удобную сказочку. С другой стороны, кто тогда эти люди и где мой дом?
Если рассуждать логически, странное одеяние и язык незнакомцев я уже для себя объяснила, дом не исчез, а у меня вдруг случился приступ катастрофического географического кретинизмом, и я просто-напросто его не нашла. Но как мы с этим товарищем переговариваемся мысленно?
Если допустить, что кто-то ночью вживил чип мне за ухом, и теперь там раздается незнакомый голос, но он же явно слышит и меня. А еще и взаимный обмен картинками, ничего не понимаю!
– Скажите, уважаемый, а пятнадцать лет назад вас тут случайно никакой ребенок не пропадал? – мысленно спросила у своего таинственного собеседника.
– Пятнадцать лет назад у нас было смутное время, и кто только не пропадал.
– Послушайте, если все что вы говорите про параллельный мир и ту поляну правда, значит, я смогу вернуться туда, откуда пришла только через год?
– И да, и нет, дитя. Особым условием является определенный угол освещения луной, да и сама поляна должна действительно захотеть тебя перенести. Да и я уже говорил, что по легенде человека со злым умыслом она может отправить в перевернутый мир, а оттуда немногие возвращались, если вообще возвращались. Да и с благими намерениями не всякий перенесется, бывает, что человек не понимает, где его место, и поляна подсказывает, что не стоит искать счастье где-то далеко. Думаю, раз ты попала сюда не намерено, значит, так суждено. К тому же, как я уже говорил, от тебя веет нашим миром, просто сверху есть еще довольно сильный налет чужого, а от тех двоих, пришедших год назад так не пахло.
– Ну и что мне теперь делать? У меня даже еда практически закончилась. Не могу же я год сидеть в лесу на поляне, да и надо найти родителей.
– Давай сделаем так, я тебя накормлю, дособираю травы, и отправимся к нам в деревню. Там я тебя укрою в доме своей матери, заодно она тебе все расскажет о твоих родителях. Но этим четверым знать кто ты совершено не нужно, они невежды и могут посчитать тебя опасной. Учитывая твою экзотичную одежду для наших краев и необычный язык, я им сообщу, что ты должно быть потерявшаяся наложница соседнего эмира. Это не вызовет подозрений. Они до конца с нами не пойдут, так что должно получиться, на всякий случай сотру твой образ у них из головы, чтобы не смогли узнать в следующий раз.
Сотрет что? Какой еще эмир?
– Хорошо, только мы так долго стояли пялились друг другу в глаза, они ничего не заподозрят?
– Во-первых, не так уж долго, мысленно общаться ведь быстрее, чем словами. А во-вторых, я же местный колдун, скажу, что долго проверял тебя на предмет темной силы. И давай будешь молчать, они к тебе не полезут после того, как я поведаю нашу легенду. И кстати, меня зовут Дан.
– Хорошо, Ари… Нет, Айрин.
Раз уж попала в волшебный мир, надо и представляются соответствующе.
С четырьмя сопровождающими вышло, как и сказал Дан. Наконец-то я поела. Не знаю, что это было за мясо, но было обалденно вкусно. Разговаривать я не могла, а мысленного контакта при чужих боялась, вдруг что-то пойдет не так, и они захотят подвесить меня за ногу на дереве, так что просто тихо сидела в сторонке, исподтишка рассматривая путников и их поклажу. Уже вечерело, когда Дан вернулся к нам, и все мы двинулись в путь. Четверо ехали верхом на лошадях, а мы с колдуном в повозке. Довольно скоро впереди показалась развилка, и наши сопровождающие что-то взяли с повозки, затем каждый подошел проститься с Даном. Они поехали в одну сторону, а мы, к моей радости, в другую.
– Дан, ты меня слышишь?
– Да, Айрин. Не обязательно смотреть глаза при телепатическом контакте, если собеседник открыл свой разум.
– Ты же говорил, что сотрешь мой образ из их памяти.
– Так и есть, стер. А ты думала, что мне нужно для этого дела обряды или заклинания? – усмехнулся он, – Нет, Айрин, У нас тут все значительно проще, по крайней мере для человека обладающего довольно сильным ударом.
– Но ты же просто взглянул им в глаза!
– Да, взглянул, и приказал забыть тебя.
– Ух ты, вот бы и я так могла.
– Уверен, что можешь, я чувствую в тебе дар, одно то, что мы можем общаться с тобой последствием телепатии на равных, говорит о том, что в тебе есть сила. В противном случае я лишь залез бы тебе в голову, а ты даже и не поняла бы этого, и уж точно не смогла бы ответить.
Да, не весело у них тут людям без способностей. Неужели у меня и впрямь есть какой-то дар, вот это круто! Попасть в какой-то параллельный мир совсем без сверхспособностей было бы очень грустно. Мама и папа, я найду вас обязательно, найду.