Вы здесь

Автотуризм. На примере поездки в Европу. 11. С кем ехать? Совместимость, оптимальное количество человек в одной машине, количество машин, поиск попутчика (М. Т. Саблин)

11. С кем ехать? Совместимость, оптимальное количество человек в одной машине, количество машин, поиск попутчика

Когда настал май 1977-го и мы решили выехать четырнадцатого числа, оставалось лишь одно посещавшее нас обоих сомнение. Можно двадцать тысяч миль крутить педали, терпеть грязь и любопытство посторонних, возможно даже погибнуть или подхватить какую-нибудь экзотическую болезнь, но хотелось бы знать, как повлияет постоянное присутствие друг друга на наш брак (который последние три года время от времени лихорадило, поскольку мы оба с Ларри крайне независимы). Ко всему прочему, совместное, день за днём, пребывание наедине со своим супругом, часто в тяжёлых, как физически, так и психологически, ситуациях, можно, безусловно, рассматривать как мотив к убийству или разводу. Стоит сказать: за два года путешествия бывали моменты, когда нам хотелось надеть друг другу на шеи велосипедные рамы. На асфальте, грунтовках и мощенных булыжником дорогах яростно оглашались для разнообразия сопровождаемые угрозами дезертирства и неизбежным чертыханьем самые кошмарные заявления друг о друге, которые мы когда-либо делали или, возможно, сделаем. Но где-то посреди нашей авантюры, сидя в испанской канаве после одной из таких стычек, нередко возникавших, когда физическое и эмоциональное истощение или тоска по дому брали верх, мы обнаружили, что постоянное товарищество изменило наши чувства друг к другу так, как мы не могли и предположить.

Барбара Сэвидж. 1977—1978 гг. (По книге «Мили ниоткуда (кругосветное путешествие на велосипеде)»).

Поездка в Европу предполагает решение вопросов – кого взять с собой, сколько человек умещается в одну машину, на скольких машинах ехать, можно ли взять ребенка. Начнем с формальной стороны вопроса, а закончим, как ни странно, вопросами совместимости.

Количество человек. Чем больше человек едет в машине, тем дешевле поездка, поэтому самый удобный в экономическом плане вариант – это пять человек в одной машине, включая водителя. Но тут же возникает вопрос – насколько удобно сидеть втроем на заднем сиденье тысячи километров?

Если ваша машина по заводским характеристикам позволяет сидеть пятерым, то перед планированием поездки попробуйте сесть впятером и проехать хотя бы несколько километров. Если есть какие-то неудобства и недостаточно личного пространства, то подумайте насколько удобно ехать в таком режиме долгое время, будет ли отдых отдыхом? Имейте в виду, что в салоне часто лежат и какие-то вещи, которые еще уменьшают пространство. По практике впятером ехать тесновато, но многое зависит от машины. Мы уже писали о караванах и микроавтобусах, которые могут вместить до 8 человек.

Но как быть, если «пятый» не влезает в машину, но очень хочет поехать? Или же кому-то не хочется ехать на машине, не подходит по здоровью, либо есть маленький ребенок? Есть простое решение – отправить данных лиц на поезде или на самолете, а воссоединиться уже в месте отдыха. Другой вариант искать вторую машину и набирать вторую компанию.

Количество машин. Многие автотуристы советуют ездить на двух машинах, чтобы в случае аварий или каких-то непредвиденных обстоятельств, вторая машина могла подстраховать и помочь. Также, при наличии нескольких машин можно распределить палатки и веса по машинам, хотя в каждой машине желательно иметь все необходимое для одиночной поездки. Можно скооперироваться при осмотре достопримечательностей в группу для заказа экскурсовода, меняться при подготовке еды и уходе за детьми, да и просто общаться и обмениваться мнениями. Нельзя не согласиться, что ехать с компанией веселей. Так иногда собирается 5—7 машин и получается целый караван.

Но в этом случае становится важным вопрос организации поездки и совместимости о котором чуть ниже. В целом можно поехать и на одной машине – боятся нечего: вероятность преступных действий (кражи, нападения на дорогах) низкая, от аварий вторая машина не спасет, а техническую поддержку и эвакуатор можно предусмотреть еще в России, например, при заключении договора страхования КАСКО.

Возраст участников команды. Уровень комфорта при поездке на машине все же ниже, чем на самолете или поезде. Не из-за неудобства сидений, а из-за необходимости сидеть в узком пространстве длительное время. Поэтому для пожилых людей и людей со слабым здоровьем такая поездка может оказаться тяжелой.

Требования к водителю. На водителе при поездке в Европу лежит ответственность за жизни всех членов команды, поэтому необходимо реально оценивать свои силы, если вы водитель. Как минимум, у вас должен быть опыт реального вождения не меньше года и желательно опыт длительных переездов. А если вы пассажир, то подумайте, насколько водитель справится с поставленной задачей. Как бы не уговаривали вас «лихачи» или «чайники» поехать с ними, какие ценные дары бы не предлагали, чего бы не обещали – не соглашайтесь.

Совместимость команды. Обычно едут с семьей или с друзьями, с которыми есть понимание, либо с людьми, объединенными общностью идей (на рыбалку – с рыбаками, на горные лыжи – с любителями покататься). Следует понимать – чем больше людей, тем больше мнений, пожеланий и интересов. И чтобы не превращать отдых в споры, необходимо наличие у каждого участника команды не только общих интересов, но и определенной терпимости, терпеливости и готовности ехать в ту сторону, куда решат все.

Ведь в большой команде вы будете не в одиночку, а совместно выбирать остановки, заправки, места ночевок, отели, скорость движения каравана, распределение расходов и если кто-нибудь категорически не согласен, то придется учитывать это мнение. Чем больше человек, тем сложнее договориться. Для организации таких вопросов нужен авторитетный лидер или главный.

Поэтому подбирайте попутчиков, с которыми будет комфортно путешествовать, проверенных в длительных совместных мероприятиях. «На берегу», то есть заранее, обговаривайте с ними все вопросы маршрута. Если вы не можете договориться еще никуда не выехав, то как вы будете договариваться в пути?

Альтернативой большим группам являются малые, когда вся команда составляет два-три человека, например, одна семья, которые едут в одной машине, мобильны, маневренны и легко принимают решения, которыми все остаются довольны.

Если не с кем ехать. Для тех, кто мечтает поехать, но не с кем можно предложить различные организованные автотуры, которые предлагают желающим объединиться и ехать сообща. Такие туры можно найти на сайтах объединений караванеров, автотуристов, клубов автопутешественников.

Взаимодействие в пути. Если вы едете на нескольких машинах, вместо использования мобильных телефонов приобретите рации, чтобы общаться между собой бесплатно в дороге. Но некоторые частоты в Европе могут быть запрещены (например, используемые полицией), а некоторые рации требовать специального разрешения.

При покупке в России уточните на сайте производителя и у официального дилера об ограничениях использовании рации при поездке по Европе. Можно проверить на интернет-сайтах европейских стран, какие там продаются рации, чтобы удостовериться, что они разрешены.