Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "обществоведческий"

Предложения в которых упоминается "обществоведческий"

Именно системно-сравнительный метод, объединил обществоведческий материал в стройную логическую систему, представляющую уже целостную теорию, благодаря чему политология и социология выделилась из истории.
Подкрепляя свои обществоведческие взгляды естественнонаучной аргументацией, он формирует совершенно новую теорию всемирной истории — оригинальную историософскую концепцию.
Подводя общие итоги обзора методологических основ исследования, считаем необходимым ещё раз подчеркнуть, что в силу указанных причин они отличаются некоторой эклектичностью и зависимостью не только от чисто философских доктрин, но и от теоретических достижений ряда смежных наук обществоведческого спектра.
Однако выделение указанных функций хотя и полезно с дидактической точки зрения, но недостаточно для полного и детального выяснения социальной роли политологии и её отличия от других обществоведческих дисциплин.
Например, актуальны математические методы, которые применяются не только в пограничных между точными и гуманитарными науками областях (экономика, маркетинг), но и открывают новые возможности в обществоведческих, социологических и исторических исследованиях.
Цыбикове были осуществлены мероприятия по улучшению структуры бурятского отделения, в частности образованы два профиля специализации: литературно-лингвистической и обществоведческой.
Я не буду сейчас обсуждать ни внутреннюю структуру концепта, ни его место в обществоведческой понятийной системе, по поводу чего задавались уточняющие вопросы.
Литература и русский язык в этой программе не разделялись, «наблюдения над языком» и «развитие речи» должны были сопровождать «проработку» литературного материала, но и «проработка», и «наблюдения», и «развитие» должны были быть подчинены главному — словесному иллюстрированию обществоведческой темы.
Каких-либо специфических методов познания политических взаимодействий политология, как и многие обществоведческие дисциплины, не сформировала.
Философское осмысление проблемы общества закладывает теоретико-методологические основы для изучения всех дисциплин обществоведческой специализации — социологии и политэкономии, юриспруденции и политологии.
Она вырабатывает интегральный взгляд на социальный мир, который оказывается невозможным для иных обществоведческих дисциплин.
Отдельной и очень важной проблемой является вопрос соотношения социальной философии и других обществоведческих дисциплин.
Ещё один аспект рассматриваемого соотношения заключается в обратном воздействии конкретных обществоведческих дисциплин на социально-философское знание.
Позднее это происходит и с гуманитарными и обществоведческими науками.
Дело в том, что во всех обществоведческих курсах, в рамках определённого предмета изучается человек, точнее — человеческая деятельность в социально-преобразующих формах.
Цель учебника — диагностирование, выявление, анализ исходного уровня обществоведческих знаний выпускников, их общегуманитарной подготовки, культуры мышления, эрудиции; отбор наиболее подготовленных к получению юридического и иного гуманитарного образования.
Спецификой политологического понятийного аппарата является то, что, формируясь позже, чем аппарат других обществоведческих наук, он заимствовал многие понятия из исторического, философского, правового, социологического словаря.
Христианская философия, христианское представление о человеке и обществе, опирающееся на систему религиозных постулатов, тоже отложились в большом своде обществоведческих текстов.
Остаётся только поражаться, как много удалось сделать при дефиците научного обществоведческого знания.
Стало довольно строгой нормой не вводить в «научную» часть рассуждений об обществе нравственные ценности, хотя, конечно, прилагать строгие каноны развитой науки к обществоведческим трактатам того времени невозможно — ценности проникают в них «контрабандой».
Русская обществоведческая литература была гуманна, нравственна, но именно это и делало её ненаучной.
Проблема в том, что в любом обществоведческом исследовании или анализе ценностные и научные (автономные от ценностей) категории и критерии являются необходимыми инструментами познания, но лежат в разных плоскостях.
Общество изучается и другими обществоведческими дисциплинами — правоведением, политологией, социальной психологией и т.
Благодаря этому способы деятельности людей, взаимодействие и отношения между ними обретают устойчивый, постоянно воспроизводимый характер, а значит, удовлетворяют принципам и требованиям научного анализа различных обществоведческих дисциплин.
