Вы здесь

АГНИ КЭМПО. Современная авторская боевая система. Базовая техника. Краткая история древнего казачества (Ю. А. Костров)

Краткая история древнего казачества

«Дайте мне двадцать тысяч

казаков и, я завоюю весь мир»

Наполеон I Бонапарт24

Казацкий народ вышел на историческую арену под своим собственным именем гораздо раньше нашествия Батыя. В письменных источниках до нашей эры он был известен, как народ Казос (Дерет и Дит25 – XIII в. до н.э.); Азы и Саки или Азсаки, т. е. Казаки, по Страбону26 (I в. н.э.); Кушаки, по армянским источникам V в. (Георгий Монах27, греческий историк); Казахи, по Константину Багрянородному28 (Х в.), а по Нестору Летописцу29, как Ясы и Касоги.

Под именем Черкасов (Сер-Асов), по Светонию и Птолемею30 (II в. по Р.Х.) и по позднейшим историческим хроникам, вплоть до XVIII века.

Также, казацкий народ был известен под именем Гетов в течение 35 веков, начиная с похода Гетов в Египет и переселения Гетов-Руссов (Этруссков) в Италию. Были они также известны под именем Чигов или Чигов-Гетов, начиная со Страбона, т.е. в течение почти 20 веков.

На Кубани и Днепре, на службе у русских великих князей народ этот назывался чёрными клобуками, т.е чёрными шапками или казаками-черкасами, а на Дону бродниками, т.е вольными людьми. В войсках, казаки, обычно составляли передовую конницу.

Греческие историки, современники монгольского владычества, утверждают, что вошедшие в состав татарской монархии Казаки-Черкасы служили в их войске и возвели могущество их на высочайшую степень славы. Но несмотря на это, казаки оставили в неприкосновенности свою древнюю православную веру, а также свой тип, свои антропологические черты, в большинстве не схожие ни с великороссами, ни с какими-то бы ни было другими народами, т.е., как писал Рубруквис31, сохранили свои «казачьи» черты «народа особенного».


Аз-Саки


По закону Чингисхана «Яса32», волосы у воина должны быть сбриты, а на макушке оставлена только одна косичка. Высокопоставленным личностям разрешалось носить бороду, а остальные должны были сбривать её, оставляя одни усы. Но ведь этот обычай не татарский, а древних Гетов и Массагетов, т.е народа известного ещё в XIV в. до Р.Х. и наводившего страх на Египет, Сирию и Персию, а потом упоминаемого в VI в. по Р.Х. греческим историком Прокопием33. Массагеты – Великие Саки-Геты, составлявшие в полчищах волжанина Аттилы34 передовую конницу, также брили голову и бороду, оставляя только одну косичку и усы. Существовал этот обычай и у дунайских болгар. Русский великий князь Святослав35 также брил бороду и голову, оставляя один чуб, т.е. продолжал следовать обычаям Гетов и черкасского казачества, составлявшие в его войске передовую конницу. Это были беловежцы – Аз-Саки или казаки.

Следовательно, название народа «Казаки», от Аз и Саки, есть имя собственное.

Но, куда исчезли «бродники» русских летописей? Куда делись Геты-Руссы и Чиги византийских историков? Куда подевались Асы (Азы) с берегов Дона и Азовского моря, потомки Асуров Риг-Веды и Синдов или Индов Геродота36 и Страбона?

Известно, что часть народа Ас под именем Ас-аров или Хазар, Черкасов и Касаков или Казаков из Приазовья переселились в Х-ХII вв. на Днепр, в Киевскую Русь, но большинство осталось на Дону, восточных берегах Азовского моря и в низовьях Кубани (Тмутараканская Русь) под теми же именами, а также под именем бродников, Алан, Чигов, Гетов, Касогов и др.

