Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "кальвинизм"

Предложения в которых упоминается "кальвинизм"

Эта война была вызвана распространением кальвинизма.
Наибольшее распространение тут получил кальвинизм, доктрина которого импонировала шляхте.
На интенсивность расизма сильно повлиял кальвинизм с его учением о делении людей на избранных и отверженных.
Помимо этого, главенствовавший в то время пуританизм оправдывал такие пороки, как стяжательство и любовь к деньгам, и, следуя доктрине кальвинизма, восхвалял предпринимательство, развитие бизнеса и накопление капитала (в противоположность расточительной аристократии).
Кроме лютеранства и кальвинизма в этот период дали о себе знать и другие менее значительные церковные движения.
Кальвинизм разработал и теорию «общественного договора» между властью и народом, взятую потом на вооружение масонами.
Когда нидерландские олигархи добились своего, создав республику, кальвинизм перенял и некоторые черты иудаизма.
Голландцы, нация победившего кальвинизма, стали подразумеваться в качестве «избранного» народа.
Но и протестантизм с самого начала стал дробиться: он разделился на три главные ветви — лютеранство, кальвинизм (или реформатство) и англиканство.
Вызывающая гордость, свойственная защитникам «святого» дела, соседствовала с кроткой любовью к человечеству, отличающей проповедников этого дела; беспокойная, даже буйная организация наследственных борцов за вольности — с подавленностью душевного состояния последователей сурового и строгого кальвинизма; религиозность, наполнявшая собою всю жизнь многих поколений, — со скептицизмом, вооружившим эти поколения против католицизма... Подобная нервная организация, развитая долгой сознательной историей и осложнённая вышенамеченными обстоятельствами, контрастами и тягостями этой истории, была коренной особенностью женевца XVIII века.
Значительная часть шляхты тогда отвергла папство и обратилась в кальвинизм и прочие протестантские течения.
Протестантизм имеет три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство.
Батаю в 1949 году казалось, что кальвинизм является «скудным духовным источником капитализма».
Кроме того, и католицизм, и кальвинизм моментально вливались во все сферы жизни, что и давало их приверженцам такую власть.
Сегодня кальвинизм имеет репутацию репрессивного вероисповедания.
Их братство было создано для того, чтобы разрушить сложившееся устройство социальной жизни и политики: кальвинизм был совершенно новым стилем жизни.
Он был религиозным оппортунистом, сменившим лютеранство на католицизм, а его — на кальвинизм.
Пуританство было разновидностью кальвинизма.
Кальвинизм требовал от светской власти, чтобы она выполняла предписания церкви, защищала её интересы.
Внутри самого кальвинизма наблюдались то усиление радикалистских умонастроений, то их ослабление.
При этом наиболее последовательный в отрицании роли воли в деле спасения кальвинизм ведёт к большему, чем лютеранство, активизму и оказывается идеологией, разворачивающей неудержимую предпринимательскую и политическую активность голландской и английской буржуазии.
Утрата вкуса к эстетике культа делает, к тому же, эти «представления» утомительными и непонятными, рационализм объявляет войну культу за его пышность, красоту, мнимую театральность (таковы господствующие настроения всей реформации, особенно кальвинизма, пуританизма, квакерства).
На западнорусских землях религиозное переплетение было невероятным (и даже главенствующая религия часто менялась): православие, католицизм, униатство, а ещё кальвинизм, протестантизм... Надо отдать должное, известный религиозный плюрализм всегда имел здесь место, однако новое вероисповедание к наследству книжному от прежнего хозяина относилось, мягко говоря, без должного уважения.
И не случайно, что голландский и североамериканский кальвинизм оказались так тесно связаны с идеями политического самоопределения.
Последние постепенно двигались от межгосударственного объединения к государственному (напомню, что в северонидерландских республиках и ряде швейцарских кантонов кальвинизм тогда был господствующей конфессией).
Он попытался это сделать, опираясь на исторический материал, в результате чего констатировал зависимость религиозных идей кальвинизма от уже существовавшего капиталистического строя.
Сельское население было, как правило, затронуто идеями кальвинизма значительно слабее.
Из чисто религиозной доктрины кальвинизм становился знаменем передовой части буржуазии в её борьбе против феодализма.
Первую подгруппу составили ортодоксальные фундаменталисты: ортодоксальный иудаизм, кальвинизм и ислам.
Постепенно католичество начало вытеснять кальвинизм, лютеранство, арианство и другие протестантские течения.
Кроме всего прочего, существовал нацизм, религия германской революции, лежавшая в её основе и вдохновлявшая её временный, но эффектный успех и являвшаяся таким же важным элементом её политики, как кальвинизм был существенным элементом её родовых мук.
Основные течения современного кальвинизма — пресвитерианство, реформаторство, конгрегационализм.
Догматика и богословие кальвинизма и пуританизма — удел кабинетных теологов.
Центральным догматом кальвинизма был догмат о том, что всё человечество делится на «избранных» и «прочих».
То же самое мы видим в кальвинизме: «избранным» нельзя стать в земной жизни.
Постепенно он склонялся к кальвинизму. Но тут на первых же порах его ожидала страшная вещь.
Лишь кальвинизм в XVI веке со средневековой наивностью допускал случайность успеха, но называл её божественным провидением.
Центральным положением кальвинизма является догмат об абсолютном предопределении, согласно которому судьба человека в земной жизни и жизни вечной предуготовлена ещё со времён сотворения мира.
Кальвинизм, однако, ещё более упростил христианский культ и богослужение, придав церкви демократический характер (выборность руководства церкви мирянами), отделил её от государства.
Августина, в официальной католической доктрине, в кальвинизме, в учении о предопределении, в учении об аде.
Миролюбивая торговля, благоразумный непрерывный труд с ведением скрупулёзного бухгалтерского учёта — лишь это совместимо с требованиями кальвинизма.
Особый интерес для настоящего исследования представляют догматические положения кальвинизма (иначе — реформатства) 92.
Распространение мирской аскезы кальвинизма послужило поводом для появления различного рода духовных движений, в том числе и существовавших в рамках основных конфессий.
Стремление к освящению играло в методизме роль, сходную с учением о предопределении в кальвинизме, а его практическая этика идентична этике реформатства.
Мне кажется, что кальвинизм уже нельзя рассматривать как ветвь христианства.