Бенну
Западный берег середины русла Большой реки – Етер. Небо над Кемет осветила Луна. Огромный каменный храм на границе долины Етер и остывающей пустыни укрыла ночь. На расстоянии около километра к долине реки расположилось объединенное местное поселение. Утомленные жарой и дневными трудами люди мирно спали. Жрец поселения Хонс, как обычно перед отходом ко сну, стоя по щиколотки в теплой речной воде, вознёс почести Большой реке. Потом он повернулся лицом к храму, поблагодарил творение богов за щедрость и попросил о хорошем урожае и достатке. Жрец вышел из воды и, присев на береговой песок, начал рассматривать звезды. Ночь тиха. Слышны редкие всплески воды. Вдруг на востоке ночного неба появилось огромное светящееся тело. Нечто, похожее на большую огненную птицу с раскаленным хвостом, летело с востока на запад, приближаясь к земле:
– Бенну! Птица Бенну! – закричал Хонс, вскочив на ноги.
Полет Бенну сопровождался сильным свистом и ревом, казалось, «птица» разверзала небеса своими могучими огненными крылами, оставляя на ночном небосклоне длинный раскаленный след.
– Бенну! Это полет души Ра – смотрите! – со смешанным чувством восторга, страха и поклонения закричал жрец. Люди проснулись и выбежали на берег. Свист и рев разверзал тишину и глубину ночи.
– О великий, Амун! Мы слышим твой голос, не созерцая тебя! Ты явил нам знак! – жрец вознес руки к небу и все поселенцы, с восторженными криками, опустились на колени. За несколько минут огромная «огненная птица» завершила свой полет в дельте Етер. Земля неистово задрожала. Гладь реки растревожили большие волны. Через несколько минут все стихло.
– Огненная птица исчезла и оставила черное яйцо! Это – бья! Амун посылает к нам звездных богов! Великий дом дождался своего господина! – закричал восторженно жрец Хонс, и запел древнюю песню. Люди хлопали в ладони, отбивали поклоны, прижимаясь к земле, вновь поднимались и возносили руки к небу. Они пели и радовались, вознося хвалу высочайшему божеству Амуну. И поклонялись творящему духу, первоначальному огню, небесному своду, земле, солнцу и луне, дням и ночам их огромного мира. Пока наступил рассвет.
– Приветствуем тебя, великий Ра! – и по долине Большой реки раскатилась новая песнь.