Вы здесь

Азбука. Сознание (Илья Светозаров, 2010)

Сознание

Сознание – это точка нашей сборки, границы нашего Я. С одной стороны – нас ограничивает физическое тело, с другой – со стороны нашей бесконечной души, равной душе Бога, нас ограничивает сознание. Что же это такое и почему оно нас ограничивает? Вернемся к твоим рисункам. Помнишь, ты нарисовал две машины? Почему ты нарисовал не одну машину, а две? Потому что они разные. Одна чем-то отличается от другой. И первая, и вторая, и, возможно, третья, десятая – все это машины, но они не повторяют друг друга. Творения Господа, так же, как и твои, не повторяют одно другое. Да, все они являются частью Его тела, Его частью, но каждое творение – это Его отдельная часть. Сознание – это то, что отделяет одно творение от другого. Если бы было по-другому, все творения слились бы воедино и не смогли бы развиваться. Почему? Потому что они не смогли бы взаимодействовать между собой. Ну, вот, представь на минутку, что ты и школа, в которую тебе нужно идти завтра утром – это одно и то же. Одна форма, один объект. То есть, ты всегда в школе, а школа, соответственно, всегда в тебе. А значит, ты не сможешь никогда пойти в школу! Но это еще полбеды. Дело в том, что ты никогда не выйдешь из школы! Это уже намного страшнее, не так ли? Настоящий ужас, не правда ли? Полностью с тобой согласен! Вот, чтобы такого и другого ужаса не было, одно явление отделено от других явлений не только физическими границами, но и сознанием. А как же иначе? Ведь, как мы уже выяснили, у всех у нас общая душа – душа нашего Бога. Все мы своими телами составляем Его тело. Значит, нас нужно было разделить. Вот Бог и разделил. В то же время, Он остался в центре каждой созданной Им формы. Как остался? В виде души, ведь идея (суть) каждой формы – это продолжение общей для всех идеи, называемой Богом.

Вспомни, насколько сильно ты отличаешься от себя маленького. Посмотри на свои детские фотографии: это ведь тоже ты! Как же быстро ты растешь, как изменяешься, как стремительно развиваешься! Всесторонне: и телесно и духовно. Вот, точно так же развивается любая другая форма, любое другое явление. В любом другом мире, начиная с того, который сейчас видим и ты, и я. Развитие – это результат сознательного взаимодействия одних форм с другими формами. Ты приходишь в школу учиться. Как бы ты ни относился к школе, но она тебя учит. Школа – это не только здание с классами, коридорами, спортзалами и столовой. Это, прежде всего, механизм обучения, механизм передачи опыта. Обучение – идея школы, ее суть, ее душа. А здание и вся остальная прилегающая территория – всего лишь выражение этой идеи. Идея одна – школ много, и все они разные. Так вот, ты приходишь в школу. Школа принимает и обучает тебя и других детей. Кроме того, в школу приходят учителя. Они приходят, чтобы учить тебя. И не только. Школа – место их работы. Они зарабатывают на жизнь, работая в школе и обучая тебя и других детей. Вся эта система, все, что входит в понятие "школа", работает и развивается тем лучше, чем лучше каждый из ее компонентов выполняет свою функцию. Компонент – часть системы. Функция – роль компонента, смысл его действий в рамках этой системы. Ты – компонент "ученик". Смысл твоего хождения в школу – знания, которые остаются в твоей голове. Оценки – это формальный показатель твоих успехов. Ты же прекрасно знаешь: оценка не главное, она не всегда отражает уровень твоих знаний. Так же, как зарплата не всегда соответствует заслугам того или другого учителя. Учитель – так себе, никто его не любит и не воспринимает как учителя, а зарплату он получает высокую. Намного выше той, которую получает молодая классная руководительница, которая не только руководительница, но – действительно классная! И так далее. Каждый элемент, составляющий организм под названием "школа", можно проанализировать таким же образом. Взаимодействие всех составляющих его компонентов: от собачки, которая гавкает на всех, кто проходит мимо, до голубя, сидящего на краю крыши. Включая, естественно, учеников, учителей, директора, классы, предметы, и все остальное – все это определяет эту школу как "хорошую" или "плохую". Хорошая – значит, выполняет свою задачу, служит своему предназначению: учит детей уму-разуму и будет учить еще не один год. Плохая – значит, наоборот. Разогнать ее и все дела! Все равно, толку от нее никакого – ни детям, ни родителям, ни учителям. Одна, понимаешь, нервотрепка!

