Вы здесь

Адвокат и его женщины. Глава 5 (Н. А. Солнцева, 2018)

Глава 5

Москва, полгода тому назад

Много раз после той первой беседы с бывшим десантником Артем мысленно возвращался к ней. Чего он тогда не учел? В чем заблуждался? Что заставило его ввязаться в эту нелепую и дикую историю?

Самарин по его совету отправился в полицию и признался в убийстве приятеля. Объяснил, что мужик достал его своими домогательствами.

– Он был геем? – осклабился оперативник, записывая показания.

– Нет! Не в том смысле…

– Какие же домогательства вы имеете в виду?

– Он подбивал меня на всякие противоправные и мерзкие штуки. Сначала вынуждал ограбить местный магазин и даже придумал подробный план, как это сделать. Потом требовал, чтобы я бомбанул парочку ювелирных салонов. Его аппетиты постоянно росли! Он заговорил о банковских инкассаторах… и разработал целую схему, как взять деньги и не попасться. Я отнекивался, переводил всё в шутку, злился. В общем, испробовал все способы отвадить его от дурных замыслов. Но он не сдавался! Он обладал силой убеждения, понимаете?.. Я испугался, что поддамся его воле и… Он решил погубить меня! В него словно бес вселился… Он то и дело доводил меня до белого каления! Я не мог спать, не мог есть… только и думал, как от него избавиться. Он снился мне, ходил за мной по пятам… Я прогонял его, но он возвращался опять и опять!

– Он был вором?

– Мне кажется, нет. Он не похож на преступника.

– На кого же он похож?

– На бродягу с большой дороги… Одет как попало, патлы распущены, руками машет и говорит, говорит, говорит!.. Боже, как он меня допек!!!

– Вы много пьете? – уставился на Самарина полицейский. – У вас отекшее лицо, мешки под глазами.

– Это от недосыпания. Думаете, после смерти он оставил меня в покое? Я его убил, потому что не мог больше терпеть… А он продолжает преследовать меня! Если я отсижу, он от меня отстанет? Надеюсь, что да. Иначе… мне придется наложить на себя руки. Он несколько раз намекал на это! Требовал, чтобы я покончил с собой, раз я такой хлюпик! Теперь у него новая уловка. Ему, видите ли, скучно на том свете без меня…

Оперативник уставился на Самарина изумленным взглядом. Перед ним сидит сумасшедший или упившийся до белой горячки алкаш? Он потянул носом, но не почувствовал запаха спиртного.

– Вы употребляете наркотики?

– Пробовал, врать не буду. Но бросил. Не успел втянуться. Я не наркоша, начальник. Могу напиться до чертиков, когда невмоготу становится.

– Запои бывают?

– До этого пока не дошло, – вздохнул Самарин. – Но выпиваю много, если прижмет.

– Вы состоите на учете в психдиспансере?

– Нет. И с наркотой я завязал. Вы думаете, у меня глюки?

– Значит, вы свернули шею своему приятелю, потому что… вам не нравилось с ним общаться?

– Он сидел за столом, а я встал выключить чайник. Его макушка была совсем рядом. Я не сдержался, схватил его сзади за голову… позвонки – хрусть, и всё… Амба!.. А что бы вы сделали на моем месте? Он подговаривал меня зарезать бывшую жену… изнасиловать соседку по даче. Расписывал, как это будет! Смаковал подробности. Говорил, что обожает подсматривать… Вот он – конченый псих!

– Где труп, Самарин? Вы подтверждаете, что закопали его в гараже?

– Ну да. Дождался темноты, отволок его туда и похоронил. Поглубже, чтобы собаки не унюхали. У нас на улице полно бродячих псов.

Оперативник с сомнением качал головой. Признания Самарина казались ему бреднями психопата. Какой-то молодчик подговаривал его грабить и убивать, а он, видите ли, боялся попасть под его влияние. Неужели нельзя было просто набить прилипале морду и спровадить прочь?

– Зачем вы пускали этого… Сказочника к себе в дом, если он вас бесил?

– Его не пустишь!.. Да он плешь проест! Будет стоять под окном и канючить! Или в дверь стучать часами… Однажды я решил не открывать ему, так он через чердак забрался! Ночью! По наружной лестнице! И давай меня тормошить, донимать всякой чертовщиной! Язва, а не мужик.

– Через чердак, говорите?

– Дачный домик у меня небольшой, на чердак залезть – раз плюнуть. А он ловкий, как обезьяна!

– Ладно, Самарин. Я вас понял. Берем группу и едем, покажете, где лежит тело.

– Под землей в гараже, – мрачно повторил бывший армеец. – А без меня никак нельзя? Не хочу я его видеть. Даже мертвого! Я вам адрес скажу, ключи от гаража дам. Они всегда со мной, в кармане ношу. Вот, берите…

– Без вас не обойдемся, – вздохнул полицейский, протягивая Самарину протокол. – Прочитайте и распишитесь…

* * *
Турция, отель «Юсуф»

Ночью Жанна проснулась от сквозняка, который раздувал занавески. На море начинался шторм. Было слышно, как с шумом набегают на берег волны.

