Исторические этапы мирового автоспорта
Развитие мировой автомобилизации началось с момента появления первых автомобилей в Германии в конце 19 века; и сразу же вслед за этим человечество придумало автомобильные гонки для того, чтобы выяснить не только кто победитель, но и какая машина выиграла и лучше других. Поэтому с самого момента появления автомобилей они стали не совсем роскошью, а средством передвижения; а девизом этого направления развития сразу стала скорость. Таким образом почти сразу появился автоспорт, который существенным образом определил скорость развития прогресса мировой автомобилизации и степень ее совершенства. Автогонки стали простыми ежегодными автомобильными аксесуарами и не заканчиваются по сей день. Человечество покорило
барьер скорости звука на земле, установив предел абсолютного рекорда скорости для автомобиля-самолета на колесах, но оказалось, что это не было основной целью создания таких монстров.
Первоначальной целью автомобильных соревнований были просто гонки на колесах на скорость: сперва – гонки между городами на первых созданных автомобилях. Они проводились с 1894 по 1900 г и после этого были продолжены уже под названием кубок «Гордон Беннета», то есть стали кубковым официальным соревнованием (проводились с 1900 по 1905г.) и непрерывно менялись и трансформировались в разные формы, а кроме того это кубковое соревнование является историческими корнями самых популярных на сегодня соревнований: «Формула-1» и авторалли (однако регламент соревнований в данном случае был похож на оба вида, но проводился для автомобилей свободного общего класса).Более того – из этих исторических справок очевидно, что он тяготел более к соревнованию по установленным трассам на машинах специально подготовленного класса, которые стали называть спортивными, а отличались от серийных они прежде всего тем, что могли стать направлением прогресса их развития.
В Европе таким образом эти автомобили имели уже в начале двадцатого века специальный спортивный облегченый, удлиненный и по возможности аэродинамический кузов (что и характерно для сегодняшней «Формулы-1»).Кубок «Гордон Беннета» почти сразу ушел в историю с этим названием как первое официальное соревнование, а его место сперва заняли гонки «Тарга Флорио» (регламент современного авторалли) и различные автомобильные многочасовые гонки. В США уже тоже проводились панамериканские гонки, которые позже получили название гонки «Милья миллей», а кроме того американцы стали проводить трансконтинентальные гонки чтобы попасть в Европу на гонки на этом континенте. Исключение составляет Россия, которая после самых первых гонок по известному у нас по бездорожью стала проводить просто автопробеги, допуская в них разных, в том числе и зарубежных участников и машины (однако уже тогда их регламент почти совпадал с регламентом современных авторалли и авторейдов).
Первые автогонки почти ничего не дали: были только названы победители – люди и машины. Среди первых победителей оказались даже как известно автомобили с электроприводом и паровым приводом (однако больше на этих типах приводов не удалось добиться ничего: о них забыли на очень долгое время и они оказались аутсайдерами и регрессом развития мировой автомобилизации). В этих автогонках очень большое количество чемпионов: они почти всегда менялись в виду жестокой конкурентной борьбы, а вот автомобильные фирмы и их лейблы
– победители стали получать большие дивиденты и прибыль (для них автомобильный спорт стал генеральным направлением развития совершенства конструкции автомобилей).Таким образом погоня человечества за скоростью на автомобильных гонках стала основным фактором совершенствования конструкции автомобилей, и на первом этапе совершенствования спортивных конструкций других требований не предьявлялось. И лишь за тем возникла проблема надежности, долговечности, экономичности и проходимости (это и есть исторические вехи и этапы развития автоспорта).Более того, в начале автомобильные фирмы создавались даже лишь для участия в автогонках и для того, чтобы попасть в книгу рекордов, а вовсе не для создания автомобиля для народа (чем прославился например Генри Форд). Однако вкусив дух состязаний некоторые из них оставались существовать надолго и даже продвигали свои достижения из гонок на практике.
Конец ознакомительного фрагмента.