То есть, уровень развития системы определяется тем, насколько эта система выполняет возложенные на нее функции. Хорошо выполняет – значит, развитая система, соответствует эволюционным задачам, идет в ногу со временем. Плохо выполняет – значит, нужно немедленно что-то изменить. Иначе такая система рано или поздно перестанет существовать. Хороша та школа, которая хорошо учит. Хорош тот ученик, который хорошо учится. Хочешь стать хорошим учеником – учись хорошо, выполняй предназначение ученика. Все сущее развивается по единому эволюционному закону. Закон этот звучит так: Вселенная (Единый Бог) развивается за счет развития каждой из своих составляющих. Из этого закона следуют все остальные. В том числе, известные нам как Божественные заповеди. Их суть можно выразить несколькими словами: развивайся сам и помогай развиваться другим. Твое развитие не должно препятствовать развитию других. Если это правило нарушается, значит, ты не развиваешься, а деградируешь. Ты развиваешь свое тело в ущерб развитию собственной души. А значит – ты нарушаешь закон эволюции, идешь против Бога. Он создал этот и другие миры не только для тебя, но и для всех остальных. Ты Ему, конечно же, дорог, но не более чем все остальные. Он в равной степени любит каждое из своих творений. Все они – Его органичные части. Именно поэтому для всех своих творений Господь создал равные условия. Ну, вот представь себе на секундочку, что две части твоего тела вдруг, ни с того, ни с сего, поссорились друг с другом. Сердце, к примеру, объявило войну твоей же печени или селезенке. Или три пальца левой руки объединились против двух ее же пальцев. Трудно представить такой бред, не правда ли? Таким же бредом для Господа выглядит любая ситуация, когда одна часть Его тела начинает конфликтовать и воевать с другой частью. Естественно, такие "внутренние конфликты" и противоречия немедленно пресекаются. Любой агрессор, который хочет расти и развиваться за счет других, менее развитых форм, наказывается самым решительным образом. Как? Лишается результатов своего нечестного труда. Все, что нажито нечестным путем, у него отбирается. А сам этот несознательный элемент, возвращается снова и снова к самому началу того жизненного этапа, который он никак не может пройти по-честному, в соответствии с законом всеобщей справедливости.

Повышение уровня сознательности – результат эволюции для любой из форм. Развитие сознания – приближение к своему идеалу, к своей Божественной сути. Слияние формы и содержания. Повышение духовности – понятие вполне конкретное. Оно выражается в росте вибраций. Бог – это высочайшая вибрация, ток максимальной частоты, свет максимальной яркости. Разница между грубым физическим телом, имеющим минимальные вибрации, и частицей Бога внутри каждой формы – это тот путь, который должна преодолеть каждая форма. От грубой телесности – к высочайшей духовности. От искажения своей Божественной сути и своего эволюционного предназначения – к полному соответствию Богу. Вибрации, с помощью которых полностью характеризуется каждое из вселенских творений – это колебания друг относительно друга максимально удаленных частиц, составляющих каждую отдельную форму. То есть – соотношение духовности и материальности данной формы. Соотношение плюсов и минусов, достоинств и недостатков, света и тьмы определяет баланс противоречий. Противоречия рождают необходимый потенциал для развития данной формы. Больше плюсов – и форма развивается, движется навстречу Богу. Меньше плюсов, а больше минусов – человек или другой объект деградирует, укореняется во зле и удаляется от Бога.

В зависимости от этого соотношения сознательность может быть разной. Преобладание материального ведет к низкой сознательности. Преимущество духовной составляющей соответствует высокому уровню сознания в рамках отдельной системы.