Вы здесь

Адаптация в США. Редакция 5. Американская мечта (Булат Шагжин)

Американская мечта

Американская мечта в один миллион долларов является сегодня не такой уж несбыточной мечтой даже для иммигрантов без квалификации. Многие после получения официального статуса в стране устраиваются дальнобойщиками, кабельщиками, программистами, открывают бизнес. К примеру дальнобойщик зарабатывает от 5 000$ в месяц. Жилье ему не нужно (или не дорогое в дешевом и теплом штате), питание он берет бесплатно (за баллы от купленного бензина), одежда по минимуму. Малоприятная жизнь, но за год легко заработать 50 000 $ после выплаты налогов. Он может вложить эти деньги в недвижимость или бизнес. Деньги начинают работать сами на него. Очень многие приятели имели уже 200 тыс.$ за пять лет жизни в Америке. Открывая бизнес и вкладывая деньги, миллион уже можете иметь через 10—15 лет. Кто-то, заработав деньги, уезжает на Родину навсегда.

Есть стратегия заработка на всю оставшуюся жизнь через инвестиции в пенсионный фонд. Так можно 10 лет платить пенсионные отчисления. А потом получать пенсию, даже если вы еще не достигли пенсионного возраста (зависит от пенсионной программы). Кто-то легализуется и получает пособия по инвалидности или социальную пенсию (после 65 лет имеют права на нее все) и живет затем в недорогой стране.

Более интересные варианты – это инвестиции в бизнес, в продукцию, в нематериальные активы (книги, патенты, акции), в недвижимость. Есть бизнесы, которые можно вести из любой страны и места. Например, быть диспетчером для траковых компаний (договариваться по грузам, оформлять документы, удаленно решать проблемы), быть разработчиком ИТ, быть переводчиком по телефону (IP телефония), быть консультантом, юристом и пр. Вы можете устроиться работать в офис менеджером по продажам, руководителем проекта, бухгалтером, а потом в будущем работать из дома. Наработав клиентскую базу, освоив профессию, вы также обеспечите себя на всю жизнь достойным американским доходом.

Открытие компании

И вот вы приехали. У кого-то есть грин-карта, у кого-то еще ничего нет. Но тем и другим будет интересно узнать, почему многие в США открывают компании.

Во-первых, это дает официальный банковский счет, на который могут приходить деньги за услуги/товары. Это актуально тем, кто еще не имеет документов, но может открыть компанию.

Во-вторых, вы можете отражать затраты по вашей деятельности и снижать тем самым официально налоги (если затраты касаются бизнеса). Это выгодно, т. к. физическое лицо не может снизить себе налоги, указав затраты на машину, на связь и пр. И если он реально занят бизнесом, ему будет выгоднее зарегистрировать фирму.

В-третьих, в США чем выше доход, тем выше процентная ставка для физического лица и компании. И наличие компании иногда снижает процентную ставку налога (прибыль разбивается на две части).

В-четвертых, если вы не можете работать, вы можете нанять тех, кто может. Создание стартапа тоже хорошее дело.

Конечно, важно, чтобы ваша деятельность не была пустой фикцией для снижения налогового бремени. Это наказуемо. Но если вы работаете в одной отрасли, оказываете услуги не только одной компании (основной заказчик), а нескольким клиентам, то это вполне себе бизнес.

«Налоги и смерть». Часто любят повторять в холле клиенты бухгалтерских компаний. Это две неизбежные вещи в США. Суммы налоговых отчислений могут быть колоссальными (до и более 40%), а могут быть нулевыми (уплаченные налоги возвращают). Все зависит от того, правильно ли Вы используете легальные возможности, и верно ли вы отражаете свои доходы и расходы.

В разных штатах разные налоги. Есть штаты, где есть свои дополнительные налоги, но нет типичных. Есть штаты, которые не берут налоги с бизнеса вообще (кроме федеральных налогов).

Тема налогообложения и регистрации компании с нужным типом довольно запутана, но не так сложно объяснить человеку, узнав его ситуацию и потребности. Вы можете связаться с нами для консультаций.

Бизнес идеи от моих знакомых

Эти идеи я почерпнул из личного опыта от моих друзей в США. Они владельцы малого бизнеса, вчерашние иммигранты.

Итак, большинство будущих предпринимателей, с которыми мне доводилось общаться, приезжали в США чаще всего без ничего. Кто-то потом продавал на Родине имущество и стартовал с этих денег бизнес. Но в основном старт-ап требует наличие предварительных связей с клиентами, партнерами и пр.


Бизнес на сборке мебели. Эту историю можно обозначить как подъем от сотрудника мувинга (перевоз вещей) до владельца бизнеса по сборке мебели. Бизнес открыть оказалось просто. Дружба с муверами (грузчики) и клиентами дал поток заказов на сборку новой мебели в квартирах. Обычно бригада из трех-четырех человек стоит тысячу и более долларов в день.


Бизнес на массажах. Так один массаж (30—60 мин) стоит от 50$ до 100$. Почти все друзья набрали клиентов, работая в массажных салонах.


Бизнес на траках (большегрузы). Те, кто сначала работал на траковую компанию, со временем покупают или берут в лизинг свой трак. Зарплата у тракистов большая. Нанимают фрилансера-диспетчера или диспетчерскую компанию и зарабатывают в два раз больше прежнего. Со временем кто-то из членов семьи становится диспетчером, а водителей они уже сами нанимают.


Бизнес на бакс траках (грузовые авто, с правами на легковые авто). Доходы чуть меньше, чем на большегрузах, но и стоимость входа в бизнес несоизмеримо мала. Не требуются CDL права (как на большегрузы), нет жесткого контроля надзорных органов, не требуется спецоборудование, можно заезжать везде, куда можно заезжать легковым автомобилям. Купить такую машину также гораздо легче.


Бизнес на сарайчиках. Еще один мой товарищ просто стал снабжать строительные гипермаркеты деревянными сарайчиками своего производства. Бизнес стабильный. Единственный минус – постоянный аудит бухгалтерии и производства со стороны заказчика.


Бизнес на переводе. Кто-то достиг в английском такого совершенства, что спокойно может сдать экзамен на лицензионного переводчика. Так он сможет предоставлять услуги по переводу клиникам, на судах, перевод документов. При наличии большого числа клиентов и помощников, этот бизнес может принести хорошие деньги.


Бизнес на камерах наблюдениях. Установить две-три камеры за день в доме стоит от 1500$ и это только за работу. Так товарищи делают несколько камер в месяц, в остальное время – убер (такси uber) и отдых.


Бизнес на ремонте компьютеров и телефонов. Да еще один мой знакомый делает бизнес на заменах экранов, аккумуляторов, меняют прошивки, разлочивает. Более трудную работу его ребята не берут даже. Сам он не работает, работают его сотрудники. Этого ему хватает на очень безбедную жизнь.


Стать риелтором. В Нью-Йорке и Нью-Джерси вознаграждение за сделку по аренде составляет в среднем 100% от арендной платы. Это довольно существенная сумма. Если вы продаете дом или квартиру то до 3%, что тоже весьма крупная сумма.

Стать страховым агентом. Вы получаете пассивный доход. Часто время на оформление автостраховки не превышает часа, но заработки от 100$ и более за контракт на полугодие, после чего клиент возвращается и заказывает продление.


Бизнес на мувинге. Закидывает на сайты объявления + наработал по «сарафанному радио» клиентов. Транспорт берет только в аренду. Безработных ребят с СНГ море. Есть один-двое постоянных ребят для контроля остальных. Вот и весь бизнес, дающий своему владельцу 6—8 тыс. $ в месяц.


Бизнес на строительстве. Лицензируйтесь или работаете совместно с теми, кто имеет лицензии на отдельные виды работ. Нанимаете ребят и продаете их работы в 2—5 раз дороже. Минимум инвестиций при больших доходах.


Бизнес на хендименстве (мастер на все руки). Обычно стоит 40—50$ в час. Если объем работ большой, то делаете скидку. В эти работы входят ремонтные дела по дому и двору (бэк ярду), установка забора и пр. Ставка выше, чем работать на дядю.