Она повернулась на бок, приподнялась на локте и заметила, что Артема рядом нет. Может, он на лоджии? Любуется разгулом стихии?

Жанна соскользнула с кровати и выглянула на лоджию. Та была пуста. Ветер раскачивал подвесные горшки с цветами, гнул пальмы внизу во дворе. В воздухе пахло водяной пылью и йодом. В ресторане на первом этаже играла музыка. Отдыхающие, которым не спалось, танцевали и заводили отельные интрижки.

Жанна отправилась в туалет, убедилась, что Артема нет и там, вернулась в спальню, села и задумалась. Музыка из ресторана раздражала ее, обожженные на солнце плечи побаливали. Куда же подевался любовник? Неужели, решил поболтать с женой, пока она спит?

Жанна увидела на тумбочке его айфон и хмыкнула. Все ясно! Нечаев пошел на танцульки и позаботился, чтобы его не беспокоили. Она сняла тончайшую ночнушку, накинула платье с прошвами, которое так нравилось Артему, пригладила волосы и вышла из номера.

В коридоре горели светильники. В отеле шла ночная жизнь, как и было обещано в рекламном проспекте. Те, кто плохо переносит жару, предпочитали выходить из номеров после захода солнца.

Жанна спустилась в ресторан, но Артема в зале не обнаружила. За стеклянной перегородкой, отделяющей ресторан от террасы, бушевала непогода. Летал мусор, в свете фонарей было видно, как волнуется вода в бассейне и падают зонтики.

Работники отеля, которые не спали, сновали по территории, прибирая то, что валилось и лежало на земле. Жанна постояла, глядя через стекло на их суету и размышляя, где искать Нечаева. И вообще, надо ли ей это делать.

– Черт с тобой! – процедила она и решила идти к себе.

Сон пропал, но торчать без толку в ресторане не хотелось. Жанна в негодовании поднялась в номер и прилегла на диване. Отсутствие любовника ей не понравилось. Где он бродит? А главное, почему он бросил ее одну без предупреждения? Мог бы сказать, что собирается прогуляться по ночному пляжу, например… и взять ее с собой. Было бы забавно!

Ветер, пальмы, прибой, огни фонарей, доносящаяся из ресторана музыка – все это казалось Жанне дешевым романтизмом, который претил ей. Интересно, Нечаев все еще привязан к жене? Или его удерживает возле нее ложное чувство долга?

Жанна вспомнила ссору с ним накануне отъезда. Они повздорили из-за его приемного сына. Артем слишком заботился о чужом ребенке, и это раздражало ее. Пусть Вера сама возится со своим отпрыском! Мало того, что она повесила на шею Нечаеву больное чадо, так еще и претензии предъявляет.

«Пошли ее под три черты! – в сердцах посоветовала Жанна. – Мне надоело слушать, как вы обсуждаете диагнозы и лечение! Сколько можно?.. Где папаша мальчика? Почему ему наплевать на собственного ребенка?»

Артем сердито промолчал, в его глазах вспыхнуло возмущение. Жанна поняла, что перегнула палку и примирительно улыбнулась: «Ладно, проехали. Это не мое дело».

Она складывала вещи в чемодан, а Нечаев наблюдал за ней, сидя в кресле и нервно покачивая ногой.

«Ты переживаешь из-за нее?» – взвилась Жанна.

«Я не хочу, чтобы Вера страдала. Ей и так досталось от жизни».

«Она живет на всем готовом, ты выполняешь ее прихоти, тратишь кучу денег на санатории, реабилитационные центры и прочую дребедень! Тебе не кажется, что Вера злоупотребляет твоей добротой? Она использует сына, чтобы удерживать тебя. Это ясно, как день!»

Нечаев изменился в лице, встал, бросил: «Поеду домой собираться», и хлопнул дверью. Жанна осталась в квартире одна, разозлилась и заплакала. Незримая борьба с законной супругой любовника проходила с переменных успехом. Вера не сдавалась, но и Жанна не отступала.

В коридоре отеля раздались шаги, она очнулась от воспоминаний и приоткрыла дверь. Мимо прошел Ренат, заметил ее и вернулся.

– Жанна? Ты не спишь?

– Артем пропал, – упавшим голосом сообщила она. – Ты его не видел?

– Нет. Мне тоже не спится, вот, решил пройтись.

– Я ужасно волнуюсь! – Жанна открыла дверь шире и оглянулась по сторонам. Кроме Рената, в коридоре никого не было. – Может, он пошел на пляж? Купаться в шторм очень опасно. Я боюсь за него!

– Артем достаточно благоразумен, чтобы не лезть в воду в такую бурю. Волна большая!

– С некоторых пор я сомневаюсь в его благоразумии.

– Серьезно? Он показался мне рассудительным и взвешенным человеком.

– И я так думала, пока мы… не поженились.

Она продолжала лгать, и это притворство удивляло Рената. Балаган какой-то! Впрочем, хочется людям валять дурака, имеют право. В конце концов, они на отдыхе.

– Тебе нужна моя помощь? – из вежливости спросил он.

– Да! Да! Надо найти Артема…