Предложения в которых упоминается "поэтическая речь"
В этом шестистишии представляется первый пример собственно поэтической речи в первобытную эпоху, и песнь эта представляет верное отражение еврейской, как самой древней, поэзии.
Бремон), риторических особенностях поэтической речи (Ц.
На поверку эта освобожденность поэтической речи от пафоса первоооткрытия новых смысловых высот декларирована самим поэтом — и неоднократно.
Основной признак поэтической речи — «тропичность».
В переводе с задожуйской поэтической речи это имя означает «Порхающий в райских кущах».
Нет, цель разделения волос и речи гребнем состоит в выявлении в неструктированном множестве (волос, речей) единичного — локона, мысли или поэтической речи.
Её эссе зачастую задуманы как поэтическая речь, передаваемая другими средствами.
— Ты всё твердишь своими поэтическими речами.
Обращение на «ты» (thou) осталось только в архаичной и поэтической речи.
Ещё одной особенностью моралите стала поэтическая речь, которой уделялось много внимания.
Нормой трагедийного языка в XVII веке считалась возвышенная поэтическая речь определённого стихотворного размера, так называемый александрийский стих.
Можно изучать звуковой строй, эвфонию, как будто имеющую специфическое качество для поэтической речи.
Было бы полезно провести исследование поэтической речи отца.
А до этого момента как она любила сидеть на диване, заглядывая в толстую мамину книгу и слушая непонятную, но притягательно прекрасную поэтическую речь!
Высокая красота и правда звучали в этой не по-толстовски музыкальной поэтической речи.
Как следует из сказанного, поэтическая речь имеет, подобно музыке, определённую метроритмическую организацию, расчленяясь на сопоставимые между собой отрезки.
Понятно, что poésie pure как предельный случай даёт возможность описать и другие формы поэтической речи.
Произведение искусства может быть понято как отклонение от нормального языка форм по аналогии с тем, как поэтическая речь отличается от разговорной.
Теперь несколько слов об уровнях стиха или поэтической речи, проецирующихся в соответственные уровни поэтической работы.
Гнутое слово — и уровень, и приём свойственной поэтической речи ассоциативности; одновременно оно дитя сложных взаимоотношений слов и вещей.
Далее, гнутое слово как орудийное средство поэтической речи сопровождается кардинальным повышением роли контекста и подтекста в стихе.
Для него целью поэтической речи является именно установление контакта с адресатом.
Что такое поэтическая речь?
Волошинова, посвящённых анализу повседневной речи (обыденного языка) и языка поэзии (поэтической речи).
Здесь же коренится установка символистов на самоценное слово в поэтической речи.
Но другое дело — поэтическая речь и художественная коммуникация.
Лишаясь опоры в сущем, он вместе с тем уже с первых своих шагов придаёт художественному продукту на диалектический манер онтологический статус (скажем, изымая значения из поэтической речи, превращая её в набор звуков, физикализуя её).
Отсюда особая экспрессивность лирического монолога, обострённость эмоциональных контрастов, стремительность и внезапность композиционных ходов, отрывочность и многозначительная недосказанность поэтической речи, различные формы непрямого, косвенного выражения душевных переживаний.
Прихотливые, как бы не вполне мотивированные сцепления этих воспоминаний и ассоциаций рождают внезапные и резкие изломы лирической темы, постоянные перебои, перерывы поэтической речи (означаемые рядами точек) — знаки предельного напряжения чувства.
Калам — это орудие и записи, и организации материала, текста; не его композиции, а дискурса — формальных и потаённых закономерностей построения поэтической речи.
Что касается несоответствия текста привычным речевым стандартам, то оно может вызвать как положительный, так и отрицательный эффект, яркая необычность поэтической речи несёт в себе заряд эстетического воздействия («Не видать конца и края — только синь сосёт глаза».
Отрывки эти неопровержимо свидетельствуют, что с самого начала эллинская проза шла своей дорогой и первыми успехами обязана была собственным усилиям, а не услугам поэтической речи.
Исходя из этого «поэтическая речь» символистов или «поэтический язык» футуристов и формалистов понимаются значительно шире, чем лирическая или прозаическая.
Читатель может легко проскочить мимо этого выражения, будучи настроенным на метафоричность как привычный общий признак так называемой «поэтической речи».
Однако совершенно новым для немецкой литературы был стиль, который начал доминировать в этой поэзии, являясь полной противоположностью стилю барокко: вместо изощрённой метафоричности, декоративной пышности, избыточной живописности, громоздкой монументальности, подчёркнутой динамичности — сдержанность, строгая рациональность, логическая упорядоченность слов и образов, вместо сложнейших синтаксических конструкций — простота и безыскусность синтаксиса, равно как и поэтической речи в целом.
Через во многом ещё риторический строй его поэтической речи пробивается живая индивидуальность, сама поэзия понимается как «изначальная склонность души».
Обращает на себя внимание соединение предельно кратких фраз, взываний, обращений, восклицаний, постпозитивных определений и качественных слов, дробящих поэтическую речь на отдельные составляющие, и обширной, многослойной синтаксической конструкции, в которой мысль воссоединяется в своей целостности.
Поэтическая речь «даёт душе как бы зрительное представление каждого предмета... представляя его взору нашего воображения и вызывая иллюзию видимого образа».
Правое же полушарие, хотя и не способно к речепродукции, но способно к пониманию вербальной информации, причём и такой, которая недоступна левому — например, поэтической речи, метафор и юмора.
Законы музыкальной формы в хоровом жанре вступают во взаимодействие с закономерностями поэтической речи, что вызывает специфические особенности формообразования.
Всё это говорит о наличии существенных предпосылок взаимодействия музыкального метра и синтаксиса со строением текста, о связях временной организации поэтической речи и музыки.
Возможность понять, почему это так и почему звучание поэтической речи вызывает эмоциональное переживание вплоть до гипнотизирующего (состояние вдохновения у поэта не случайно сравнивают с разными видами изменённого сознания — опьянением, сумасшествием, медитацией), лежит в сфере, хронологически более отдалённой, чем доступная наблюдению история языка.
В письме, как в варианте литературы и общения (посредством этой самой литературы), используются те же приёмы и способы написания, что и при написании рассказа, повести, романа... Реже — стихов, потому что поэтическая речь, всё-таки, вещь более древняя и потому более сложная, как для написания, так и для восприятия.
Здесь уже звучит полностью раскованная поэтическая речь; пронзительные хайямовские образы и приёмы письма, презревшие все поэтические традиции, рассыпаны во множестве; сверкающие созвучия и внутренние рифмы возникают как бы сами собой, без усилий автора; при необходимости вдруг опять предстают головокружительные стихотворные конструкции, выполненные с прежним блеском, однако наполненные теперь словами, несущими глубокий неожиданный смысл.
Тем самым от разговора о наполнении перейдём — условно — к разговору о средствах, о путях проявления этого наполнения, то есть к разговору об орудийных приёмах поэтической речи, к разговору о мастерстве.
Все атрибуты поэзии, все требования к поэтической речи, будучи справедливыми и для кратких поэтических форм, достигают в них, как правило, своего наивысшего накала: такт и вкус, отсутствие всяческих излишеств, повышенные требования к целостности стиха и его ассоциативным качествам — всё это фокусируется в кратких формах.