Вы здесь

Предложения со словосочетанием "романская архитектура"

Предложения в которых упоминается "романская архитектура"

Стилизованный храм отразил поиски европейских церковных зодчих периода эклектики, которые, в отличие от русских коллег, традицию искали прежде всего в романской архитектуре, обогащая её более поздними формами.
Романика, в отличие от готики, считалась монашеским искусством; её расцвет связывался с подъёмом монастырей, а строгость и тяжеловесность романской архитектуры — с суровостью нравов реформированного монашества.
Параллельное развитие искусства витража и стилистики средневекового культового зодчества миновало все основные этапы, начиная от романской архитектуры и заканчивая «пламенеющей» (поздней) готикой.
В романской архитектуре ордер как таковой в смысле чёткой, пропорционально построенной системы отсутствует, по существу сохраняется лишь устой с капителью, вначале очень простой по форме (в виде перевёрнутой пирамиды или куба) а затем обогащённой различными растительными мотивами, изображениями животных и фигур.
Интересно сохранившейся романской архитектурой, однако возведено оно было на месте языческого святилища.
Крипты и нефы ранних готических соборов создавались в период, когда ещё было сильно влияние романской архитектуры, а заканчивались в период торжества готики.
Впереди показалась церковь — прекрасный образец романской архитектуры с квадратной в основании колокольней, словно бы парящей над крышами ближних домов.
Термин «романская архитектура» был введён в научный обиход в 1825 г.
Романская архитектура представлена разнообразием архитектурных школ, применявших различные строительные приёмы и декоративные средства.
Романская архитектура, после нескольких веков почти полного забвения, возродила монументальную живопись и монументальную скульптуру.
Однако она встречается уже в романской архитектуре.
Простейшую форму опоры представляет собой унаследованный от романской архитектуры цилиндрический столб с цоколем и капителью.
Круглые окна — окна-розы и окна-колеса применялись уже в романской архитектуре, но широкое распространение получили в эпоху готики.
Этот тип широко применялся и в романской архитектуре.
Повышению прочности и устойчивости зданий способствовал переход к каркасным конструкциям сводов уже в романской архитектуре.
В отличие от романской архитектуры готика не тяготела к камерности.
Их прообраз можно обнаружить в романской архитектуре, например в монастырских дормиториях.
Экономика процветала, множились шедевры романской архитектуры, создавались скульптурные и живописные произведения, которые могли соперничать с великими образцами искусства любой цивилизации.
В готике получает логическое завершение начатая в романской архитектуре борьба с конструктивно и художественно тяжеловесной стеной, с замкнутостью интерьера, с мрачной суровостью образа.
Одни специалисты обнаруживали в соборе традиции деревянного зодчества, другие отрицали это, некоторые отмечали близость к романской архитектуре, но все сходились на мысли, что аналогов киевскому собору в мире нет.
В результате целенаправленного собирания отдельных черт романской архитектуры создавался новый тип храма, воплощавший совершенно иные эстетические представления.
Возможно, именно поэтому в готической и романской архитектуре скульптурные изображения этих прекрасных животных помещали у парадных дверей королевских дворцов и роскошных особняков представителей высшей аристократии.
Алтарная часть церкви демонстрирует великолепный пример древней романской архитектуры с тремя покрытыми ярусами полукруглых арок апсидами, зажатыми между двух мощных квадратных башен с высокими пирамидальными шпилями.
Любитель старины увлечённо подмечал характерные детали романской архитектуры, не теряя и йоты интереса.
Здесь сохранился средневековый арочный мост, являющийся ярким памятником романской архитектуры.
Этим объясняются быстрые и бесчисленные изменения этой архитектуры, век которой не превышает трёх столетий, после неподвижного, стоячего существования романской архитектуры, господствовавшей в течение шести или семи столетий.