Бизнес на бухгалтерских услугах. Получите образование и опыт работы в бухгалтерской компании. Лицензируйтесь. И будете иметь по 300—400$ в день и больше, если на вас будут работать несколько человек при хорошей загрузке.


Бизнес на отправке товаров из США. Даете информацию об интернет-магазинах США. Даете сервис по конвертации валют при заказе. Публикуете статьи об удачных покупках. И собираете заказы людей у себя, отправляете на Родину без тяжелой упаковки и пр. Можете также проверять качество перед отправкой. В городах с большим числом заказов можете найти партнеров, на чей адрес будут приходить комбинированные грузы по нескольким заказам для дальнейшей передачи клиентам.

Ищем работу

В первое время, когда мигрант без языка и, возможно, даже без документов поиск работы заключается в обзвоне по объявлениям (ссылки привел в книге), обзвоне друзей, подачи объявлений в русских группах в социальных сетях, а также, что немаловажно, в обходе магазинов и кафе. Чаще всего резюме не требуется и обходится обычной беседой и испытательным днем. Также необходимо учесть, что в кафе обычно оклад меньше, но есть так называемые в местном русском обиходе типы tips (чаевые). Чаевые также имеются у тех, кто занимается сервисом на дому, массажи, мувинг (помощь в переездах) и пр.

Очень важно на этом этапе заводить знакомства. Хорошие знакомства в США, как мне показалось, имеют большую цену, чем в России. И если вы не хотите топтаться на месте, умейте дружить с клиентами, партнерами фирмы, с работодателем и прочими людьми.

Также по приезду не тяните и сдавайте на местные права. Через год сможете подрабатывать в такси типа Uber (требования – годовалые американские права). В Нью-Йорке для этого также придется сдать отдельный экзамен (можете работать по другим штатам).

Чаще всего, на второй год продвинутые люди имеют или хорошую работу или хорошо оплачиваемые подработки (между ними, чаще всего, тот же Убер такси). Так если вы кладете ламинат за дядю, получите 100$ за длинный день. Если же на клиента – 300$-500$. Массаж – 10$, на себя 50$-100$. Для многих периодическая ненапряжная работа становится новым образом жизни.

Составляем резюме

В США в основном используют термин resume. CV используется для описания своей научной деятельности, общественной и прочего сплошным текстом. Хотя многим все равно на терминологию. Желательно отправлять в формате DOC или PDF. Файл необходимо назвать Полное имя + resume, например Ivan_Ivanov_resume.

В свое время я очень долго не мог найти работу из-за неверно составленного резюме. Составлял я его также как в России, но на английском. Благодаря совету друга переделал так, что это стало более презентабельно. Во-первых, это обычно одна-две страницы. Очень кратко. Во-вторых, имеется свой простой устоявшийся стандарт. Есть также некоторые нюансы, которые я попытаюсь раскрыть.

Если вы составляете резюме для русскоязычной компании, то делайте как знаете, но не указывайте навыки и опыт, не связанный с требуемой работой.

Если резюме для американской компании, то учтите дальнейшие советы.

Обычно резюме не содержит фотографий и графики. Выглядит примерно таким образом:




Не указывается возраст, семейное положение, детей, хобби и всего того, что не касается текущей вакансии.


Ваше имя – Имя и Фамилия, латинскими буквами.

Headline – ваша специализация. Пишется во второй строке. Для разных будущих должностей составляют отдельное резюме с разными хедлайнами.

Ваши контактные данные – это ваш адрес, email и телефон. Под именем и хедлайном.

Summary (или Objectives, Key Qualifications, Profile Statement) – вступление. Описываете кратко кто вы и общая специализация. Готовы ли к переездам и пр.

Skills – ваши навыки. Начинают с тех, которые вы хорошо знаете, и далее по убыванию.

Experience – опыт работы. Где, когда, кем вы работали. Ваши обязанности, что вы делали? Только то, что касается интересующейся вакансии. Перечисляют, начиная с последней работы.

Education – образование. Укажите все, что касается текущей вакансии. Среднюю школу не надо указывать, равно и непрофильные курсы и пр. Укажите профильные курсы, тренинги, высшее образование, которые касаются вакансии. Укажите ученую степень, которую вы получили по окончанию обучения.