После начала преследования в Золотой Орде за христианское вероисповедание, в XIV в., большое количество алано-казацкого народа переселилось на Днепр, в украинские поселения. На Днепре в то время уже жили Черкасы-казаки, переселившиеся сюда в Х в. и последующих веках и известные в русских летописях под именем «Чёрных клобуков». Наибольшее поселение этого народа было на правой стороне Днепра, по реке Роси. Земля эта в то время называлась Поросьем. Чёрные клобуки или Черкасы, как они называются в летописях, любили жизнь подвижную, но семьи свои берегли в укреплённых станах или городках. Все Черкасы служили в составе княжеских дружин, выполняя обязанности лёгких конных стрелков и разведчиков, усмиряя врагов своим грозным казацким оружием – копьями и саблями, которыми они владели в совершенстве. Черкасы, в Киевский период, являлись весьма важным сословием и принимали участие в народных советах и торжествах Киева, но в то же время твёрдо отстаивали свои права и вольности. Во время нашествия татар часть Черкасов отстояла свою независимость, укрывшись на Днепровских островах. Сохранившие свою волю Черкасы, первоначально назывались «Касаками островными», а потом казаками Запорожскими. К ним, во второй половине XIV века прикошевали37 новые Черкасы, пришедшие с Кубани в числе нескольких тысяч семей. Они основали на правой стороне Днепра, ниже нынешнего Канева, стан, назвав его Черкассы.


Казаки Ермака покоряют Сибирь


В это время по берегам Азовского моря жила часть казацкого народа, образовавшаяся в результате смешения Готов и Алан, столицей которого в XV веке стал город Азов. После взятия Азова турками казаки ушли на Днепр, на литовскую границу. В 1515 году вместе с белгородскими казаками они поступили на службу к литовско-польскому королю Сигизмунду, у которого на службе уже были черкасские казаки.

Из истории Войска Запорожского мы знаем, что переселившиеся на Днепр в X, XI, XII и XIV вв. черкасы первоначально служили русским, а потом польским и литовским князьям, защищая южные границы их владений от набегов кочевников, Полем их деятельности было низовье Днепра, Буга и Днестра. К окончанию XIV в. войско это сделалось несокрушимой силой для турок и татар на всём Черноморском побережье. За службу по охране границ, польский король Сигизмунд I38 пожаловал им, в 1505 году, земли для поселения в Киевском и Брацлавском воеводствах. Грамота эта была выдана казацкому гетману Дашкевичу39. Эти права и вольности Черкасского казачества, касавшиеся главным образом «низового запорожского», были расширены в 1516 году при гетмане Ланскоронском40, а потом были подтверждены 20 августа 1576 года грамотой короля Стефана Батория41. За казаками низовыми были закреплены все земли, лежавшие вниз по Днепру и Бугу, до лиманов, а также через степь до самой реки Дон.

Казацкий гетман Ланскоронский, победитель татар, происходил из польского дворянского рода. Он предводительствовал «низовым запорожским казачеством» и поэтому считается первым основателем Запорожья. При этом же гетмане, король Сигизмунд I, позволил казакам селиться и выше порогов, где ими были построены укреплённые городки.

Запорожцы при гетмане Ланскоронском фактически уже владели как низовьем Днепра, так и Дона, где они имели свои зимовища. В этот же период ими был основан город Черкасск на Дону.

ЗАПОРОЖСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

В границах современного территориального деления Запорожское казачество занимало нынешние земли Кировоградской, Днепропетровской, южную часть Донецкой, восточную часть Николаевской, север Херсонской, Запорожскую и южную часть Луганской областей, а также юго-западную часть Ростовской области Российской Федерации.

Столицей Войска Запорожского Низового была Сеч. Кроме этого, Войско владело землями, или, как говорили запорожцы, вольностями, которые были разделены на паланки42.

Надо иметь в виду, что весь состав Войска Запорожского делился на сечевых казаков и казаков-зимняков. Сечевики составляли его главную войсковую мощь, были приписаны к одному из 38 сечевых куреней43 и придерживались старых казацких традиций. Казаки-зимняки жили на расстоянии от Сечи в сёлах, хуторах и зимовьях. Они принимали участие в общевойсковых сборах и совещаниях, но главной их задачей было обеспечение вооружения и провианта для Сечи.

Военные походы запорожцев носили как оборонный, так и наступательный характер.

Наступательные походы осуществлялись по суше и по воде.

Возглавлял походное войско кошевой атаман44. На время своего отсутствия в Сечи он передавал свою власть наказному атаману45. Если запорожское войско отправлялось в поход по суше, то оно делилось не на курени, а на полки. Каждый полк состоял из трёх или четырёх куреней. Курени, в свою очередь, делились на сотни. Войско имело пехоту, конницу и артиллерию. В основном сечевики были конниками, но потеряв в бою коня, они продолжали вести бой в пешем строю. Также, сечевик должен был умет владеть и пушкой, но для этого были особо меткие казаки-пушкари, которые назывались гармашами.

