Вы здесь

Предложения со словосочетанием "религиозное искусство"

Предложения в которых упоминается "религиозное искусство"

Религиозное искусство ставило своей задачей выражение религиозных откровений в визуальной, художественной форме.
Всё древнерусское религиозное искусство зародилось и выросло в борьбе с этим искушением.
Нам предстоит проследить здесь развитие этой темы в древнерусском религиозном искусстве.
Это подводит нас ко второму примеру использования в религии творений культуры — к религиозному искусству.
Единственный принцип, о котором необходимо говорить вновь и вновь, когда речь идёт о религиозном искусстве, — это принцип художественной честности.
Оно вновь делает возможным развитие религиозного искусства.
Это не означает, что у нас уже есть великое религиозное искусство.
У нас нет его ни в смысле религиозного искусства вообще, ни в смысле художественных творений, предназначенных для культа.
Весьма вероятно, что началом возрождения религиозного искусства станет его взаимодействие с архитектурой.
Преобладание экспрессивного стиля в современном искусстве — это шанс для возрождения религиозного искусства.
Осознание лучшего и наиболее ценного в христианской, и особенно в православной традиции совершенно необходимо для создания плодотворной атмосферы, в которой станет возможным возрождение старых и возникновение новых путей в религиозном искусстве.
Если религиозное искусство и искусство, прославляющее государство, были всегда самым величественным, самым совершенным проявлением творческой деятельности человека, это объясняется тем, что такое искусство никогда не грешило теоретичностью.
На конгрессе прозвучали доклады, посвящённые русским святым — выразителям христианского гуманизма, о религиозном искусстве, прежде всего иконографии, о русской религиозной философии и литературе.
Канцелярию иконного изображения в 1723 году чуть не угораздило уничтожить палехскую школу религиозной живописи, но даже и в гонениях на народное религиозное искусство отразилась по-своему оправданная теологическая программа — противодействие антропоморфизму и защита монотеизма в иконографии.
Церквей осталось мало, и художникам было позволено лишь реставрировать старые иконы или монументальные росписи, но не создавать новые произведения религиозного искусства.
К примеру, совсем не является сакральным религиозное искусство периодов ренессанса барокко, которое в плане стиля ничем не отличается от принципиально светского искусства своей эпохи; ни темы, которые оно заимствует из религии сугубо внешним и как бы литературным образом, ни благочестивые чувства, которыми оно проникнуто в соответствующих случаях, ни даже благородство души, которое иногда находит в нём своё выражение, не способны придать этому искусству сакральный характер.
Бесполезно пытаться оправдывать протейский характер религиозного искусства или его неопределённый и неустойчивый характер универсальностью догмы или свободой духа.
Но позже, когда социальная свобода, с одной стороны, и стремление к общности, с другой, поддержали религиозное искусство или даже сделали его необходимым, оно явилось бы весьма чужеродным, если бы традиция, со всей её духовной жизненностью, не наделила эту возможность проявления той духовностью, которая совместима с её природой.
Чтобы верующие наглядно представляли себе опасность, в религиозном искусстве и скульптуре создавались графические образы наказаний, которые ожидают тех, кто будут признаны нечистыми: грешников душили демоны, проклятых загоняли в костры подземного мира ужасные дьяволы.
Интеллигенция, с презрением глядящая на народ, в 20 веке оценила религиозное искусство, а было время, когда народ ценил, любил и понимал его, а «общество» смотрел как на барахло.
Религиозное искусство представляло собой предмет веры — люди верили, что храмы, статуи, иконы, религиозные поэмы и ритуальные представления суть зоны божественного присутствия.
Сущность той жизненной правды, которая противополагается древнерусским религиозным искусством образу звериному, находит себе исчерпывающее выражение не в том или ином иконописном изображении, а в древнерусском храме в его целом.
Собор всей твари как грядущий мир вселенной, объемлющий и ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное, — такова основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в древней нашей архитектуре, и в живописи.
Нет ни малейшего сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.
Этим объясняются два важных факта: влияние экспрессивного элемента в стилях всех периодов, в которые создавалось великое религиозное искусство, и прямое религиозное воздействие стиля, в котором преобладает экспрессивный элемент, даже в том случае, если не используется материал, взятый из какой-либо религиозной традиции.
В стилях, в которых доминировали неэкспрессивные элементы, религиозное искусство вырождалось (как, например, в последний период западной истории), светская тематика до такой степени маскировала свой религиозный фон, что он становился неразличимым.
Единственное, что мы можем сделать, — это оставаться открытыми для возрождения религиозного искусства посредством экспрессивного стиля в искусстве современности.
Священное дерево в религиозном искусстве играло большую роль.
В это же время в религиозном искусстве и литературе стало популярным олицетворение божества «царской предназначенности» и символа благополучия царствующей династии — Хварены.
Молебны проводились по всем правилам религиозного искусства.
В целом религиозное искусство в исламском мире носило характер очищения.
Это отсутствие высокой светской культуры контрастирует с разнообразием духовной литературы, живописи, музыки и иных форм религиозного искусства.
Относительно «религиозного искусства»: его нет иначе, как только переходная форма.
Все скульптуры — грубые подобия произведений римского религиозного искусства.
Влияние студитов сказалось также в религиозном искусстве, гимнографии и книжности (скриптории).
В религиозном искусстве эта приверженность к традиции установила особенно серьёзную преграду на пути художественного развития.
Характерно, что жёсткие нормативные требования распространяются и на религиозное искусство.
Разумеется, церковь, как и прежде, будет стремиться оставаться обителью религиозного искусства.
Если в современном реалистическом художестве мы видим как бы предсказание нового религиозного искусства, то это предсказание уже начинает сбываться.
Ещё нет представителей этого нового религиозного искусства, но уже являются его предтечи.
Но на отрицательном отношении к религиозному искусству христианство не могло остановиться.
Но на протяжении всего периода в религиозном искусстве работают многие известные мастера, чьё творчество развивалось в русле академического классицизма.