Certifications – достижения, награды, сертификаты, которые подтверждают вашу квалификацию по вакансии.


Если касается вашей вакансии, то укажите публикации, членства в профессиональных сообществах, награды, знание языков.

Написание Cover Letter. Cover Letter – сопроводительное письмо. Это e-mail письмо, к которому прикладываете ваше резюме. Его принято также отдельно составлять в США. Его задача соблюсти правила приличия и чем-то заинтересовать получателя почитать ваше резюме. Текст, которым вы будете заинтересовывать, называют Elevator Pitch.

«Elevator Pitch». Это крайне краткая информация, которой вы могли бы заинтересовать собеседника работать с вами. Вы должны рассказать о себе не более, чем за 30 секунд. Столько времени достаточно, чтобы рассказать о себе своему инвестору/работодателю в лифте. Рекрутеры привыкли к тому, что соискатели могут себя быстро и хорошо позиционировать в первые секунды. Потренируйтесь.


Телефонное интервью. Вы высылаете e-mail с вашим резюме. Скорее вам напишут с предложением поговорить по телефону или скайпу. Спросят или предложат удобное время, т. к. подразумевается, что вы можете работать. А могут позвонить и сами. Готовиться к телефонному интервью нужно основательно.

Выучите резюме. Пусть оно будет перед вами.

Выучите ответы на стандартные вопросы. Не просто бывает поначалу выразить мысли на английском языке. Проговаривайте вслух.

Изучите вакансию и работодателя. Так вы сможете говорить то, что хотят от вас услышать :-)


Рекомендательное письмо. В США нет трудовых книжек. И ваш положительный трудовой опыт могут подтвердить только рекомендательные письма. Если их нет, то будут ставиться под сомнение ваши профессиональные качества. По сути это ваша репутация.

Доступная работа для вновь прибывших иммигрантов

Высокооплачиваемая работа

Водители траков (фур). Требуется обучиться и сдать на профессиональные коммерческие права CDL. Требуется обычно пройти платную практику. Есть компании, которые берут на себя затраты по вашему обучению, но вы будете обязаны работать на них в течение года по заниженному тарифу.


Водители бакс траков (небольшие грузовички). Понадобятся обычные права на управление легковым автомобилем, в некоторых случаях некоммерческие права на управление небольшими грузовиками и автобусами. Оплата ниже, чем на траках, но легко начать работать и зарабатывать неплохие деньги.


Программисты. Направлений в данной сфере множество. Требуется разработка сайтов, мобильных приложений, поддержка корпоративных систем, администрирование и пр. Оплата хорошая, но при этом сопоставима обычно с зарплатой водителей траков. Из плюсов то, что есть возможность подняться по корпоративной лестнице, работаете в офисе и бываете дома. :-)


Кабельщики. Это еще одна сфера, где есть возможность зарабатывать хорошо. Прокладка кабелей для телевидения, интернета, видеокамер и пр. Заработок чуть ниже предыдущих, но в силу своей простоты и возможности работать недалеко от дома является интересным предложением.


Переводчики. Перевод документов, телефонный переводчик, литературный переводчик и пр. Оплата в данной сфере является достаточно достойной, по сравнению с рабочими профессиями, но наиболее серьезный доход можно иметь при наличии лицензии (требуется сдать экзамен) по направлениям медицинский переводчик, судебный переводчик.


Мастера по маникюру, педикюру. Парикмахеры. По данным направлениям требуется сдавать обязательные экзамены. При совмещении работы на себя вы будете иметь хороший доход.


Массажисты. Речь пойдет не о тех мануальщиках, которые по приезду начинают подрабатывать в дешевых салонах массажа. Многие из таких массажистов работают впервые. Работа лицензированного мануальщика хорошо оплачиваема в США. Обычно работают при клиниках, госпиталях и пр. В свободное от основной работы время многие мануальщики ездят по клиентам или принимают их у себя.


