Предложения в которых упоминается "пилястр"
Трёхэтажный красно-белый фасад его украшен пилястрами, простыми наличниками окон и фронтоном в центре, цифра на котором — 1710 — указывает год начала постройки.
Над рустованным нижним этажом с большими полукруглыми окнами поднимаются два верхних этажа, объединённых пилястрами и оживлённых незамысловатыми наличниками окон и филёнками.
В исключительных случаях допускается устройство их в наружных стенах, но для этого с внутренней стороны помещения необходимо утолщение в виде пилястры.
На стенах выгравированные руны хаоса пульсировали тусклым красным светом; грубые угловатые пилястры, от пола до потолка прочертили собой стены.
Были разбиты стёкла, сломаны или повреждены колонны и оконные переплёты, размыты частично каменные фундаменты, полы покоробило, повреждены пилястры, капители, лестницы, двери сорваны с петель, некоторые из них разломило надвое, порваны обои.
Пилястры были «столярные клеёные».
На 1869 г. крыша, водосточные трубы, наружная обшивка стен, террас, колонны, пилястры, карнизы, балконы и все резные украшения покрасили масляной краской.
Получались пилястры, указывающие на количество капитальных перпендикулярных стен.
Одноэтажный доходный дом оштукатуренный на 2 трёхкомнатные квартиры, посередине — пилястра, закрывающая концы брёвен.
Внешне доходные дома эпохи классицизма, декорированные колоннами, пилястрами, наличниками и фронтонами, многоколонными портиками, ничем не отличались от особняков, казарм или официальных зданий.
Для доходных домов поэтажная система ордеров предельно упрощалась: вместо пилястр — простые лопатки.
Здания украшались пилястрами или лопатками, но не колоннами.
Украшают фасад многочисленные скульптуры, колонны и пилястры.
Совершенство трёх порталов, порыв пилястр, устремлённых к капителям, шатры и множество стрельчатых арок.
Пилястры боковых фасадов соответствовали делению храма на притвор с надстроенной над ним колокольней, трапезную, собственно церковь и её алтарную часть.
Стены залы, в которую мы входим, сделаны из белого мрамора с золотыми пилястрами и перед высокими зеркалами, в каждом из восьми углов комнаты, стоят на цоколях из малахита бронзовые фигуры женщин в натуральную величину, со светильниками в руках.
Её отмечают пилястры, которые завершаются полукруглым подъёмом антаблемента.
Линия окон иногда прерывалась одиночными или спаренными пилястрами с ионическими капителями.
Южный дом имел треугольный фронтон, поддерживаемый восемью пилястрами.
Архитектурный облик традиционен для московского храма эпохи ампира — над четвериком основного объёма ротонда с полуциркульными окнами, разделёнными пилястрами.
Кроме того, правильное соотношение пропорций и частей, благодаря которому фасад со скульптурами, пилястрами и арочными проёмами гармонировал с четырёхъярусным куполом и цилиндром в основе постройки, в определённом смысле отражал принцип динамического равновесия, на котором основано цирковое искусство.
Могут быть даны и присущие каждому «стилю» тематические признаки, например, для «барокко» — разорванные посредине фронтоны, широкие сильно закрученные волюты (завитки), сильно раскрепованные, словно гофрированные карнизы и пилястры, картуши (свитки) со словно разорванными и закрученными краями, парные, тройные или четверные колонны на одном цоколе (основании) и т.
Из внешних украшений особенно излюблены пилястры во всю стену.
Затем, уже по поверхности выложенного камня, производили орнаментирование низа стен, полуколонн, пилястр и т.
В стенах устраивают ниши 2 прямоугольной, полуциркульной, круглой формы, которые оформляют тягами, пилястрами, колоннами.
Пилястра 7 — плоский вертикальный выступ на поверхности стены — имеет базу, капитель, иногда каннелюры (продольные желобки).
Они буквально в каждой сцене — помимо ignudi (коих ровно двадцать) изображены каменные путти на ложных пилястрах, а также бронзовые юноши, охраняющие щиты.
Огромные пилястры взлетают, арки сплетаются в гигантские своды.
Потому что вся архитектура стен — пилястры, окна, наличники на окнах — всё абсолютно детали этого архитектурного ансамбля создают отчётливое впечатление того, что вы стоите на площади, перед фасадами домов.
От входа беломраморная лестница ведёт в холл, выполненный в греческом стиле и украшенный колоннами и пилястрами из искусственного розового мрамора.
Шесть окон третьего этажа большого дома с узорчатыми пилястрами, фронтонами и карнизами были завешены плотными портьерами.
В большинстве случаев они представляют собой имитацию того или иного исторического стиля. Такие профили могут иметь форму розеток, пилястр и др.
Между окнами и дверями находятся пилястры — нечто вроде плоских или полукруглых украшений в виде колонн.
Кажется, что на этих пилястрах держатся верхние этажи.
Эта величественная ротонда образована восемнадцатью пилястрами коринфского ордена в два этажа, пилястры соединены арками и на них покоится огромный купол.
Мерный ритм оконных проёмов и пилястр, строго продуманные пропорции придают этому крупномасштабному сооружению спокойный и величественный вид.
Нижние этажи его обработаны пилястрами, верх украшен колоннадой.
Мерный ритм высоких пилястр и цоколь, облицованный красным полированным гранитом, рождают ощущение уверенности и мощи.
Фасад декорирован пилястрами коринфского ордера.
Углы здания и креповки декорированы пилястрами коринфского ордера.
Единственное простое украшение — угловые пилястры.
Странно выглядит оконный проём, освещающий полутёмный коридор: на чертеже он получился «кособоким», так как с трудом втиснулся в пределы ограниченной пилястрами центральной креповки.
Однако с появлением дополнительного девятого окна пришлось отказаться от центрального ризалита с его пилястрами и треугольным фронтоном, так как поместить в пределах креповки ещё одно окно значит обезобразить фасад.
Что касается фасада, то к его вычерчиванию руку приложил опытный мастер, показавший даже тень от пилястр.
Перед входом в гостиницу тянулась огромная крытая веранда, крышу которой поддерживали узкие деревянные пилястры.
Это разного рода уступы и пилястры, выполненные из глазурованной плитки.
Стены украшены пилястрами и колоннами из светло-розового и вишнево-красного тивдийского мрамора.
Колонны и пилястры тёплого светло-розового цвета каннелюрованы, а тёмные вишнево-красные пилястры гладкие.
Под пилястрами в рамках из белогорского мрамора расположены круглые медальоны и узкие фигурные доски, изготовленные из хорошо отполированной соломенской брекчии.
Великолепный трёхэтажный, с тремя ризалитами дом отличался сочной пластикой, акцентированным центром, завершённым лучковым фронтоном, пилястрами, скульптурой.