СЕЧ

Первая столица Запорожского казачества была основана в 1555 году гетманом Дмитрием Вишневецким (Байдой)46 на днепровском острове Малая Хортица.

Внутренняя структура Сечи была следующая. Посередине была площадь с церковью в честь Святой Покровы. Вокруг площади располагались 38 больших длинных хат (куреней). Тут же, на площади находился войсковой оружейный склад, в котором хранились пушки, ружья и другое оружие. Недалеко от ружейного склада стояло ещё одно здание – войсковое хранилище для клейнодов (булавы, перначей, знамён, печати), войсковых денег и другого казацкого добра.

Несколько сотен казаков каждого куреня, во главе с куренным атаманом, составляли отдельное войсковое подразделение.

Вокруг войсковых строений располагались окопы, а поверх земляных валов находились дубовые засеки. За окопами были двое ворот: главные – в сторону степи, и боковые – в сторону базара. Возле ворот находились башни с пушками. На базаре, который всегда располагался за сечевыми окопами, находились торговые ряды, магазинчики и шинки.

Пристать к сечевому товариществу мог любой человек мужского пола, который приходил на Сеч, но при соблюдении некоторых условий. Новичок должен был быть не женат, должен был исповедовать православную веру и уметь разговаривать на родном языке.

Запрет относительно женщин на Сечи был очень строгий. Сечевика приговаривали к смерти, если он приводил в Сеч женщину, даже если это была его мать или сестра. Это объяснялось тем, что запорожцы должны были заботиться только о своём сечевом товариществе, о матери Сечи и о своей Родине, а не о собственной семье.

По обычаю, каждому новому сечевику, который зачислялся в один из 38 куреней, давали прозвище. Оно обычно исходило из какой-то личной особенности или привычки каждого запорожца. От прозвищ, со временем, возникли новые фамилии, такие например, как: Семиволос, Кривонос, Рудый, Палий, Барабаш, Головатый, Макуха, Паливода и многие другие.

Обращаться к другим сечевикам казак должен был со словами: «Товарищи!» и «Товарищество!».

Главным ежедневным делом казаков на Сечи было совершенствование в военном деле, в боевом искусстве. Тренировочные методы сечевиков состояли из упражнений с холодным и огнестрельным оружием, верховой езды и владении конём, отработки приёмов кулачного боя и борьбы, боёв один на один без оружия и с оружием до первой крови, отработки тактических действий. Известно, что многие сечевики достигали больших высот мастерства в ратном деле и особенно это касается казаков-характерников. Например, легендарный казацкий полковник Иван Богун47 слыл лучшим фехтовальщиком Европы. Он мог вести бой против нескольких человек, фехтуя двумя саблями, причём координация его движений была такова, что одна рука не зависела от другой.


Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану

КАЗАКИ – ХАРАКТЕРНИКИ

Не каждый мог стать характерником. Для этого необходимо было пройти многолетнее обучение у Ведических жрецов-волхвов.

В Ведические времена зародилось такое явление, как магия. Владели этой магией волхвы, которые обучали ей специально отобранных подростков, раскрывая заложенные в них способности и таланты, и направляя их по пути служения человечеству. Магия распространялась, практически, на все сферы жизнедеятельности: хозяйственную, бытовую, сферу здоровья и охраны окружающей среды, а также на деятельность, связанную с военным искусством. В прежние времена было не принято говорить о военной магии, но она была настолько действенной и глобальной, что от неё, очень много было взято боевыми искусствами стран Востока и восточными эзотерическими школами. Вся наша древняя, праотцовская, ведо-вестийская вера была основана на знаниях способствующих раскрытию божественной природы человека. Военная магия использовалась для выживания в среде враждебных государств, как способ ведения успешных боевых действий против войск врага. В более поздние времена, военные маги служили в казацких войсках, так как владели огромной магической силой, волей, характером, т.е. были характерниками. В самой Сечи казаков-характерников очень ценили, любили и уважали, а враги боялись больше огня. Смелость и неустрашимость, презрение к боли и смерти казаков-характерников встречается в художественной литературе, в исторических писаниях, а особенно в военных донесениях и народном эпосе. Самым высоким рангом в казачестве обладали казаки-сечевики, но наивысший статус имели казаки-характерники.