Модели для одежды, рекламы и пр. Для девушек и мужчин модельной внешности вероятно будет выгодно поработать моделями. Эта сфера прослыла как «грязным» бизнесом, так что будьте внимательны. Примеры сайтов для поиска работы:

http://www.modelmayhem.com/ и

http://www.modelmanagement.com/

Впрочем, объявлений по поиску моделей достаточно много.


Низкооплачиваемая работа

Уборка (клининг) отелей и домов. За такую работу платят пожалуй меньше всего в час, хотя работа очень тяжелая. Очень часто наши земляки идут работать в русскоязычные компании, где нередко обманывают и вычитают деньги за вымышленные оплошности.


Няни (бэби-ситтеры). Работа нянечками менее сложная работа. Но часто это совмещается с готовкой и уборкой. Некоторые нянечки договариваются и на проживание в доме клиента. В этом случае это становится довольно доходной работой.


Строители (на констракшн). Класть плитку, кирпичи, ламинат, устанавливать сантехнику, электрику и прочее. На многие виды деятельности требуются лицензии, сертификаты, страховки и пр. Физически не всегда очень тяжелая работа, но все-таки нужна хорошая физическая форма.


Сиделки с пожилыми. Очень часто можно найти работу в доме престарелых с проживанием. Еще чаще уход за престарелыми через социальные службы или работая напрямую на состоятельных клиентов.


Секретарь на ресепшн и офис-менеджер. Для любителей работы в офисе можно начать карьеру с секретаря. Нужен хороший английский, с которым, как правило, можно найти работу и поинтереснее. Тем не менее такие работники тоже востребованы и наши соотечественники из СНГ там работают.


Помощник (хелпер). Если вы совсем ничего не умеете, но готовы работать руками, можете устроиться хелпером на стройку, на мувинг, на производство, на кухню и иные работы.


Работа в такси. Есть множество частных компаний специализирующихся на «русских» такси, лимузинах. В конце концов можно работать в Lyft или Uber. Также есть такие сервисы как wrapify.com, которые позволяют заработать на рекламе, которой вам обклеят вашу машину. Имеются такие сервисы как amazonflex и пр., где можно подзаработать на доставке еды и посылок.


Работа при магазинах. Довольно разнообразная работа, нередко приходится побывать на всех участках. Это работа грузчиком, кассиром, уборка, готовка полуфабрикатов и выпечки.


Работа при фабриках, заводах, складах. Разнообразная работа, иногда требуются профессиональные навыки по работе с оборудованием и инструментами.


Грузчик на переезд. Мувер. Таскать мебель и вещи при переездах. Упаковывать вещи, мебель и пр. Часто можно получить в дар не слишком старую мебель для обстановки квартиры.


Фермер. Обычно малая оплата, но тем не менее такая работы может быть выгодной. Дело в том, что работы на ферме много, а еда и жилье обычно предоставляются бесплатно.


Официант. Чаще всего работает за маленькую часовую ставку. Живет на «типах» (чаевые). По договоренности обычно чаевые делятся со всеми членами команды, в т.ч. с поварами. Иногда это индивидуальные чаевые.


Уход за домашними питомцами. То что многие американцы готовы тратить на своих кошек и, особенно, собак баснословные деньги далеко не миф. Вы будете востребованы в качестве собачьей няни. Нужно выгуливать собак, отводить их на дрессировку, кормить, вычесывать и выполнять другие поручения по уходу за питомцем. Можно работу найти в досках объявлений, а можно и на специализированных сайтах, таких как https://www.sittercity.com/.


Участие в ток-шоу. В США при достаточной сноровке можно и хорошо зарабатывать, не прилагая к этому больших усилий. Где-то работая на себя сделать ремонтик, где-то выгулять собаку, а порой можно разнообразить свою жизнь участием в качестве зрителя (а может даже подставного участника) на ток-шоу. Можно найти сервисы в интернете (например http://onsetproductions.com/), а потом познакомившись на площадке с другими участниками – найти остальные. Хоть такие работы не регулярны, но часы хорошо оплачиваемы. Можно со временем загрузить плотно себя такими подработками.