Обществоведческие дисциплины явно или неявно вынуждены учитывать эту связь, вращаться вокруг обозначенных «струн», чтобы сохранять статус социальности.
Социологические концепции часто не ограничиваются рамками чисто социологической специализации, выходят на проблематику и предметное поле других обществоведческих дисциплин: психологии, антропологии, экономики, политологии, культурологии.
На ранних этапах развития обществоведческого знания философия включала в себя знание об обществе и человеке.
Поскольку объект изучения геронтологии — живые организмы в процессе их старения, можно сказать, что эта наука является и естественно-научной и обществоведческой дисциплиной.
Под житейскими понятиями понимают обществоведческие, природоведческие, пространственные, временные, количественные, относительные понятия о действиях, об орудиях труда и т.
Проиллюстрируем сказанное примерами из области обществоведческих знаний.
Прежде, чем приступить к анализу конкретных методов, используемых в экономической теории, важно осмыслить общенаучные методы в обществоведческих науках.
Конкретной причиной профессиональных заболеваний исследователей социальной материи выступает отождествление предметов обществоведческой науки или идеальной модели реальной жизни с объектом исследования, в нашем случае с экономической действительностью.
Поэтому с древних веков сформировалось два подхода в обществоведческой науке при исследовании человека и общественного производства — с полюса трудовых затрат и с полюса потребления.
Однако было и множество людей, воспринявших её как личный вызов, потому что она поставила под сомнение то дело, которому они посвятили свою жизнь: идеологический аппарат партии и государства, — вузовские преподаватели марксистско-ленинской политэкономии и других обществоведческих дисциплин, изрядная часть сотрудников в органах массовой информации.
Исходя из этого яркого образа, я добавил бы, что главные трудности развития обществоведческих наук — в тенденциозности и предвзятости их концепций.
Их исследование является одним из главных направлений обществоведческих наук, но этнонациональные общности, как ни одна другая социальная и духовная категория, подвергаются зачастую как гипертрофии, так и ассимиляции и теряют свою социодуховную суть, переходя на рельсы исторической мистификации и мифологизации своей «богоизбранности».
Сталинское определение достаточно долго господствовало в обществоведческой литературе.
Источниками изучения истории этнопедагогики является многовековой практический опыт народного воспитания, закреплённый в образе жизни народа, традициях, обычаях, фольклоре, летописях, обществоведческих, исторических, этнографических, этнопсихологических трудах, археологических материалах и т.
Утверждение правового государства в качестве единственного средства достижения справедливого общества, в свою очередь, обусловливает необходимость основательного переосмысления многих обществоведческих теорий и учений, уже имеющихся в этом мире.
Между тем идеи правового государства при правильном научном их понимании не противоречат и не могут противоречить ни одной из существующих в мире (включая религиозные) обществоведческих теорий и концепций.
Подобно другим обществоведческим наукам, даже такая экзотическая наука, как исламистика, начала претендовать не только на осмысление, но и на переосмысление, перестройку культурных, глобальных и локальных ценностей; она стала смотреть на самое себя как уже и на культуротворческую силу в условиях грядущего динамического, развивающегося и самообновляющегося российского общества.
Одно из них касалось обществоведческой подготовки.
Экзаменационная работа оценивает качественное овладение обществоведческими знаниями на различных уровнях (базовом, повышенном и высоком) с помощью различных типов заданий.
Цели обществоведческой подготовки включают не только усвоение знаний и овладение умениями, развитие мышления, но и воспитание учащихся, формирование у них системы ценностей.
Одна из особенностей обществоведческого курса заключается в том, что он базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук.
Именно по ним в течение двух лет могут осваивать обществоведческий курс выпускники 2011 года.
Прежде чем назвать конкретные элементы содержания данной линии, важно подчеркнуть их особую значимость в обществоведческом курсе.
Другой базисной единицей знаний обществоведческого курса является понятие «деятельность человека».
Известно, что в обществоведческой науке сохраняется недооценка влияния социокультурных ценностей, присущих социуму, на процессы его исторической динамики.