Вы здесь

Автомобильная промышленность: производство, реализация, потребительские споры. Правовой аспект. Крупнейшие инвесторы о перспективах российского автопрома ( Сборник, 2012)

Крупнейшие инвесторы о перспективах российского автопрома

Компания Goltsblat BLP, выпуская сборник статей по правовым аспектам автомобильного бизнеса, который сейчас находится перед вами, хотела бы поделиться частью накопленного нашими юристами опыта с широким кругом заинтересованных читателей. Одновременно у нас возникла мысль предложить известным автомобильным компаниям, многие из которых являются нашими давними деловыми партнерами, высказать собственную оценку перспектив развития автомобильной промышленности в России и отметить наиболее актуальные правовые проблемы.

Решение этих проблем необычайно актуально для развития автомобильного бизнеса в России. Правильные и практически ориентированные ответы могут оказать влияние на выбор стратегии и тактики развития компании, позволят снизить расходы и предотвратить убытки, помочь эффективно взаимодействовать с государственными органами и муниципальными властями.

Предлагаемые вашему вниманию отзывы свидетельствуют о сохраняющейся привлекательности и перспективности отечественного автомобильного рынка для крупнейших мировых автомобильных концернов. Goltsblat BLP разделяет уверенность в огромном потенциале российской экономики и автомобильной промышленности как ее неотъемлемой части и как первая российская международная юридическая компания оказывает всестороннюю поддержку развитию отечественного бизнеса и поддержку иностранных инвестиций.


Как вы видите дальнейшее развитие бизнеса вашей компании в России?

«Несмотря на кризис, российский автомобильный рынок остается крайне привлекательным для Volkswagen AG. В ближайшие несколько лет мы планируем увеличивать нашу долю на российском рынке. Это уже нам удается. За год доля марок концерна увеличилась с 3 до 7 %, а Volkswagen как группа поднялся в рейтинге продаж с 11-го на 4-е место. В сентябре 2010 г. мы планируем перевести на полный цикл производства, включающий сварку и окраску, наш завод в Калуге. Уже сейчас работы по наладке оборудования и обучению рабочих идут полным ходом. К 2010 г. мы планируем вложить в проект 774 млн евро, и мы уже сегодня являемся самым крупным иностранным инвестором в российской автомобильной индустрии. Мы рассчитываем, что в ближайшие год или два рост продаж автомобилей в России возобновится, и тогда мы сможем реализовать потенциал, наработанный сейчас».

Г-н Дитмар Корцеква,

генеральный директор ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»


«Для компании Nissan российский рынок является одним из стратегически важных и приоритетных мировых рынков: Россия – это первый по величине рынок для Nissan в Европе и пятый – в мире. Конечно, кризис внес свои коррективы – замедлились темпы роста, снизились продажи, была скорректирована маркетинговая политика. Однако мы прекрасно понимаем, что кризис – явление временное, и с оптимизмом смотрим в будущее. Наглядным доказательством нашего серьезного отношения к развитию бизнеса в России является открытие в текущем году собственного производства в Санкт-Петербурге».

Г-н Алексей Стаценко,

директор по правовой работе и взаимодействию

с государственными органами

ООО «НИССАН МОТОР РУС»


Какие правовые проблемы влияют на развитие вашего бизнеса в России?

«In this emerging market, the development and evolution of the legal system, especially in the area of international trade, corporation, product liability, distribution franchise, and antitrust, are crucial elements when making very important decisions in our business.

Goltsblat BLP, particularly Mr. Tchikine and his team, has been extremely helpful to MitsubishI Motors’ business development in the Russian Federation».

«Для принятия важнейших решений в нашем бизнесе на этом новом рынке решающее значение приобретает становление и развитие правовой системы, в особенности в таких областях, как международная торговля, корпоративное право, ответственность за качество продукции, дистрибуция и франчайзинг, а также антимонопольное законодательство. Goltsblat BLP, в особенности г-н Чикин и его команда специалистов, были исключительно полезны для развития бизнеса MitsubishI Motors в Российской Федерации»[1].

Г-н Хироаки Ямамото,

директор правового управления MitsubishI Motors

Corporation


«Как и для любого другого бизнеса, для нас важно наличие понятных и стабильных «правил игры», что далеко не всегда наблюдается сегодня в российском законодательстве и правоприменительной практике. В первую очередь это относится к налоговому законодательству. Если говорить о других отраслях права, то, например, Закон о рекламе, на наш взгляд, не в полной мере учитывает реалии автомобильного бизнеса (в частности, в отношении рекламы выводимых на рынок новых моделей автомобилей, специальных финансовых программ потребительского кредитования и др.). Есть вопросы, связанные с регулированием дистрибьюторских и дилерских отношений (в частности, в контексте законодательства о конкуренции). Законодательство о защите прав потребителей в последние годы, по нашему мнению, не вполне обеспечивает баланс интересов производителя и покупателя, зачастую создавая почву для «потребительского экстремизма». В сфере защиты интеллектуальной собственности, к сожалению, до сих пор отсутствует последовательная судебная практика по вопросам импорта контрафактной продукции и параллельному импорту. Если говорить о локальном производстве, достаточно проблем и противоречий существует в регулировании строительства и землепользования, производственной деятельности, а также в сфере трудового права. Много вопросов возникает в связи с применением режима промышленной сборки автомобилей в соответствии с постановлением Правительства РФ № 166. Разумеется, все перечисленные проблемы в той или иной степени влияют на развитие нашего российского бизнеса и требуют решения».

Г-н Алексей Стаценко,

директор по правовой работе и взаимодействию

с государственными органами

ООО «НИССАН МОТОР РУС»


Мы выражаем признательность автомобильным компаниям, представившим свои отзывы и комментарии для настоящего сборника, и личную благодарность руководителям, сотрудникам и специалистам, которые оказали содействие и способствовали появлению этих комментариев в книге, в частности г-ну Дитмару Корцекве, генеральному директору ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», г-же Светлане Илясовой, руководителю правового отдела ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», г-же Юлии Карулиной, PR-менеджеру ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», г-ну Алексею Стаценко, директору по правовой работе и взаимодействию с государственными органами ООО «НИССАН МОТОР РУС», г-ну Хироаки Ямамото, директору правового управления MitsubishI Motors Corporation, г-ну Йошинори Тамура, сотруднику правового управления MitsubishI Motors Corporation.