Глава 4
Безоблачное утро обещало хорошую, ясную погоду, но к полудню небо заволокли серые тяжелые тучи, и начал накрапывать мелкий дождь. Ежась от ветра и назойливых колючих капель, Таня стояла под навесом крыльца старинного здания, где располагалось институтское общежитие. Зонтик лежал в одной из спортивных сумок, на самом дне, но перерывать все содержимое, не хотелось. Очередной порыв ветра вымочил ее до нитки, она окоченела и начала злиться: босоножки предательски промокали, а Игорь опаздывал.
Комендант общежития, невзрачный мужичонка лет шестидесяти, сочувствовал девушкам, приехавшим издалека. Выдав несостоявшейся студентке паспорт, внимательно и оценивающе рассматривая Таню, он спросил ее: «Куда теперь? Домой?» – Таня молчала.– «Я, дочка, советую тебе домой ехать. Дом есть дом, стены греют. А в столицу теперь будешь на экскурсии приезжать. Не огорчайся, не всем в институтах учиться: я вот без диплома живу не тужу. Но это дело личное, может, на следующий год поступишь. Между прочим, если тебе переночевать негде будет, всякое ведь может случиться, не стесняйся, обращайся прямо ко мне. Я всегда здесь. Спросишь Федорыча, каждый подскажет, где меня найти. (Меня полностью Львом Федоровичем зовут, но можно и сокращенно, оно так проще.)
Я тебе койку выделю, но, предупреждаю, за деньги. Сама понимаешь, как я рискую: прописки у тебя нет, экзамены закончились, в новых списках института ты не значишься. Место на ночь – пять рублей. А жить будешь как в санатории: помыться, погладиться – полный набор удовольствий, но только до десяти утра, потом я все свое хозяйство запираю. Если захочешь остаться на несколько дней, то деньги вперед. – Федорыч ухмыльнулся и подмигнул Татьяне. – Да, сюда прошу без кавалеров, у меня с этим строго. Если надолго ко мне соберешься, я сам тебе кавалера найду. И денег с тебя не возьму – во как! Думай!»
«Ну и тип! По пятерке! Как в гостинице… Вот жук! Организовал ночной санаторий, а днем все шито-крыто, никого посторонних не видно, никого нет. Наверняка у него целый воз детей, их кормить надо. Ай да комендант этот самый Федорыч, далеко не так прост, может, когда и мне пригодится этот проныра, надо же, он мне кавалера найдет!» – Таня представила Федорыча в обшарпанном рабочем халате и стоптанных сандалиях и прыснула со смеху.
***
Такси остановилось рядом со входом в институтский парк. Двое молодых, дорого и модно одетых юношей минуту-другую договаривались о чем-то с водителем, вышли из машины и направились к общежитию. Первым Таня увидела Игоря, следом за ним, не торопясь и смотря себе под ноги, вышагивал стройный блондин в очках. Таня осмотрела платье, порядком вымоченное дождем, хлюпающие босоножки, и у нее испортилось настроение. Со злости, рывком, она пыталась поднять с земли две большие, набитые вещами сумки, но тут же подскочил шофер и подхватил их.
В женском крыле общежития, около окна, за этой встречей внимательно наблюдал Федорыч. Стряхнув пепел от папиросы, он подумал: «По всему видать, еще приедет, и не раз… ох, дуры-девки, ох дуры…»