Гетман-характерник Пётр Сагайдачный

побеждает турецкое войско


Среди кошевых атаманов казачества характерниками были: Пётр Сагайдачный48, Максим Кривонос49, Северин Наливайко50, Иван Богун, Семён Палий51. А про харатерника, кошевого атамана Ивана Сирка52 в народе ходили легенды. Казаков характерников также называли галдовниками, химородниками, вещунами и ведунами. Слово «ведун» имеет протославянские корни и переводится, как «ведать» или «знать». Таким образом, называя так характерников, народ давал понять, что они имели такие знания о душе и теле человека, которые больше не были даны никому. Например, запорожские казаки-характерники умели вселять чувство страха во врага на расстоянии: не большая казацкая лодка «чайка» атаковала огромную турецкую галеру и её экипаж охватывала паника, а победа запорожцам давалась, практически, без боя. Так же и в поединке, характерник умел сковать душу противника страхом. Характерник мог вести бой сразу со многими противниками и мог воздействовать таким образом, что противники начинали вести сражение друг с другом. Характерник Иван Богун мог провести большой отряд через польский лагерь, так что даже собаки его не чуяли.

Понятно, что казаки убивали своих врагов и именно поэтому характерники знали специальные обряды для освобождения душ убитых, так как считалось, что душа убитого будет преследовать казака и может отнять у него удачу. Прежде чем лечить раненого, его обязательно освобождали от душ мёртвых, иначе казак мог не выздороветь.

Характерниками не рождались, их выращивали. Известно, что характерники во время боя общались с Богом и получали от него дополнительную энергию, которая защищала от пули, сабли, стрел и копий. В этом состоянии сознания воин мог руководить пространством и временем, а также гипнотически влиять на сознание врага. В способности вести бой на экстрасенсорном уровне нет ни чего сверхестественного. Человеческий мозг работает, как низкочастотный генератор, который в зависимости от характера бойца, его настроя может исцелять больного или вселять чувство страха во врага. Знахари или народные целители до сих пор называют главный энергетический центр человека «харой»53 или «золотником».

В глубокую старину пятёрка праславянских воинов прорубалась через стену войска персидского царя Дария, разворачивалась, прорубалась обратно и исчезала в степи. Всадники-характерники принимали участие в битвах с оголённым торсом. Они могли на лету ловить стрелы или уклоняться от них. Бой они вели двумя мечами. Известен исторический факт, что Князю киевскому Святославу понадобилось всего 800 воинов, чтобы захватить Царьград – столицу Византии, которую охранял многотысячный гарнизон. Уже в более поздние времена Император Франции Наполеон I говорил, что казаки – это самая лучшая лёгкая кавалерия среди всех существующих.

Интересными были методы подготовки характерников в Запорожской Сечи.

Мальчиков в возрасте 6—7 лет отбирали на Сечь специально для подготовки из них казацкой старшины, а именно есаулов, полковников, атаманов, а также для обучения и передачи им особых знаний. Также на Сечи существовала школа высших тайных знаний, которым обучали только особо одарённую молодёжь и зрелых казаков. Эти тренировочные занятия проводились настоящими казаками-характерниками по принципу: «Ты и я, ты как я, ты один из нас». В этих школах обучали уникальным методам, корни которых уходили в древние времена славяно-арийской расы. Одним из них был уникальный метод гипноза, когда противник не ощущал гипнотического состояния, но считал, что выполняет свои, хорошо обдуманные действия. Такая форма гипнотического воздействия у казаков называлась «оманой». Обучали их и ведению бесконтактного боя, который основывался на умении концентрированно управлять биоэнергией.

Истинные казаки-характерники, которые имели соответствующую подготовку и определённое посвящение волхвов, были своеобразным рыцарским орденом в который чужих не принимали.

Казаки-характерники возглавляли специальные диверсионные подразделения, укомплектованные лучшими бойцами своего времени, которые уже и сами были учителями боевого характерного искусства. Характерники – это самая таинственная страница, как в истории Запорожского Казачества, так и русско-украинской истории в целом.

