Вы здесь

Предложения со словосочетанием "классическое наследие"

Предложения в которых упоминается "классическое наследие"

Тем не менее они во многом поучительны и, как любое классическое наследие, содержат пищу для размышлений современным философам, историкам и политикам.
Это есть классическое наследие интеллектуализма греческой аристократии.
Театр строит свой репертуар, сочетая классическое наследие с современными произведениями, раскрывающими наиболее жгучие проблемы наших дней.
Винкельман видел в нём неотъемлемую и равноправную часть классического наследия.
Согласно неоклассической философии, дальнейшее развитие философской мысли возможно только через возврат к классическому наследию.
Воинственные «левые» течения искусства и их споры с «консерваторами», отстаивавшими права классического наследия.
Обращение к классическому наследию позволит проследить процесс развития нравственного совершенствования права, в том числе уголовно-процессуального.
Спектакли с советскими сюжетами подавались с пафосом и вдохновением в противоположность классическому наследию, акцентированному на мещанской безвыходности.
Репертуарная политика театра — как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.
Постмодернизм подхватил из арт-деко идею стабильности, благосостояния и роскоши, выраженную в архитектуре, с переосмыслением классического наследия XVIII — XIX веков, национальных мотивов, с широким применением индустриального дизайна и технологических достижений «века машин».
Пролейся в то время хоть немного дождя, сегодня люди, изучающие классическое наследие, могли бы наряду с латынью и греческим языком практиковаться в древнешумерском.
Вопрос об отношении к самобытности, к национальным традициям в искусстве, к классическому наследию вообще, как показал опыт последнего времени, оказывается сегодня животрепещущим.
Следует иметь в виду, что совершенствование технологии нравственного воспитания может идти как за счёт обновления её структурных элементов, поиска новых методов и приёмов педагогического воздействия, так и за счёт переосмысления традиции образования, обращения к классическому наследию педагогики и использования традиционных средств воспитания в соответствии с современными потребностями и социальными условиями.
Эти положения будут отражены в статьях и материалах, посвящённых советской социалистической культуре и классическому наследию в разделах плана «Советская культура» и «Юбилейные даты».
Однако, призывая вернуться к классическому наследию, сторонники традиционалистской ориентации чаще всего использовали его как основу для разработки новых подходов, принципов и решений.
Суть его в том, что нынешняя система производства и распределения ориентирует человека на потребительство, подрывая одновременно приоритетное значение таких нравственных и социальных ценностей, как труд и культура, — классическое наследие, благодаря которым возникла современная западная цивилизация.
Для того, чтобы понять проблемы существования культурного наследия, в том числе и музыкального, о котором пойдёт речь в этой книге, необходимо понимать социокультурный контекст наших дней, который во многом определяет как стратегии интерпретации классических музыкальных произведений, так и те практики введения классического наследия в поле массовой культуры, которые позволяются сделать эти произведения более доступными, тем самым обеспечивая коммерческий успех культурной индустрии, частью которой они неизбежно становятся в условиях массовизации культурного производства и сужения сферы элитарной культуры.
Классическое наследие и просветительский идеал музыкального искусства.
Но освоение классического наследия требовало времени, и потому первые работы в этом направлении были не слишком удачными.
Классическое наследие востребовано и сегодня, возрождаясь в новых теориях ценностей.
Продолжение поисков в этом направлении — отдельные эскизы доходных домов, где автор тоже обращается к классическому наследию.
Классическое наследие мировой и русской культуры предавалось забвению и разрушению.
Проблемы инженерного труда изучались в другом исследовании, которое, как и упомянутые выше, стало классическим наследием отечественной социологии труда.
Существует сходство эпистемологического действия метамодернизма и постнеклассики относительно смысловой переработки классического наследия в современности.
И если в 20-е годы XX века важно было сохранить классическое наследие, то в 30-е главной задачей стало уже создание нового, современного репертуара.
Взаимодействие человека с целыми традициями тоже подчиняется таймингу — будь то принадлежность к некой школе в результате посвящения или отработка отдельных передач, принятие избранного учителя или изучение классического наследия.
Об этом — всё творчество писателя, обладающего редким даром, — опираясь на классическое наследие русской словесности, синтезировать, подводить итог исканиям современной литературы.
Поскольку речь в этой книге идёт не только об отдельно взятой музыкальной форме, а о более глобальных вопросах статуса классического наследия в «посткультурную» эпоху, кризиса традиционной культуры и путях его преодоления, новых возможностях возрождения классики и надеждах тех, кто эту классику интерпретирует — исполняет или исследует, мы вынесли в приложение ряд интервью с деятелями искусства (не только музыкального), которые поделились своими мыслями, идеями, надеждами и опасениями относительно судьбы классического наследия в нашем мире.
Результаты этой рефлексии отчасти уже стали классическим наследием эстетической теории модерна, как в случае с теориями авангарда, ранним структурализмом и русским формализмом, и сформировали современную семантику понятия искусства.
Несмотря на декларированный идеал «всемирности» русской литературы, на практике цель сохранения классического наследия часто интерпретировалась как призыв к отмежеванию от «тлетворных» влияний современного западного искусства, в особенности авангарда.
Современный элитизм окончательно отбросил крайности классического наследия; большую гибкость приобрёл и марксистский подход, отказавшийся от экономического детерминизма и классового редукционизма.
Переоценивая классическое наследие, отказываясь от многих его постулатов и установок, философия повернулась к проблемам человеческого бытия; она заново осмыслила вопросы о времени, сознании, свободе, выборе.
Мы уже указывали на необходимость коренного пересмотра всего классического наследия греков и римлян с новой точки зрения, а также на возможность открытия совершенно новых исторических источников.
Однако при этом возникает «опасность недооценки классического наследия, исторически сложившихся и выдержавших испытание временем традиционных ценностей обучения и воспитания школьников» -LSB- Сластенин, Чижакова, 2008, с.
Принято считать, что уже в стилистике «македонского возрождения» присутствует определённое внимание к классическому наследию греческого искусства, впрочем уже в XI столетии дополняющееся более аскетическими тенденциями.
Культура, возникшая в результате этого возрождения, несёт в себе двойное богатство и, в свою очередь, передаёт его следующим поколениям: с одной стороны, это классическое наследие, с другой — христианское; а христианское наследие включало в себя и библейское, и святоотеческое предание.