Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "мястись"

Предложения в которых упоминается "мястись"

Здесь сила клокочет на дне; душа безнадёжно алчет наполниться ею и мятётся в вечном голоде.
Всуе мятётся всяк человек живый, сокровиществует и невесть, кому соберёт я, говорит пророк (Пс.
Если внутри нас видится смятение, то оно наибольший простор имеет в мыслях, желания же и чувства мятутся уже под действием мыслей.
Для сего мятутся народы и люди помышляют тщетное.
Иной ещё, будучи отвергнут и презрен прежде ему помогавшими и оставлен друзьями, смущается и мятётся помыслами.
Он идёт на челе войска польского, за ним мятётся несметная толпа казацких полков, бесстрашных и беспощадных, против которых даже татары, подступавшие под московские стены несколько лет назад, кажутся малыми детьми.
Видех нечестивого превозносящася и высящася яко кедры ливанския, и как он мятётся и неистовствует против меня, и мимоидох воздержанием, и сё не бе, как прежде, ярость его, и взысках его, смирив помысл мой, и не обретеся место его во мне или след его (Пс.
Ибо кто любит истинный и прямой путь, тот, когда смутится чем, всегда сильно укоряет и обличает самого себя, говоря: что беснуешься, душа моя, и что мятёшься, как помешанная?
Всё мятётся, всё мятётся, очень худо деется.
Море мятётся, земля иссыхает, небеса не дождят, растения увядают, и все живущие на востоке земли от великого страха бегут на запад, а также живущие на западе солнца с трепетом бегут на восток.
Только слабые натуры покоряются и забывают, сильные же мятутся и вызывают на неравный бой всесильную судьбу.
Видимо было, что на душе у него лежит одна из тех убивающих человеческих скорбей, от которых обыкновенно человечество мятётся, как береста в печке, а люди, страстно заинтересованные явлениями жизни, лишь только пройдёт по ним огонь этих скорбей, сейчас же превращаются в тех апатических молодцов, которые по целым часам стоят на мостах и уныло поплёвывают в воду, не без основания полагая, что им можно теперь плевать в колодезь, потому что он не для них...
Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простёртым на земле тот самый истукан, то есть себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды.
Почему, и когда впадает в какое бы ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятётся и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.
Если ты, возлюбленный мой, попался в плен любви к какому-либо лицу или пристрастен к какой-либо вещи, большой или малой, то естественно, что, когда встречаешь их или когда видишь, что их оскорбляют и им вредят или отвлечь и похитить у тебя хотят, ты тотчас возмущаешься тем, скорбишь, мятёшься и восстаёшь против тех, которые это делают.
Когда я сам привозил по два и по три гроба за раз, то видел своими очами, как все кладбища укладены были гробами и мёртвыми телами, потому что не успевали погребать, ибо кладбища были подобно ярморкам: тысячи там людей живых и мёртвых, ибо живые погребают мёртвых и не успевают; кто закапывает, а другие привозят мёртвых, ибо уже никто ничего не помышляет, а заботится только о том, чтобы изготовить себе могилу: Вот я здесь-то видел, что всякий человек всуе мятётся — собирает и не весть кому собирает; ибо на богатых гробах насыпано кучами злато и сребро, для того чтобы поскорее погребли его в землю, но оно вменяется, яко прах, и никто на него не обращает внимания, и родные сидят полумёртвыми, и держат в руках горсти золота, и дают погребателям, чтобы поскорее положили в землю их родного, дабы при своей жизни погребсти его; потому что и сами ожидают немедленно того же урока.
Итак, если на кого нападёт помысл похотный, да не мятётся он и не смущается; но молитвою, стенанием и слёз излиянием да обращает его вспять и отбивается от него, воспоминая огнь оный (вечный) и то, что ныне возгорающееся в теле нашем жжение служит причиною возжжения и оного (вечного) пламени.
Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение... не малодушествуй и не мятись попусту без толку.
Действительно, всуе мятутся, которые любят хлопоты настоящей жизни.
Действительно, всуе мятутся, всуе тревожатся, всуе волнуются, которые собирают и кладут в сокровищницы, что вскоре погибнет, чего невозможно им взять с собой.
Итак, если на кого нападёт помысл похотный, да не мятётся он и не смущается; но молитвой, стенанием и слёз излиянием да обращает его вспять и отбивается от него, воспоминая огнь (вечный), и то, что ныне возгорающееся в теле нашем жжение служит причиной возжжения и оного (вечного) пламени.
Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, так как видят падшим и простёртым на земле тот самый истукан, т.
Почему и когда впадает в какое бы ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятётся и не колеблется недоумениями, потому что знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.
Массы мятутся и не могут заниматься мирным трудом.
Не натурально и, следовательно, само по себе неодобрительно то состояние, в котором мысли блуждают, парят и бурлят, желания непостоянствуют, возбуждаемы будучи страстями — не натуральными нам, а пришлыми, — и чувства сердца волнуются и мятутся по причине сих же страстей.
Это образ новоначалия, которое мятётся, пока не возмужает и не остепенится, приняв закваску от отцов, которая переборет греховную волю.
А если не можете, то для чего мятётесь напрасно?
Не натурально и, следовательно, само по себе не одобрительно то состояние, в котором мысли блуждают, парят и бурлят, желания непостоянствуют, возбуждаемы будучи страстями — не натуральными нам, а пришлыми, — и чувства сердца волнуются и мятутся по причине сих же страстей.
Вы же всуе мятётесь....
Для чего же напрасно мятёшься, человек?
Для чего напрасно мятёшься, несчастный?
Если же это так, и многократно случается, что мы подвергаемся волнению, нас заливает вода, мятётся корабль, рвутся снасти, и заносит нас на мель; впрочем мы не должны о сём скорбеть, отчаиваться и оставлять корабль, но и ещё более должны прилагать старания, и тогда-то окажется и кормчий и чудо спасения.
Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простёртым на земле тот самый истукан, то есть себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды.