Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "изобразительность"

Предложения в которых упоминается "изобразительность"

В оригинальности средств изобразительности он тоже мастер: «тучка бродила по небу, блуждала, подкрадывалась, — мягкая обувь у туч, — подсматривала».
Из целого ряда примеров нового искусства можно сделать вывод, что чем дальше живописное искусство отступает от изобразительности, чем дальше оно отступает от иллюзорности, тем ближе оно становится к выражению новой реальности или новой действительности как единственной своей самоцели, а это будет означать, что между произведением и натурой будут и формовые, и цветовые расхождения, следовательно, натура не является законом для нового художника, наоборот, законы натуры он растворяет в своей системе, создавая свою действительность.
Даже в неудавшихся вещах, а их у поэта не так мало, вибрируют чудодейственная артистичность и атлетическая изобразительность.
Для одних — прежде всего, конечно, для пролетарских поэтов — это чувство точно определялось как потребность выявить новое миросозерцание, идеологию рабочего класса; для других, захваченных революционным движением, — менее отчётливо, как стремление воплотить новые переживания, данные им революцией и новым укладом жизни; для третьих, может быть, только как желание отразить в художественной форме окружающую действительность; но для всех оно должно было быть связано с необходимостью искать новые средства изобразительности.
Ещё недавно за символизм принимали многие приём поэтической изобразительности, родственный импрессионизму, формально же могущий быть занесённым в отдел стилистики о тропах и фигурах.
Новые виды документов имеют свои языковые особенности, контрастирующие с общепринятыми нормами официально-делового стиля, в частности в электронной переписке, в рекламных письмах используются средства языковой изобразительности, употребляются выражения, свойственные разговорной речи, широко применяются заимствования, происходит формирование новых терминосистем.
Количество пиджачков зависит в основном от погоды и изобразительности человека.
Правда, в известные упадочные эпохи они теряют свою подлинную базу, базу изобразительности, творческого претворения реальной действительности и начинают устремляться к беспредметности.
Синтез декора и вещи рождают такие качества изобразительности, которые и характеризуют условный декоративный язык изображения.
Он объясняет декоративный метод изображения: двухмерную изобразительность и символическую обобщенность.
Структура образного мышления в графике меняется в сторону символических или сюжетных изображений, вместе с этим меняется и характер изобразительности.
И что будет причиной несоответствия: недостаточная изобразительность словесного языка автора или слабые имагинативные способности читателя?
Для этой цели одновременно используются два пути: 1) конвенциональные соглашения о значении знаков и знаковых элементов, содержащихся в знаковых актах; 2) изобразительность, суггестивность, характеризующие фактуру самих знаков.
Совершенно очевидно, что без установления «художественного (творческого) метода» древнерусской литературы и прежде всего его специфичности, невозможны общетеоретические труды, рассматривающие историю развития художественной изобразительности (или «художественных систем») в литературе и культуре XI — XVII вв., не говоря уже о периодизации истории древнерусской литературы, основанной не на социально-экономических явлениях и исторических событиях, как практиковалось до недавнего времени (в учебниках по древнерусской литературе практикуется и доныне), а на выявленных объективных законах эволюции культуры и литературного процесса, связанных с эволюцией христианского мировоззрения, общественного и личного сознания.
Совершенно очевидно, что без установления «художественного метода» русской средневековой литературы (и средневековой культуры в целом) и, прежде всего, его специфичности, невозможны общетеоретические труды, рассматривающие историю развития художественной изобразительности (или «художественных систем») в литературе и культуре XI — XVII вв., не говоря уже о периодизации истории древнерусской литературы и изобразительного искусства, основанной не на социально-экономических явлениях и событиях, как практиковалось до недавнего времени (в учебниках по древнерусской литературе практикуется и доныне), а на выявленных объективных законах эволюции культуры и литературного процесса, связанных с эволюцией христианского мировоззрения и общественного и личного сознания.
Усиление зрительных способов восприятия пространства и объёмов обусловливает переход творчества ребёнка от беспредметничества к изобразительности, от примитивного реализма к появлению и росту элементов иллюзорности (например, к масштабному уменьшению изображаемых вещей).
