Предложения в которых упоминается "зияние"
Ещё больше настораживало немое зияние двери.
Они характеризуются широким зиянием раны, ушибом и сотрясением тканей, могут сопровождаться повреждением костей лицевого скелета с образованием осколков.
Эластические волокна, сопровождая мышечные клетки, также располагаются по спирали, которые, с одной стороны, придают сосуду эластичность при растяжении, а с другой — упругость при сдавлении, что обусловливает постоянное зияние просвета артерий и непрерывность тока крови в них.
Иначе говоря, речь идёт о десимволизированном бытии или тексте, о фактических формах и конфигурациях, о веществах, уплотнениях, пустотах, подъёмах, спусках, зияниях, фактурах, цветах, запахах и т.
Человек и мир тут почти совпадают друг с другом, прорастают друг в друга, ибо на природную субстанцию мира, явленную в виде уплотнений, зияний, звуков или запахов, отзывается не что иное, как природное в самом человеке, т.
Такие фотографии — визуализация опыта динамического равновесия, первые фотоэксперименты, демонстрирующие преодоление зияния между членами биологического сообщества.
Сама видимая хаотичность, прерывность евразийской истории несёт в себе зияние первозданной цельности мира, побуждает искать сокровенные «ритмы» мировых процессов, укоренённых в самой структуре мироздания.
Оно охватывает все порядки, возникающие и исчезающие в неопределённости спонтанных превращений мира, в зиянии бытия, но само не сводится к какой бы то ни было форме, идее, сущности или субстанции.
Зияние жизни, отчаяние, притом составное, с ближайшим участием всех уже бывших отчаяний, с надбавкой новой, особой громады, — нет, оставаться нельзя.
Между полифонической и карнавальной концепциями не только нет в этом смысле зияния, между ними, напротив, имеется архетипическое сродство.
Стремительность, покой, ускорение, замедление и мерность он умеет передать удачным словом, скачком через пустоту логического зияния, повторениями, замедлением или ускорением ритма и т.
Или в «Рубиконе» (1969), где поверхность, покрытая красным, раскалывается по двум вертикалям, где одна указывает на другую, центральную, мрачность которой, подчёркнутая сиреневым обрамлением, молчаливо поглощает, в невыразимом, но решительном зиянии, хроматическое видимое — чистая глубина чёрного негатива.
Поверхностное расположение артерий и вен, а также достаточно плотная фиксация их стенок к соединительнотканным перемычкам между кожей и сухожильным шлемом при повреждении сосудов обусловливает зияние их просвета и обильное кровотечение.
Вместе с тем это и пауза, смысловое зияние, в продолжение которого сквозь фактуру телесности, взятую в её гротесковом ключе, начинают проступать очертания тела духовного, мистического, чаемого.
При ранениях обязательно возникают кровотечения, боль и зияние раны, т.
Раны с малой зоной повреждения тканей при незначительном зиянии и отсутствии раневой инфекции обычно заживают за 7 — 10 дней, при этом их края прочно спаиваются между собой, и в дальнейшем на месте раны остаётся узкий и малозаметный рубец.
Таким образом, собственно вавилонский период и здесь обозначен зиянием, пустотой.
На фоне столь ярко намеченного западного направления обнажается зияние, фигура умолчания на востоке, который будто бы отсечен, навсегда «отрезан», убран из области восприятия героини, любующейся чужими берегами, но глубоко переживающей своё экзистенциальное одиночество.
Фантастический нарратив, повествующий о праздничных забавах чертей, дал возможность зафиксировать границы зияния, образовавшегося от разрывов в ткани жизни, повреждённой вмешательством «нечистой силы».
Он в живой ткани жизни делает дырки, прорехи, зияния, то есть именно «ничто».
Эти неопознаваемые «обгорелые кости» — ещё одно зияние, зафиксировать которое, пусть на мгновение, позволяет оптика булгаковского романа.