Налоги физических лиц

Каждый человек, получивший доход в отчетном году, обязан подавать декларацию. Даже если вы работали по найму и не продавали квартиры или машины. Если на ваш счет приходили деньги – вы обязаны отчитаться и уплатить налоги. Знаю, что в России, если ваш бухгалтер на работе начислил НДФЛ и взносы, то вам не надо ни за что отчитываться. Тут не так. Даже если Вы получили доход за пределами США (и там уплатили налог, на ставку меньше американской), даже если вы продали старую тумбочку и получили 5$, вы обязаны за нее отчитаться и уплатить налог. Наказание тут весьма существенны, и легко попасть в тюрьму с конфискацией имущества. Это считается преступлением против государства.

Если вы получали немного дохода в прошлом году, то вы можете не отчитываться по ним (только если, конечно, выгодно, потому что могут быть возвраты налогов). Уточните у бухгалтера по актуальной сумме доходов, до которых можно не отчитываться (с учетом вашего семейного статуса и пр.).

Налоговые ставки градируются. При условии небольшого дохода, вы не платите или платите несущественную сумму.

Существует много нюансов (вычеты по тратам на медицину, ипотека и пр.). Предварительно можете рассчитать на сайте:

http://www.tax-rates.org/income-tax-calculator/


Налоговой службой в США является Internal Revenue Service (IRS). Сайт налогового управления www.irs.gov.


Social Security / Social Insurance Tax (федеральные)

Обычно оплачивает работодатель, остальную часть (если необходимо) работник. Иногда сам работник полностью. Состоит из двух частей:

– Medicare Tax (медицинская помощь социально незащищённым слоям населения).

– Social Security (SS) Tax


Personal income tax

Налог штата (платится во всех штатах кроме 8 штатов).

Федеральный налог


Налог штата

В каждом штате свой размер налога. Есть даже такие, в которых нет данного налога (Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг). Чтобы не путаться в тонкостях, лучше консультируйтесь с бухгалтером. В первый раз сдавайтесь точно вместе с ним. Потом можете ходить на консультации, а подготавливать самостоятельно.

Если вы находились в своей стране за последний год больше, чем в США, то отчитываетесь у себя на Родине (но если только вы еще не резидент США). Если вы пока не резидент, но имеете достаточный размер дохода, обязательный для декларирования, вы должны отчитываться в США.

Декларация подается в срок от 1 января до 15 апреля.

Есть особая категория доходов, которая рассчитывается по иным правилам (дивиденды, выигрыши, наследство, подарки и пр.).

Налоги часто оплачивает сам работодатель, но он не учитывает возникающие налоговые вычеты. Так же он может оплачивать налоги частично. После расчётов годовых налогов вы доплатите налоги или же государство вернет ваши налоги (Tax Refund). В случае неуплаты налогов вами или неуплаты возврата налога государством на сумму уплаты также начисляется годовой процент (4.25% на момент написания книги).

Остальные налоги отличаются от штата к штату. Но их тем не менее нужно платить всем, вне зависимости от статуса. Вот некоторые из них:

– автомобильный налог (оплачиваете в DMV, на сайте и пр.);

– налог на недвижимость (довольно большой, что делает бизнес по аренде недвижимости не очень доходным);

– налог на розничную продажу (товары и услуги).

Всегда рекомендуем обращаться к хорошим бухгалтерам, т.к. нюансов множество. В том числе очень много налоговых вычетов (Tax Return), которые позволят вам уменьшить налоги или их вернуть в приличном объеме. Стоит, как правило, это недорого.

После того как вы подготовили декларацию, вы отсылаете ее либо почтовой службой, либо через специальные сайты и программы. Например можно отправить бесплатно через сайт налоговой:

https://www.irs.gov/uac/free-file-do-your-federal-taxes-for-free

Можете также воспользоваться следующими сайтами: www.taxact.com, www.turbotax.intuit.com, www.taxslayer.com, www.hrblock.com, www.creditkarma.com


Лично я отправляю почтой свои доходы моему проверенному бухгалтеру. Это Арюна Доржиева. Очень давно работает в Нью-Йорке бухгалтером. Говорит по-русски, по-английски. Очень доволен тем, что не только старается сделать больше возвратов, но и то, что делает со 100% соблюдением законов.

Конец ознакомительного фрагмента.