Этот существенный сдвиг даёт широкий простор появлению сложных образов, связанных внутренне с активным сознательным замыслом, а внешне — с изобразительностью.
Довольно рано, в связи с ростом потребности в изобразительности, обычно параллельно с описанным процессом развития орнаментальных форм на поверхности объёмов, появляются локальные цвета.
Следует, однако, сказать, что такая потребность в красочной изобразительности, усиливающей изобразительность объёмную, в изучаемом возрасте не очень велика, редко распространяется на подробности вещи и не прочна, подчиняясь нередко требованиям детского вкуса.
Постепенно такие сложные сцепления досок и брусков — а иногда и предшествующие изделия — связываются с некоторыми представлениями о предметах, с изобразительностью, включаются детьми в игры, выполняя там под разными названиями различные функции.
Для ранних форм изобразительности аура будет представлять собою сакрально-магическое поле культового (ритуального) артефакта.
Можно сказать, что сюжетность вступает здесь в конфликт с изобразительностью.
Такова элементарная основа изобразительности.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Кто из сведущих в астрономии и естественных науках не усмотрит этой изобразительности?
Говорящие используют в речи различные средства художественной изобразительности: сравнения, метафоры.
Авторы цитат обнаружили их в запасниках языка и впервые употребили в своих произведениях как средства художественной изобразительности.
То, что оказывается свободным от античного наследия и несёт в себе «чистое варварское начало», где отсутствует изобразительность и преобладает магическая первооснова, приобретает в результате особую и высшую эстетическую ценность.
Иконичность или, можно сказать, изобразительность знака заключается в способности организма структурировать поле восприятия в соответствии с состоянием своей насущной потребности.
Передать «изобразительность словесного образа», равно как и особую, литературную содержательность образа живописного, она умела с видимой лёгкостью, естественно и оттого убедительно.
Этот поворот, как бы к нему ни относиться, был духовной акцией, внутренним событием, отсюда темпераментность и свежесть порождённой им новой поэтики, новой изобразительности.
Они до такой степени исполнены страдания и недуга, что как-то совестно было бы прилагать к ним чисто эстетическое мерило, хотя он и редкий мастер изобразительности, хотя он и сочетает в себе нервную стремительность письма с удивительной силой расчёта, так что искусно и ловко сплетает он все тонкие петли своего сложного повествования, сам нигде не запутается, ничего не забудет и уверенно сведёт одно к одному, все многочисленные концы с концами; он — страстный, но он и хитрый, он себе на уме, на безумном уме.
Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, — стиль, стих, приёмы изобразительности, — которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор.
Эта двойственность, смешение художественной изобразительности и публицистической остроты характерны для его книги «Вдоль фронта».
От обычной информации их отличала большая изобразительность в изложении новостей, от репортажа — отсутствие свободного и документально трактованного изложения факта в момент его свершения.
Довольно скоро это письмо приобрело курсивную форму, далёкую от изобразительности, и вскоре после конца протописьменного периода форма знаков совершенно перестала походить на первоначальную.
Национальные художественные традиции, поэтические средства изобразительности и выразительности он отточил до такого идеального совершенства, что они до сих пор при восходящем развитии поэзии остаются непревзойдённым образцом, эталоном для примера и подражания.
С другой стороны, игрушка вещь бытовая, утилитарная и, значит, изобразительность её носит прикладной характер.
Игрушка-иллюстрация требовала конкретной изобразительности всей игровой среды: мебели, посуды.
Иной характер носит изобразительность народной ремесленной игрушки.
Весёлость, всегда готовая поддержать себя, постоянно забавная, разнообразная и занимательная, занимательная в прямом, настоящем смысле, разумеется, такая весёлость заставляет предполагать в человеке ум, наблюдательность, изобразительность; всё это представляет уже некоторым образом соединение природных дарований, и может только принадлежать человеку далеко не дюжинному; такие люди не попадаются сплошь и рядом.
Экспрессия связана с усилением выразительности, изобразительности, увеличением воздействующей на реципиента силы сказанного.