Вам не от кого и нечего ждать!
Обратите внимание, с каким рвением полицейские защищают власть, с каким остервенением они опускают дубинки на головы своих соотечественников. Ведь они – ваши плоть от плоти, они прекрасно понимают, что в толпе избиваемых могут оказаться их родные. Маловероятно, чтобы они ненавидели протестующих, они просто их не любят. Конечно, люди, выступающие против чего-то непонятного или даже понятного для них, – масса, мешающая стражам порядка, отвлекающая их от нормальной жизни. Из-за этой массы им приходится дежурить в нерабочее время, не досыпать и т. д. И вряд ли полицейским приятно ощущать себя по другую от своих родных сторону баррикады, но здесь так же на первом месте вопрос хлеба насущного. Все продумано, по крайней мере так получается, из-за безработицы людям идти некуда, созданы все условия, чтобы люди держались за свои места, более того, чтобы профессия полицейского, колотящего соотечественников дубинкой во имя благополучия кучки людей, стала престижной.
Ведь у вас эта профессия, в отличие, например, от профессии инженера, ученого, учителя или врача, одна из немногих, которая позволяет относительно благополучно существовать, получать более или менее нормальную зарплату. Конечно, есть вопрос будущего: теоретически может наступить момент, когда детям этих полицейских стыдно будет говорить, кем работали в определенный период истории их отцы. Но кто думает сегодня о завтрашнем дне, когда на первом месте вопрос физического выживания? Сегодня людей с оружием как никогда много, и ряды их пополняются, благо, есть проблема под названием «Карабах», на которую всегда можно сослаться.
Люди с оружием сами по себе огромная проблема, в чем, судя по всему, вы не отдаете себе отчета. Человек с оружием – это индивид, познавший власть оружия, знающий кратчайший путь к решению любой проблемы – через угрозу убить или даже через убийство и кровь. Кто-то из них уже убивал навязанного или настоящего врага либо стрелял в него с целью убить. Голову человека с оружием вертит в ту или другую сторону эйфория победы или горечь и позор поражения, а если не было ни победы, ни поражения, то власть самого оружия. Он – другой. Направление мысли у него настолько иное, что при возникновении всякой проблемы он ищет не решения, а противника – из-за кого эта проблема возникла, чьи это происки? За неимением привычного врага рядом, выбор может пасть на кого угодно – на тех, на кого укажут (а желающих указать достаточно), или кого он сам выберет. Иначе говоря, это люди, потенциальная отрицательная энергия которых может быть направлена куда и на кого угодно. Особенно если они недовольны своим социальным положением после того, как оставили оружие.
В принципе это – свойство любого энергичного человека, группы людей, народа. Вы не столь давно на себе это испытали: чтобы не допустить выступлений против Центра, посредством провокаций вас вынудили выступить друг против друга. Особая опасность человека с оружием заключается в том, что для него человеческая жизнь не столь уж ценна. Людей, познавших власть оружия, легче превратить в толпу, особенно в разрушительных целях.
С другой стороны, увеличение численности вооруженных людей не обязательно означает усиление армии. Вооруженные люди нужны властям, которые на подсознательном уровне понимают, что они по отношению к собственному народу поступают как враги, но именно на подсознательном, потому что на уровне нормальной логики власть производит впечатление слепого. Отгородившись от народа полицейскими мерами, она не связывает свое личное будущее, будущее своих родных, детей, внуков со страной, которой правит. Она ведет себя как захватчик, знающий, что рано или поздно он должен будет уйти, поэтому необходимо взять побольше да побыстрее. Соотечественники для него – это некие туземцы, которых можно и нужно обманывать с помощью всевозможных безделушек, и так как среди этих туземцев пока еще встречаются достаточно грамотные люди, то безделушки носят мудреные названия типа «приватизация», «рынок», «контракт», «инвестиции» или «величие народа», «великое прошлое», «будущее», «патриотизм», «восстановление исторической справедливости» и т. д.
Вам не от кого и нечего ждать. Вы должны сами решить: какое вы желаете будущее для себя, для своих детей. Будущее, сопряженное войнами, вечными конфликтами? Хотите быть средством политики, сферой влияния, игрушкой в чужих руках или желаете иметь нормальную государственность? И Карабах – тоже и исключительно ваша проблема. Вы прекрасно понимаете, что в отношении этой проблемы никакой победы и ни у кого из вас не может быть. Любая победа явится стратегическим поражением для победителя, с чьей бы помощью она ни была добыта. Избавиться от соседства друг друга вы не сможете – никто из вас физически не сможет переселиться на другой континент, другую планету. И как бы вы ни кричали устами своих доблестных провокаторов, сделавших национальную рознь бизнесом, средством достижения политических или иных целей, что вас разделяет взаимная и неистребимая ненависть, это не так, и далеко не так.