Вы здесь

Предложения со словосочетанием "древнерусская литература"

Предложения в которых упоминается "древнерусская литература"

Богатейшая древнерусская литература ждёт настоящих поэтов-переводчиков.
Сопоставим это явление древнерусской литературы с особенностями использования цвета в книжной миниатюре.
Описывая религиозно-символическую картину мира, древнерусская литература не стремилась к целенаправленному отображению народных устно-поэтических традиций.
Выражение «в своё имя» находит себе параллели и в древнерусской литературе.
Его научная деятельность сосредоточилась в те годы на трёх больших темах: древнерусская литература, история русского языка, русская диалектология.
Необходимо также отметить, что в древнерусской литературе необычайное распространение получают собрания текстов «О злых жёнах».
Удивительно не появление этого текста, а то, что ему нечего противопоставить в древнерусской литературе.
Из всех этих различных проявлений складывается образ автора первого произведения древнерусской литературы — великого, мудрого и талантливого русского народа.
Важнейшее место в древнерусской литературе занимает жанр летописи.
— Оригинальная древнерусская литература: Летописание.
Вся древнерусская литература делится на переводную и оригинальную.
— Летописание занимает центральное место среди жанров древнерусской литературы.
— Особую группу памятников древнерусской литературы составляют хождения (хожения) — разновидность литературы о путешествиях.
Он убеждён, что специалист в области древнерусской литературы не способен укусить сотрудника библиотеки.
В самом конце курса я спросил девушку, почему её так привлекает древнерусская литература.
И в голову не пришло, что дальше всё пойдёт по нисходящей: от фольклора и древнерусской литературы до советской литературы последнего периода.
Одним из самых замечательных явлений древнерусской литературы были летописи.
К сожалению, такой неверный подход к древнерусской литературе содержится во взглядах самих русских литературоведов.
Камнем преткновения оказался вопрос о художественном методе в древнерусской литературе.
Даже десятилетняя дискуссия не смогла ответить: в древнерусской литературе существовал только один художественный метод или несколько?
Истрин в вышедшем уже в 1922 г «Очерке истории древнерусской литературы домонгольского периода (XI — XIII вв.)».
Нельзя сказать, чтобы ранее не предпринимались попытки с литературных позиций охарактеризовать периоды в истории древнерусской литературы.
Совершенно очевидно, что необходимо искать более общее основание для построения истории древнерусской литературы и культуры[59].
Он, прежде всего, как раз и упирается в проблему «художественного метода» древнерусской литературы.
Первый имел преимущественно «деловое», практическое назначение; второй — открывал древнерусской литературе выход на широкие просторы искусства.
По его определению, древнерусская литература — «это синкретическая литература, представляющая определённый этап историко-литературного процесса».
Само же развитие древнерусской литературы он видел в её десинкретизации (т.
Метод древнерусской литературы есть единый способ духовного освоения мира.
Совершенно очевидно, что сейчас лишено всякого смысла новое построение истории древнерусской литературы без разрешения целого ряда теоретических задач.
Тем не менее совершенно очевидно, что с иными мерками нужно подходить к изучению «художественного метода» в древнерусской литературе.
Все учёные говорили и продолжают говорить о развитии древнерусской литературы, связывая его с историческим развитием общества.
Жития святых создавались на протяжении всего периода древнерусской литературы.
Житийный канон оказался самым устойчивым из всех жанров древнерусской литературы.
Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе.
Именно этот памятник древнерусской литературы и стал для меня одной из отправных точек.
Древнерусская литература опиралась на духовный опыт предшествующих поколений — жития святых, наставления, поучения князей.
Его фундаментальные труды посвящены истории русской литературы и русской культуры, широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы.
На заре русской духовности в древнерусской литературе самым популярным жанром был жанр «жития святых».
Древнерусская литература находилась в очень сложных отношениях с фольклором.
Действительно, духовный стих, нередко заимствуя образы и элементы сюжета в древнерусской литературе, даёт их мифопоэтическую интерпретацию.
Таковы основные намётки пушкинской концепции древнерусской литературы, её своеобразия и относительной бедности.
Пушкинский же план истории древнерусской литературы отчасти корректировал это слишком прямолинейное утверждение.
Проблема изучалась как пушкинистами, так и специалистами по древнерусской литературе и ввиду малочисленности материалов оказалась вскоре исчерпанной.
Автор «Слова...» выражал не княжескую, а народную точку зрения на междоусобные раздоры, а его поэма несла передовые идеи древнерусской литературы.