Вы здесь

Агитатор Единой России: вопросы ответы. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ (Издательство Европа)

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ – главный гарант государственного суверенитета России. Новейшая история нашей страны наглядно продемонстрировала, что сохранение целостности России в ее сегодняшних границах невозможно без боеспособных вооруженных сил.

Ресурс Российской армии сегодня близок к исчерпанию – вооружения и техника стремительно устаревают морально и физически, боевая подготовка большинства личного состава остается на недопустимо низком уровне. Вооруженные силы России должны быть модернизированы.

После многих лет дискуссии вокруг профессиональной армии нужно найти в себе силы и честно признать – в ближайшие десятилетия отказ России от всеобщей воинской обязанности невозможен. Без обученного резерва страна не может гарантировать выживание в условиях современных глобальных угроз. Усилия государства должны быть сосредоточены на ином: сокращение срока службы по призыву, полный перевод на контрактную основу высокотехнологичных родов войск, создание человеческих условий службы для рядового состава.

Объем государственного заказа на закупку вооружений должен быть увеличен в несколько раз, в противном случае армии уже через несколько лет будет нечем воевать. Необходимо сделать более прозрачными для общества механизмы финансирования ВС, распределения госзаказа на оборонную продукцию. Общество должно быть уверено, что отпущенные на развитие ВС средства по большей части не «проедаются», а используются по назначению.

Нужно ли тратить деньги на новые системы вооружения? Ведь понятно, что войны с другим государством не будет. Вот Япония, более богатая страна, чем Россия, живет вообще без армии.

СЕГОДНЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ реальной политической угрозы войны какого-либо государства против России. Огромная заслуга в этом принадлежит важнейшему сдерживающему фактору – современным вооруженным силам страны.

Однако мало просто поддерживать их боеспособность. Системы вооружения создаются 15-20 лет. Достаточно вспомнить, как выглядел мир двадцать лет назад, как представлялось его будущее, и сравнить с получившейся картиной мира, чтобы понять, что сегодняшняя стабильность нуждается в надежной защите.

Вооруженная защита нужна не только как гарантия от агрессии другого государства. Террористическая атака на Нью-Йорк показала, что только методами спецслужб бороться с терроризмом невозможно. В свое время Россия возражала против военной операции в Ираке, сейчас она не участвует в антитеррористических силах на территории Афганистана. Но и борьба с международным терроризмом на своей собственной территории, особенно в недавнем прошлом, требовала современных подготовленных вооруженных формирований.

Сохранение технологического потенциала страны невозможно без масштабных вложений. Оборонный заказ, как и торговля оружием, во всем мире играет значительную роль в финансировании национальной науки и технологий.

Национальный суверенитет России подвергается и будет, к сожалению, подвергаться постоянным испытаниям на прочность извне – в форме военно-политического давления. Противостоять этому давлению только дипломатическими методами, не имея за спиной современной армии, невозможно.

Зачем нужен гражданский контроль над армией? Неужели наша армия нам угрожает?

О ВСЕМ МИРЕ под «гражданским контролем над армией» принято понимать главным образом управление вооруженными силами со стороны политического руководства страны, которое, в свою очередь, избрано путем свободного волеизъявления граждан. Поэтому можно говорить, что в России такой контроль реализован.

Гражданский контроль над армией – это прежде всего контроль над идущими в армии преобразованиями. Огромные объемы затрачиваемых средств, интересы обороноспособности страны, а также важные социальные параметры военной реформы выводят ее значение за пределы военного строительства.

Граждане России, на налоги которых армия содержится, которые служат в ней, должны иметь возможность реализовать свое конституционное право знать, как военные обеспечивают защиту от внешней угрозы. К сожалению, сегодня тема гражданского контроля над армией зачастую приватизирована деструктивными организациями, превратившими ее в площадку диффамации людей в погонах. Огульное охаивание, скатившееся до прямых подстрекательств к преступлениям (уклонению от воинской службы, дезертирству), не имеет ничего общего с гражданским контролем над армией.

Важнейшей формой гражданского контроля над армией должна стать процедура принятия военного бюджета. Бюджет должен быть детализован на десятки тысяч позиций, публиковаться в открытой печати и детально обсуждаться – разумеется, за исключением некоторых закрытых статей. При этом таких закрытых статей должно быть немного и закрыты они должны быть только от широкой общественности. Для парламента России закрытых статей не должно быть в принципе. Парламентский контроль за расходованием средств является жестким требованием гражданского контроля над армией.