Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "надындивидуальный"

Предложения в которых упоминается "надындивидуальный"

Связывая его с характерной для европейской культуры практикой овладения природой, они показали, что следствием господства человека над природой становится отчуждение человека от его собственных сущностных сил и подчинение тем силам, которые принимают опасную безличную, надындивидуальную форму.
Internet — это не только коммуникация, институционально-информационное образование, но и коллективное сознание и переживание, это надындивидуальное органическое единство, «соборное образование», генерирующее виртуальную реальность.
Люди, пребывающие в виртуальной реальности, созданной Internet, являются носителями и воплощениями надындивидуального духовно-материального виртуального единства.
Поскольку нам, очевидно, дан лишь наш собственный опыт, выход за рамки своей ограниченной субъективности возможен лишь в том случае, если хотя бы некоторые элементы этого опыта обладают надындивидуальным статусом — либо, существуя в моём сознании, одновременно обладают некой формой «самобытного бытия», т. е.
Здесь я апеллирую непосредственно к идее чего-то запредельного по отношению к моему сознанию, к предмету, который обладает поистине надындивидуальным статусом.
Здесь достигается подлинная общезначимость мысли, онтологически указывающая на нечто поистине всеобщее, надындивидуальное, лежащее в основе нашего мышления.
На уровне же мышления она имманентна нашему индивидуальному сознанию, которое, таким образом оказывается разомкнутым на уровне предметов мышления, «укоренённым» в некой надындивидуальной реальности.
Другие философы, признавая существование смысла как некой сверхчувственной бытийной реальности, тем не менее, ограничивали его существование лишь индивидуальным сознанием, отрицая надындивидуальный статус содержимого мысли.
Таким образом, следующая задача, стоящая перед нами в рамках общего проекта «апологии идеализма» — показать реальную бытийность предмета мысли (смысла), а также обосновать его надындивидуальный статус.
Общество — это система вне — и надындивидуальных форм, отношений и связей, которые человек создаёт своей активной деятельностью вместе с другими людьми.
Хотя ориентиры рассматривали как индивидуальные формы репрезентации надындивидуальных ценностей, понятия ценностей и ценностных ориентаций различались либо по параметру «общее — индивидуальное», либо по параметру «реально действующее — рефлексивно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании.
Это объясняется тем, что предпосылкой существования «коллективных организмов» у существ, для которых, помимо наследственно передаваемой программы поведения, в значительной степени становятся характерны также и типы поведения, приобретённые посредством научения и индивидуального опыта, должно быть наличие специальной надындивидуальной и внеорганической системы средств накопления, хранения и передачи из поколения в поколение существенно важной для коллективного объединения информации, программирующей действия входящих в него членов.
Следовательно, мы должны углубить анализ и ответить на вопрос: Приводит ли взаимодействие индивидов к формированию нового качества — надындивидуальной реальности, и если приводит, то в каком отношении она находится к отдельному человеку?
Героическое понимание жизни связано с патриотической настроенностью, служением какому-то делу, чему-то надындивидуальному, например идее народа, отечества.
Эта личность противопоставляет себя как предшествующему родовому началу (и любым надындивидуальным структурам вообще), так и другим личностям, с которыми она находится в состоянии перманентной войны.
Эта норма не может возникнуть внутри исторического процесса, из саморазвития личности, отрицающей все надындивидуальные структуры.
Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством, представляют собой самостоятельные общественные образования, которые имеют свою логику развития.
При создании картины социальной реальности камнем преткновения была и до сих пор остаётся проблема надындивидуальных форм социальности.
Парадокс надындивидуального не воспринимается многими мыслителями и критикуется с разных сторон.
Современная социология широко использует понятия «коллективные представления», «массовое сознание», «социальная память», «общественное мнение» и другие надындивидуальные формы социальной реальности.
Методологический императив социологии требует при изучении надындивидуальных форм сознания и поведения (например, импульсивного спроса и т.
Исполнение роли должно соответствовать принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих вне зависимости от индивидуальных особенностей личности, поскольку социальная роль вытекает из надындивидуальных социальных отношений и взаимосвязей между людьми, осуществляющими совместную деятельность.
Поэтому объектом анализа «обществознания» является только такая деятельность, которая формирует устойчивые надындивидуальные формы коллективности.
Это надындивидуальная духовная реальность, образованная из «социальных фактов» и основанная на коллективных представлениях.
Хотя ориентиры рассматривали как индивидуальные формы репрезентации надындивидуальных ценностей, понятия ценностей и ценностных ориен-таций различались либо по параметру «общее-индивидуальное», либо по параметру «реально действующее — рефлексивно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании.
Из пёстрого набора смыслов и значений слов «корректность» и «тактичность» важнее всего для нас, с точки зрения политкорректности, два значения: корректность как правильность и такт как способность или умение адаптироваться к некоему надындивидуальному медиуму взаимодействия ценой забвения, или подавления, или, лучше сказать, выведения за скобки индивидуально значимых черт участников взаимодействия.
Что касается идеалистического рационализм а, то здесь вводится представление о надындивидуальных элементах мышления.
Последний носит надындивидуальный характер и является вечным.
По своему содержанию объективный дух — это формы организации социального бытия, которые по отношению к личности являются надындивидуальными и существующими объективно.
Оно связано с коллективными переживаниями людей, их массовыми убеждениями и верованиями, оно включает также в свой состав различные надындивидуальные формы осмысления реальности — науку, философию, религию, мораль, искусство, правосознание.
Но в контексте русской поэзии в целом выявляется и вне — или даже надындивидуальная неслучайность «сугубо есенинского» образа.
Понятие категории же относится к абстрактным внечувственным образованиям, и чувственная ткань противопоставляется значению, как амодальному и надындивидуальному конструкту.
Леонтьевым обсуждается только высшая форма категоризации, сведённая, к тому же, к зафиксированному в языке, вербализованному, надындивидуальному и абстрактному значению.
Дюркгейм писал о существовании надындивидуальной реальности «социальных позиций».
Ныне общепринятым является понимание либерализма как системы идей, в которой обосновывается приоритет прирождённых и неотъемлемых прав индивидов, а все надындивидуальные связи и отношения, прежде всего государственное вмешательство в частную жизнь людей, допускаются лишь постольку, поскольку они не противоречат принципу индивидуальной свободы.
Надындивидуальный смысл существует в мире духа, который развивается по историческим законам.
Кроме индивидуальных сил, поле возможного действия пронизано индуцированными силами, исходящими от групп, институтов и иных надындивидуальных источников.
Тогда они включаются в массив надындивидуального коллективного опыта поколений и обогащают его.