Гроб, затянутый чёрным покрывалом, — это и есть образ чёрной дыры, провала, зияния, наглядно свидетельствующий о бесследном исчезновении людей, о полной невозможности узнать, что с ними происходит, о репрессивном режиме; эту-то чёрную дыру писатели выдают за похороны своего коллеги редактора.
Отсутствие этого звена в цепи похоронных хлопот зияет, и это зияние вызывает недоумение.
Образуются ровные гладкие края раны, зияние которой определяется эластичностью тканей и направлением линии разреза.
Он просто чувствовал, что в груди у него образовалось тёмное, холодное зияние, откуда, как из глубокой ямы, по жилам растекается, сгущая кровь, незнакомое, тревожное чувство усталости, скуки, острое недовольство собою и людьми.
Я не в состоянии воспроизвести его стиль, потому что стиль его прозы был стилем его мышления, а оно было головокружительной чередой зияний, которых не собезьянничать, ведь зияния пришлось бы заполнять, тем самым упраздняя.
Острова воспоминаний разделяются широкими зияниями забвения.
Слабость этой связи порождает временные зияния, выпады переживаний из памяти, разрывы в сознании временной основы душевной жизни ребёнка.
Растущее сложное единство и непрерывность образов нередко расщепляются временными зияниями — прорывами, как и раньше, в которых не только деформируется, но и исчезает пространственное строение временных переживаний.
Рана имеет три основных признака — боль, кровотечение и зияние (расхождение краёв).
Перед ним были только зияние и пропасть — «отсутствие поэзии».
Природа этих зияний кажется таинственной.
Окажем, при походе в районный супермаркет, рай наличия, где отсутствие на полке какой-нибудь гречки должно ощущаться покупателем как зияние, чёрная прореха в ткани мироздания.
Наша задача была — устранить зияния, пустоты заброшенности в промежутках между ними.
Мы как бы повторили твой путь в мировую расщелину и гулкое слепящее зияние, где такие же, как ты, крошечные былинки дрожат на бесконечном ветру.
Нравственное творчество смерти, её духовный синтез именно там, где она только что произвела страшное физическое зияние, гнетущую пустоту, вызывает законченный образ, и существо, которое от нас ушло, возвращается для нашего воспоминания в своём единстве и собранности.
Зияние указывает на зев, на разверзшуюся пасть, в которой всё пропадает.
Мы не знаем, имел ли он прямо в виду «бледнеющие промежутки» пушкинской прозы, о которых выше шла у нас речь, — эти провалы и умолчания, опущенные мотивировки, нерасшифрованные сообщения, повествовательные зияния (особенно значимые в «Станционном смотрителе»), — но мы вспоминаем его предостережения, когда сегодня читаем опыты расшифровок «релевантных лакун».
Пригласим на эту роль понятие зияния (hiatus).
Понятие зияния хорошо тем, что указывает на некоторое серединное место в проекциях нашего предмета, причём место неизведанное.
Начнём с более осторожной, открытой и проблематизирующей характеристики загадки как двучленной, или биномиальной, формы высказывания, отношения между двумя частями которой сложны, неоднозначны и не очевидны по своей сути; они предполагают некоторое соответствие, осложнённое менее очевидным, но более глубоко идущим логическим разрывом — если между вопросом и ответом пролегает зияние, то они уже не просто вопрос и ответ, во всяком случае не логический ответ на логически поставленный вопрос.
Понятие зияния вводит нас в логику народной загадки и отделяет её от любого другого жанра энигматики.
Дважды необходимое зияние — преднамеренный, смыслообразующий и артикулирующий внутреннюю форму принцип, благодаря которому логика предстаёт как алогичность, или алогичность как логика.
Мы всё же будем понимать зияние не как объясняющее понятие, но и не как формальный признак, а как симптом того, что в данном месте укрыта проблема функциональной установки, то есть готовности и направленности сознания (или интенции, в переводе на язык феноменологии), которая соответствует феномену загадки и по отношению к которой только и может быть понята конструкция загадки.