Предложения в которых упоминается "культурная эволюция"
Кроме того, мы вполне можем рассматривать эту способность как продукт естественной и культурной эволюции.
Всё это говорит о темпе культурной эволюции и о том, как человечество делало свои первые шаги в завоевании природы.
Механизм культурной эволюции и ассимиляции культур не подчиняется каким-то универсальным законам.
Археология является единственной научной дисциплиной, которая изучает и объясняет культурную эволюцию человечества на протяжении длительных периодов времени.
Концепции, формирующие полилинейную культурную эволюцию, неотделимы от современных археологических исследований (глава 3).
Среди них биологическая эволюция, идеи позитивизма XIX века и идея о культурной эволюции.
Они по крайней мере настолько же неадекватны, как и однолинейная культурная эволюция.
Однолинейная культурная эволюция была слишком простой схемой, чтобы удовлетворительно объяснить доисторическую эпоху.
Эта значительная работа и распространение идей полилинейной культурной эволюции помогли заложить основы современной объяснительной археологии.
Хотя и другие культурные явления могут влиять на культурную эволюцию, факторы инфраструктуры рассматриваются здесь как намного более важные.
Такой подход основан на теории общих систем, экологии культуры и многолинейной культурной эволюции.
Эти авторы подчёркивают, что интеграция территориальных групп в ходе культурной эволюции человека проходила путём принадлежности к определённому символу.
Говоря о восхождении человечества, я не имел в виду только первые его шаги, меня в первую очередь интересовала культурная эволюция.
Развитие столь сложных навыков, как использование огня, не могло проходить изолированно от биологической и культурной эволюции человечества.
Культурная эволюция человека разумного началась в третий ледниковый период — примерно в последние сто или даже пятьдесят тысяч лет.
Эти предметы оказались настоящим кладезем полезных сведений и рассказали исследователям историю культурной эволюции человека в строгом порядке.
Наскальная живопись последовательно рассказывает о культурной эволюции человека.
Человек есть продукт космической, земной, природной, биологической, социальной, культурной эволюции.
Человек — венец не только психической и культурной эволюции, но и биофизической («органической»).
Меня самого это не просто устраивает — я восхищён и заворожён нашими предками, историей нашего выживания и культурной эволюции.
Они рассматривали различные явления культуры и культуры разных народов как стадии культурной эволюции, выстраивали их единую линию эволюционного развития.
Биологическая и культурная эволюция доказали, что изменения возможны, а у воли нет границ.
От того, насколько удаётся согласовывать и реализовывать обе позиции, зависит успешность культурной эволюции.
Практически, разумное поле человека является зеркальным отражением технологической и культурной эволюции человеческого общежития, выраженной в атрибутах и артефактах человеческого бытия и в индивидуальных качествах и способностях человеческой личности.
Стадии культурной эволюции, которые выделяют исходя из характера техники изготовления и использования орудий, мало чем отличаются друг от друга во всех этих регионах.
Доисторическая эпоха — период дописьменной истории человечества, охватывающий гигантский промежуток времени культурной эволюции, насчитывающий, по крайней мере, 2, 5 миллиона лет.
Мы увидим, что археология возникла как нечто чуть более чем охота за сокровищами и как последовательные новшества дали археологам возможность двигаться в новых направлениях — от простого описания к полилинейным схемам культурных эволюций в древности.
По мере того, как всё больше информации собиралось по всему миру, становилось очевидным, что универсальная схема однолинейной культурной эволюции является совершенно нереальной, как и этноцентристский путь интерпретации мировой истории.
Новая археология действительно стала синтезом различных направлений, среди которых были и экология культуры, и полилинейная культурная эволюция, особое внимание уделялось новым научным методам и компьютерным технологиям.
Сначала процессуальные археологи искали общие законы поведения человека в связи с взаимоотношениями между культурами и средой, экологической адаптацией и культурной эволюцией.
Сюда входят три основные модели изменений культур: системные модели, которые основаны на теории общих систем (глава 6); экология культуры, вырабатывающая модели взаимодействия между культурами и окружающей средой (глава 2); полилинейная культурная эволюция, сводящая теорию систем и экологию культуры в один тесно связанный, очень гибкий путь познания и объяснения процессов развития культуры.
По этой причине развитие человечества не ограничивается развитием биологическим, оно представляет собой культурную эволюцию, блистательную череду покорённых вершин, которую я называю восхождением человечества.
Как уже упоминалось, русская история располагает большим материалом для изучения культурных заимствований, однако культурная эволюция верхушки московского населения, которая наблюдалась в течение всего XVII в., была по прошлым меркам беспрецедентной, так как затронула целый ряд сфер жизни государства.
Человек не детерминирован ни законами своего биологического вида, ни законами культурной эволюции, так как история культуры представляет собой не только преемственность традиций, но и их постоянную ломку.
Потому что социально-экономическая и культурная эволюция, предшествовавшая утверждению их власти, разительно отличалась от той, которая предваряла и обусловливала единовластие московских государей.
Природе на создание «обезьяны», от которой произошли все люди, потребовалось около шестидесяти миллионов лет, на остаток нашей физической эволюции ушло всего несколько миллионов лет, а наша культурная эволюция состоялась всего за десять тысяч.
Как уровень развития материальной и степень деградации духовной культуры, как заключительная стадия культурной эволюции любого сообщества, ассоциируемая с упадком, закатом высокой культуры.
Впоследствии эта столь счастливая для культурной истории человечества констелляция уже не могла повториться, так как архаическая проекция по мере эволюции европейской ментальности всё больше теряла силу для образованных умов, постепенно становясь уделом психологии непросвещённой массы, по-своему творчески активной, но не определявшей направления культурной эволюции.
Сформировавшиеся в глубине веков архетипы народного сознания, ментальные структуры, в том числе и коллективное бессознательное, определяют направленность и траекторию культурных эволюций.
Территориальное устройство государства определяется его исторической и культурной эволюцией, становлением и развитием экономической системы, политических и правовых институтов.
Савицкий видит сущность европоцентристской программы в «отрицании «абсолютности» новейшей «европейской» культуры, её качества быть «завершением» всего доселе протекавшего процесса культурной эволюции мира».
Однако, с точки зрения инакомыслящего меньшинства, мало свидетельств того, что какие-либо конкретные правила грамматики заранее смонтированы в мозгу, и нет необходимости взывать к генам для объяснения грамматических структур, ведь проще и правдоподобнее объяснить их как продукт культурной эволюции и как средство коммуникации.
Он полагал, что данная дисциплина должна исследовать лишь общие законы и фазы культурной эволюции и не использовал её принципы для исследования этносов, наций и личности.
Дело в том, что империи во все времена были не просто закономерными стадиями государственного развития, но ещё и закономерно прогрессивными, выводившими человечество на пики его культурной эволюции.
Важна духовно-созидательная направленность творчества, обусловленная спецификой исторической и культурной эволюции.
Эта эволюция создала вид Homo sapiens, который в результате культурной эволюции превратился в современного человека.
Моя же задача показать те факторы, которые сделали возможным и даже неизбежным, возникновение человека из HS на новой ветви эволюции, на которой развивается только человек, ветви эволюции, которая получила название социальная или культурная эволюция.
Само становление личности есть не что иное, как результат культурной эволюции человека.