Вы здесь

Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений. Современницы (Елена Первушина, 2015)

Современницы

Современниками и соседями леди Розамунд по Лондону была знаменитая группа писателей и художников, называвших себя «группой Блумсбери». Но в отличие от леди Розамунд и многих других лондонцев, члены этой группы придерживавшаяся весьма радикальных взглядов на вопросы политики, искусства, положения женщины в обществе и другие злободневные проблемы. Членами этой группы были писатели-модернисты Вирджиния Вулф, ее подруга Вита Сэквилл-Уэст, Литтон Стрейчи, Эдвард Морган Форстер, Дэвид Гарнетт, художники Дора Каррингтон и Дункан Грант, историки искусства К. Белл и Р. Фрай, экономист Джон Мейнард Кейнс, ориенталист Артур Уэйли, философ и математик Бертран Рассел и другие представители лондонских интеллектуалов.

Группа получила свое название по имени богемного лондонского района Блумсбери, куда после смерти главы семьи переселилось семейство Стивенов, младшая дочь которых Вирджиния в 1912 году вышла замуж за писателя и журналиста Леонарда Вульфа.

При жизни отца – прославленного литературного критика сэра Лесли Стивена Вирджиния получила блестящее образование. В 1912 году она уже была автором нескольких опубликованных в журналах статей и литературе и начала писать свой первый роман. Позже она вспоминала: «Я заработала первой рецензией один фунт десять шиллингов и шесть пенсов и на эти деньги купила персидского кота. А потом меня разобрало честолюбие: кот – это, конечно, очень хорошо. Но кота мне мало. Я хочу автомобиль. Вот так я и стала романисткой».

Группа Блумсбери – элитарная группа английских интеллектуалов, писателей и художников, выпускников Кембриджа, объединенных сложными семейными, дружескими, творческими отношениями. На одном из собраний группы Блумсберри. Слева направо: Леди Оттолин Морелл, Мария Хиксли, Литтон Стрейчи, Дункан Грант, Ванесса Бэлл


В 1917 году Вульф основал издательство «Хогарт Пресс», которое позже печатало романы Вирджинии. Написанные, как и «Уллис» Джойса, с использованием «потока сознания», они рассказывали о повседневных мыслях мужчин и женщин, их повседневной жизни, о том, как из секунд складываются минуты, из минут – часы, из часов – дни, а из дней – судьбы. Что человеческая жизнь – лишь слабый огонек, теряющийся в лавине цветов и звуков Вселенной. Вселенная не обладает сознанием, она не может говорить с человеком, но человек в состоянии осознать ее величие если не умом, то чувством.

«Жизнь – это не ряд симметрично расположенных светильников,писала Вирджиния,жизнь – это сияющий ореол, полупрозрачная оболочка, окружающая нас с момента зарождения нашего сознания до его исчезновения».

Издательство Леонарда процветало, а о романах Вульф заговорили. Чопорные англичане были шокированы той раскованностью, с которой Вирджиния писала о самых интимных темах, и той смелостью, с которой она показала величие и значительность повседневной жизни человека. В ее героях, а особенно в героинях, всегда бурлит творческая сила, которая пока не находит выхода, но обещает в будущем создать целые новые миры.

Сама Вирджиния Вульф всю жизнь боролась с тяжелой депрессией и в конце концов та победила: в 1941 году писательница покончила с собой. Но ее романы стали откровением для многих ее современниц: они показывали судьбу британских женщин без прикрас и сентиментальности и все же были полны оптимизма.

Конец ознакомительного фрагмента.