Вы здесь

Предложения со словосочетанием "призвание варягов"

Предложения в которых упоминается "призвание варягов"

Цитаты из русской истории от призвания варягов до наших дней.
А значит, есть и другая теория призвания варягов.
Приглашение и призвание варягов принято считать легендой.
Призвание варягов дало нам государственную дружину.
Впрочем, в большей части того, что вы говорите о призвании варягов, я нашёл прекрасное подтверждение и распространение моей мысли.
Не противоречит эта версия и преданию о призвании варягов.
Конечно, из летописей твёрдой рукой вымарывалось всё, что касалось особых заслуг строптивого города, в том числе и по поводу призвания варягов.
Летопись в известной легенде о призвании варягов, делая участниками его и кривичей, ясно указывает, что это были кривичи Полоцка139.
Эта модель отражена в легенде о призвании варягов -LSB- 117, 85 -RSB-.
Но прежде чем заняться легендой о призвании варягов, стоит сказать несколько слов о быте славян.
То есть ничего обидного в призвании варягов не было.
Вероятно также, что внесение в летопись рассказа о призвании варягов было связано с развернувшейся в XI в.
На них уже ответили профессиональные историки, рассказав свою почти сказочную версию призвания варягов, которая многое не объясняет.
Справедливости ради необходимо отметить, что несколько ведущих российских историков прямо высказывались о недостоверности легенды о призвании варягов.
Проанализируйте содержание летописной легенды о призвании варягов, а также арабские источники, рассказывающие о русах.
Легенда о призвании варягов вызывала и вызывает дискуссии среди историков.
Большинство историков сходятся во мнении, что сюжет, связанный с призванием варягов, был внесён в летописи достаточно поздно — не раньше кон.
Согласно «Повести временных лет», основание государства ассоциируется с призванием варягов (по традиции 862 год).
Со времён призвания варягов легитимная русская власть традиционно была не имманентна народу, а трансцендентна ему.
Ключевский критически относился к идиллическому призванию варягов.
Во-первых, ведь в летописи ничего не сказано о призвании варягов.
Летописцы на основании не дошедших до нас рукописей так рассказывают о призвании варягов.
Ф. Бруни. Призвание варягов. Гравюра, 1839 г.
— На заре этой истории мы встречаемся с призванием варягов.
Поэтому, если за «призвание варягов» русский народ не ответствен, то за легенду о призвании варягов он отвечает.
Цитаты из русской истории от призвания варягов до наших дней: Справочник.
Вот как понимает автор «Записок» запутанный вопрос о происхождении руссов и призвании варягов.
Одной из таких вставок является достаточно позднее предание о призвании варягов.
Призвание варягов по этой традиции датировано 856 (870 по летописи) годом.
Никто из исследователей не обращал внимания на фактическую достоверность самого известия о призвании варягов и об иноземном происхождении княжеских династий.
Именно в этой своеобразной обстановке складывалась норманнская теория — интерпретация летописного предания о призвании варягов в прогерманском духе.
Сказание о призвании варягов непосредственно цитировалось в пропагандистских документах массового назначения.
Его указание на чужеродность сказания о призвании варягов имело впоследствии широкий резонанс.
Лихачёв охарактеризовал «Повесть временных лет» как блестящее литературное произведение, в котором исторические сведения либо преображены творческим воображением автора, как, например, легенда о призвании варягов, либо подменены вставными новеллами, некоторые из коих восходят к бродячим сюжетам.
Можно как угодно относиться к летописному преданию о призвании варягов (скорее всего, оно насквозь легендарно), но тот факт, что первые русские князья были выходцами из скандинавских стран, сомнению не подлежит.
Могло ли бы, например, состояться призвание варягов, если бы «errare» своевременно не повредило восточную римскую империю и через то не заставило бы её околоточных смотреть на этот факт сквозь пальцы?
Легенда о призвании варягов послужила причиной возникновения комплекса неполноценности у современного русского народа, сложившегося в основном из славянских и финно-угорских племён.
Между тем классическая русская литература (свидетель, в достаточной степени компетентный) недвусмысленно указывает на то, что никаких устойчивых и единообразных «правил игры», того, что принято называть «порядок» в быту, в нашей стране нет по крайней мере с момента призвания варягов, вследствие чего и эффективное целенаправленное действие или продуктивная рефлексия остаются здесь заведомо невозможными (о русской лени и «темноте» не высказался, пожалуй, только ленивый немой).
Кстати, не исключено, что одной из причин совместного призвания варягов было желание и тех и других племён прекратить взаимные набеги и столкновения друг с другом.
Многие сказания, начиная с легенды о призвании варягов, подвергнуты детальной исторической критике, позволившей либо установить истину, либо отказаться от заведомых вымыслов как от явно вставных новелл.
Если варяжская легенда не вымысел (так считает большинство историков), рассказ о призвании варягов свидетельствует лишь о норманнском происхождении княжеской династии.
Здесь не место заниматься собственно текстологией русской летописи, но нельзя не заметить, что легенды о призвании англосаксов и призвании варягов характеризуют и этногенетические проблемы.
Расстояние около 250 лет (даже по расчёту норманистов) между призванием варягов и составлением нашей начальной летописи само по себе делает предание недостоверным, что и подтверждается его вполне легендарным оттенком.