Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иноверец"

Предложения в которых упоминается "иноверец"

Там нет призывов проливать кровь иноверцев.
Часто это сопровождается враждебным отношением к иноверцам и инородцам.
Немногочисленные твёрдые последователи старых религий быстро были поставлены в положение полулегальных иноверцев.
С дырявой душой и с усталым лицом иноверца.
Если раньше они привлекали и обращали иноверцев, то в конце XI в.
Здесь же крестили иноверцев, пожелавших принять православие.
Но этот подвижнический энтузиазм часто служил лишь для внешних и чисто механических обращений больших масс иноверцев.
Христианину как-то раз его друг иноверец оставил на хранение ларец с золотом.
На её территории запрещается пребывание иноверцев или раскольников.
Православие запрещало всякое общение с иноверцами.
Он решительно осуждал такое отрицательное отношение евреев к иноверцам (к ним они «относятся враждебно и с ненавистью»), их отчётливо выраженную замкнутость, неприятие ими чужих идей и ценностей.
Думается, что самым правильным было бы более не углубляться в размышления о загробной участи атеистов и иноверцев, памятуя слова ап.
Для меня достаточно напомнить и заявить: вот как действовали в веках XV, XVI и XVII все эти национальные объединения, все эти изгнания иноземцев и иноверцев, все эти очищения племенных государств от посторонней примеси.
Ну и приносят оттуда вести о том, как мучительно тяжело там православным... Вот эти-то самые муки от иноверцев, эта несправедливость, эта неправда и известна народу... Вот почему так охотно жертвуют все — и простые и знатные — на добровольцев.
Так вам бы непременно ратным людям на жалованье дать без кручины: лучше всякой милостыни ратным людям помочь и этою помощию божии церкви в лепоте и святую веру в целости учинить, православных христиан от нахождения иноверцев освободить!
С. М. Соловьев, История России с древнейших времен. Том 9
Лечить иноверца никто не собирался, а уж тем более, заниматься его похоронами.
Довериться незнакомому человеку, иноверцу в таком деле опасно.
Единственные, пожалуй, иноверцы, которых франкский король терпел на своей земле, были иудеи.
Вот как умеют развлекаться эти иноверцы.
Молитва очень важна, но и российским иноверцам, и рос-сийским атеистам (всем тем, кого в эмиграции, во всех странах, без различия их вероисповедания и расы называют просто «русскими») тоже хотелось быть похороненными «среди своих соотечественников».
Иноверцам, татарам и иудеям, коих в партии от двух до 4 человек, также уделял несколько минут, дабы они не подумали, что православные монахи их чуждаются.
Убить гяура, иноверца, для турка легче, чем убить собаку.
Позднее в истории христиане не раз применяли насилие, особенно против иноверцев, но в данном случае противные стороны по многим пунктам были согласны между собой.
К этому-то времени и относится уступка многочисленных обителей, принадлежавших православным, в руки иноверцев, и вторжение сих последних внутрь заветных православных святилищ путём подкупов корыстолюбивых турецких властей — вот вторая опора того права, на которое ныне опираются в своих притязаниях латины и армяне.
Выдать замуж за иноверца — для московского государя грех, а православного жениха не сыскать, чтобы по происхождению своему был достоин руки царской дочери.
К иноверцам мусульмане жестоки, а друг другу, наоборот, помогают.
Ему надо подчиниться и платить золотом, которое можно легко добыть у иноверца путём грабежа и торговли захваченными в плен соседями, не вступившими в тайную общину.
Также бесспорно, что это постепенно растущее отрицательное отношение к евреям развивалось параллельно с ростом отрицательного отношения евреев к общению с иноверцами.
Нельзя недооценивать и исключительно сильного отталкивания каждого, стоящего на почве фарисейства, от сотрудничества с иноверцами — момента, экономическое действие которого не могли не заметить их языческие конкуренты.
Поездка за границу рассматривалась в русском обществе чуть ли не как измена родине, считалось, что православный христианин, наделённый богом истинной верой, обладает для праведной и полноценной жизни всем необходимым, ему нет нужды общаться с иноверцами, тем более учиться у них бесовским знаниям, которые могут поколебать чистоту веры.
Но и российским иноверцам, и российским атеистам (тем, кого в эмиграции, во всех странах, без различия их вероисповедания и расы, называют просто «русскими») тоже хотелось быть похороненными «среди своих соотечественников».
Добросердечные славяне приняли иноверцев как братьев.
Чтобы разрешить эту дилемму, средневековая церковь разработала удобную, хотя и лицемерную, стратегию: закрывала глаза на ростовщичество, если им занимались деловые люди-нехристиане, поскольку на иноверцев не распространяются ограничения, установленные церковным правом.
Старикам-родителям объясним, что этот иноверец спас его в тайге от неминуемой смерти и теперь ему как родной брат.
Отношение русских паломников-писателей к мусульманам, арабам и туркам, безусловно, отражало многовековой антагонизм простых православных людей и агрессивных иноверцев, которые были однозначно «чужими» и вызывали постоянное чувство опасности.
Что касается инородцев или иноверцев, то для них также приглашались духовные лица других вероисповеданий.
Согласно им католический священник должен был наставлять и увещевать католика или католичку, вступающих в брак с иноверцем, дабы их союз был скреплён обязательством крестить и воспитывать детей в католицизме.
Сам ислам очень агрессивен к иноверцам в сравнении с тем же православным вероисповеданием, которое со своей стороны учит своих последователей проявлению терпимости и человеколюбия.
Икону чтят не только православные, но и иноверцы, которые впоследствии обращаются в истинную веру.
Иногда их объявляют иноверцами, еретиками и отступниками, иногда диссидентами и врагами народа, выскочками, чудаками, дураками, блаженными, сумасшедшими, психами и идиотами, шутами, паяцами и так далее.
Иконографическое навык свеченья рифмуется со словом «чернявых», выражающим несколько сниженную характеристику иноверцев, египтян, словно передаёт чужой голос.