АЙНЫ, ВЫХОДЦЫ ИЗ АРИАНЫ – ПОТОМКИ ДРЕВНИХ КАЗАКОВ?

Проведённый сравнительный генетический анализ этого этноса установил их непосредственное родство с обитателями европейских и сибирских просторов.

Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», где, как им думалось, твердь земная соединяется с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихся им туземцев. Пред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной России, на жителей Кавказа, на заморских гостей из Персии или Индии, на цыган, – на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за Уралом.

Землепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом «мохнатые», а сами они называли себя «айну», что значит «человек», «мужчина», «воин».

С тех пор исследователи бьются над бесчисленными загадками этого народа. Но и по сей день к определённому выводу они не пришли.

Япония – это не только японцы, но и айны. По сути два народа. Очень жаль, что мало кто знает о втором.

Легенда гласит, что божество дало айну меч, а японцу деньги. И это имеет отражение в реальной истории. Айны были лучшими воинами, нежели японцы. Но японцы были хитрее и брали доверчивых айнов хитростью, перенимая при этом их воинскую технику.

Изучение Японии невозможно без изучения обоих народов, а познание истории казацкого народа невозможно без глубокого изучения истории айнов.

Народ айны большинством исследователей признается аборигенами Японии, Они населяют японский остров Хоккайдо и русские Курильские острова, а также о. Сахалин.

Наиболее любопытной чертой айнов является их заметное, и по сей день, внешнее отличие от остального населения японских островов.

Хотя сегодня из-за многовекового смешения и большого числа межнациональных браков встретить «чистых» айнов трудно, в их внешнем облике заметны европеоидные черты: у типичного айна вытянутая форма черепа, астеническое телосложение, густая борода (для монголоидов лицевое оволосение нехарактерно) и густые, волнистые волосы. Только для одной расы на Земле характерен столь значительный волосяной покров – европеоидной.

Айны говорят на особом языке, не родственном ни японскому, ни какому-либо иному из азиатских языков.

Происхождение айнов пока неясно, но можно предположить, что это была часть древнего казацкого народа, которая проникла в Японию через остров Хоккайдо, а затем расселилась в северной и восточной областях острова Хонсю.

Первое упоминание об айнах в японских хрониках относится к 642 году н. э. В Европе сведения о них появились в 1586 году н.э.

Американский антрополог С. Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки» №65, сентябрь-октябрь 1989 года, пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и других азиатских этнических групп и пришёл к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов (здесь напрашивается аналогия с Римскими патрициями, которые были потомками Этруссков, т. е. Гетов-Руссов), а не монголоидов, предков большинства современных японцев. Далее Брейс пишет «…это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи – потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками монголоидной расы».


Типичный представитель народа айну. Конец XIX начало XX в.в.


Итак, несмотря на то, что сведения о происхождении айнов утеряны, их внешние данные свидетельствуют о каком-то продвижении белой расы, достигшей самого края Дальнего Востока, смешавшейся затем с местным населением, что привело к формированию правящего класса Японии.

Айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный народ в мире, который столько лет сдерживал оккупацию и сопротивлялся агрессору.

Мало того, как выясняется, за многие века совместного существования, японцы впитали в себя некоторые традиции этого народа. Например, самурайский меч называется «катана», а в айнском языке это слово обозначает «поселение», «деревня» или «род». Айны называли меч так потому, что он передавался от отца к сыну, от сына к внуку. Айнские широкие штаны «хакама» японцы также переняли (надо отметить, что похожий крой одежды применяли в древности предки казаков, Аз-Саки и Геты-Россы). Харакири или сэпуку – т.н. японское ритуальное убийство – вообще изначально было традицией айнов. Культура «дзёмон»54, как теперь доказано учёными, тоже создавалась айнами.

Научно установлено, что айны около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина, а по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага – на Хоккайдо и южные Курилы.

Как утверждают специалисты, в Японии айны считались «варварами», «дикарями» и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает «варвар», «дикарь».

В конце XIX в., в России, проживало около полутора тысяч айнов. После Второй Мировой Войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением.

Часть смешалась с русским населением Дальнего Востока.

Как уже отмечалось, внешним обликом представители айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов55 и ительменов56. Айны более схожи с представителями казацкого народа.